Будьте моей мамой

               
Однажды в наш гарнизон приехал новый командир полка. Высокий, статный и, что самое отличительное для незамужних женщин, холостой. Вернее он был вдовцом. Что там с его женой стало, никто не знал, а вот то, что у него сын где-то у бабушки на летних каникулах гостит, но скоро приедет, потому, что подполковник сам его воспитывает, это наши «охотницы» в момент выведали.
Петр Егорович, так звали командира, по приезду на народных гуляниях не появлялся, все в казарме с личным составом время проводил. Этот факт несколько охладил некоторых ретивых молодок, но не лишил надежды. В конце августа приехала бабушка с внуком. Назвать эту статную, ухоженную даму бабушкой язык не поворачивался. Она и привела мальчика в школу, как раз в класс Елизаветы.
- Вы, Елизавета Ивановна, загружайте нашего Егорушку по самую макушку работой, иначе он и вам жить спокойно не даст, и класс весь будет будоражить. Гиперактивный ребенок. Весь в родного папашу. Это у них порода такая. Повзрослеет, пройдет.
То, что этот парень не даст спокойно жить, учительница поняла с первого дня. За пять минут этот мальчишка успевал сделать массу дел: решить задачу, прокричать на весь класс ответ, ударить нерадивого соседа по макушке и назвать балдой за то, что тот не понимает,  как надо решать эту злополучную задачку, дернуть соседку за косу и нарисовать ей чертика в тетрадке. Вначале учителя не знали,  как совладать с мальчишкой, но постепенно, каждый по своему, нашли  «ключики»  и на уроках дисциплина была восстановлена. Но вот на переменках…
Все знали, если в рекреации смех, рев и визг  - Егорушка развлекается. По просьбе Елизаветы Ивановны пришлось привлекать пионервожатых и физрука. Идея проводить с ребятами  на переменке подвижные игры понравилась и детям,  и учителям, за исключением тех, на кого выпала участь организовывать эти мероприятия. Но, подводя итоги первой четверти, директор с удовольствием отметил «положительные стороны нового подхода к воспитанию подрастающего поколения строителей коммунизма».
В один из дней, когда уроки уже закончились, все ученики разбежались, а Лиза задержалась за проверкой тетрадей, в класс бочком, осторожно вошел мужчина.
– Здравствуйте. Вы Елизавета Ивановна? А я отец Егора. Вы извините, что так поздно.
- Рада с вами познакомиться. Присаживайтесь. У вас есть какие-то вопросы? 
- У кого? У меня нет вопросов. Я только хотел узнать, как вы справляетесь с моим сорванцом. 
– Справляемся, - улыбнулась  в ответ Лиза. – Вы не беспокойтесь. У Вас замечательный  парень.   
– Но он такой шустрый. Я порой за ним не успеваю. 
– Шустрый – это ничего, это даже хорошо. Вы знаете, мой маленький опыт работы с детьми показал, что подвижные дети не только физически более выносливы, но и умственно опережают своих сверстников в развитии. И, честно говоря, я не люблю тихонь, хотя в детстве таковой считалась. Но я девочка, а мальчишка должен быть энергичным, любопытным и чуточку задиристым.   
- Вот это да! – Не сдержавшись, воскликнул Петр Егорович. – Впервые вижу училку с такими взглядами на воспитание. Ой, извините, я не хотел Вас обидеть! 
- Что вы, - махнула рукой учительница, - я не обидчивая.
И они разговорились. О школе, о детях, о принципах воспитания, которое аукается и в армейской среде. Петр Егорович предложил учительнице донести ее сумку с кипой непроверенных тетрадок до подъезда дома. Прощаясь, она попросила его заходить  в школу. Через пару дней в класс заглянул веселый улыбчивый лейтенант с двумя молоденькими солдатиками. 
- Здравствуйте, Елизавета Ивановна. Нас прислал командир. Сказал, что у вас тут ручки на двери плохо прикреплены, да и доска криво повешена. В общем,  классу надо помочь с бытом, показывайте?
Солдаты быстро перевесили доску, выровняв ее по отвесу, закрепили ручки на двери кабинета, починили дверцу шкафа. Мальчишки, во главе с Егорушкой, с любопытством смотрели за их спорой работой, а Лиза с удивлением подумала: «Когда же он заметил все эти мелочи. Вроде бы не ходил по классу, не рассматривал. А вот ведь увидел!»
- Ну, молодые люди, показывайте, где у вас тут еще работа спряталась? – задорно спросил лейтенант, когда солдаты закончили починку.
- А вот у нас еще коробочки в шкаф нужно сделать.
- Какие коробочки, Егор?
- А вот такие, Елизавета Ивановна, с ячейками. Чтобы вот тут были всякие таблички с формулами, а в другой – карточки с задачками, а в третьей еще что-нибудь.
