мама и снег

Елена Студзинская
Утро.Звонок.Встревоженно:
- В новостях передали, что у вас - снегопад.

Смотрю в окно. "Снегопад" - громко сказано. Пушисто,мягко,туманно.
- Мамочка, всё не так трагически. Я же вижу...

Договорить не даёт. Возмущённо:
- Видишь?! Значит, ты куришь на балконе и,конечно, тепло не оделась!

- Мамочка, я в шубе, ушанке и валенках...
- Всё шутишь.

- Ага.

- Ладно. Кури и слушай. Сказали, что нужна лопата...

Чуть не подавившись сигаретой, я пытаюсь найти логику.
- Какая лопата?

- Удобная. С деревянной ручкой.Обязательно - с деревянной, чтобы руки не примёрзли...

Ещё пару минут я слушаю детальное описание лопаты.
- Мамочка, зачем мне лопата?

Доверительно, как особую тайну, она мне сообщает:
- Сказали в новостях. Чтобы машину откапывать, или дверь, чтобы выйти из дома.

Машину?- ещё понятно..
- Ма, а как я откопаю дверь, чтобы выйти, если её завалит снегом с другой от меня стороны? Может, мне сразу запастись ранцевым парашютом?

- Не умничай. Сначала кинешь её кому-нибудь с балкона.Только в голову не попади...

Она искренне беспокоится и переживает за меня в сегопад. Она интересуется, позавтракала ли,что у меня на обед, передаёт приветы всем знакомым людям и собакам и берёт с меня слово, что я прямо сейчас пойду покупать лопату.

Я даю это слово и кладу в пакет веник и скребок - вроде "лопата" есть, чтобы откопаться...

О, все беспокоящиеся мамы мира, я вас люблю!
Дети, обещайте мамам всё, чтобы они не беспокоились о вас!
Обещайте, даже если вам смешны их просьбы до колик!
Обещайте, но не "проколитесь", потому что когда-нибудь они обязательно спросят о выполненном.

Потому что они - МАМЫ!