- Егор, как же они тебе сделают сейчас такие ящички? Материала  нет? Это надо в мастерской делать. Пилить, строгать.
- Эт точно ребята, сейчас мы это сделать не сможем. Но вот ты, шустрый такой, сними мерки, начерти, что желаешь, и мы в мастерской при части изготовим вам ящички.
- Хорошо. Заметано, - деловито согласился Егор. – Только как я Вам чертежи передам?
- А ты учительнице отдай. Она нашему командиру передаст, он прикажет и будет сделано.
- Это долго…
- Ну, брат, иначе никак.
Пару дней мальчишка ходил задумчивый и все измерял полки в книжном шкафу. На третий день он пришел в школу с перебинтованной рукой, но довольный и счастливый.
- Егор, что это у тебя с рукой?
- Елизавета Ивановна, это он вам сюрприз приготовил, -  опередил друга Витя, сосед по парте. – Вы в шкафу посмотрите.
Учительница подошла к шкафу, распахнула дверцы и увидела на полке ящички с ячейками, в которых аккуратно были разложены подсобные материалы.
- Егор, это ты сам сделал? – с восхищением и удивлением обратилась она к мальчику.
- Не-а, это мы с папой вместе мастерили, - в голосе мальчика звучала неподдельная гордость.
- Ай, да молодцы!
Как-то незаметно отец Егорушки стал часто бывать в школе.  То забежит узнать об успехах сына, то попросит учительницу организовать небольшой концерт для личного состава части, то поинтересуется, не надо ли чем помочь. И никто уже не удивлялся, что тяжелую сумку  учительницы  несет  после уроков  Петр Егорович. 
Отшуршали цветной мишурой новогодние праздники,  отгремел строевыми маршами мужской праздник 23 февраля и незаметно, тихо и ласково подкатилось 8 марта.  В садиках, в школах дети  воспевали в стихах и песнях самых любимых женщин – мам. И от этих песен и стихов замирали сердца у мужчин всех возрастов, а глаза  женщин блестели от слез! 
После уроков Лиза задержалась в классе. Чтобы проверить тетради учеников и завтра, накануне праздника, похвалить их. Согласно программе дети должны были  написать сочинение  на тему «Моя мама».  Это было самая любимая тема учительницы.  Сколько нежных и ласковых слов можно было прочитать в этих наивных рассказах детей!  Читая, Лиза представляла, что когда-нибудь и ей кто-то напишет о своей самой преданной и чистой любви.  Она даже представляла  этакую маленькую фею в воздушном платьице с мягкими белыми локонами, и обязательно с карими глазками и  мальчика,  темноволосого кудрявого забияку с хитрющими синими глазенками.  Она всегда мечтала, что если у нее  когда-нибудь родятся дети, она воспитает девочку  нежной принцессой, а мальчика – сильным и мужественным Робин Гудом.   Когда-нибудь…
А сейчас она читала  домашние сочинения своих учеников. В праздничных работах она никогда не ставила оценки своим ученикам, она исправляла ошибки, писала пояснения и  раскладывала тетради в разные стопочки. В первой стопке отлично написанные, без ошибок и стилистически грамотно, во второй стопке  есть и ошибки и стилистика  хромает, но искренне и подкупающе тепло изложена тема, что  просто необходимо отметить автора, подчеркнуть его индивидуальность, третья стока полнейший провал   в знании русского языка и скудость  проявления чувств.  А вот это сочинение… Учительница вновь и вновь  перечитывает  написанное. 
«Нам дали задание написать сочинение о маме. Я не знаю, что писать. У меня нет мамы.  Она умерла, когда я был маленький и я ее не помню.  У меня есть папа,  я его очень люблю. Раньше я не хотел, чтобы папа женился. Не хотел чужую маму. А теперь я очень хочу, чтобы папа женился  на моей учительнице,  Елизавете Ивановне. И я буду ее звать мамой. Я сказал об этом папе. Папа сказал, что это хорошее желание, но она погонит нас далеко-далеко.  Елизавета Ивановна, пожалуйста, не прогоняйте нас папой. Будьте моей мамой.  А мы с папой будем вас очень-очень любить. Пожалуйста. Егор».
Учительница аккуратно закрывает тетрадь, и долго-долго задумчиво смотрит в окно, где медленно кружатся белые снежинки. Завтра  8  марта, завтра праздник, завтра весна.


г.Москва                11.11.2016г.


Рецензии
Альбина, добрый вечер!
Спасибо за тёплый и душевный рассказ! Как хочется, чтобы дети росли любимыми и счастливыми! За строками Вашего рассказа видится счастливое детство мальчика Егора.
С теплом,

Лариса Потапова   05.06.2017 21:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.