Будьте моей мамой
Однажды в наш гарнизон приехал новый командир полка. Высокий, статный и, что самое отличительное для незамужних женщин, холостой. Вернее он был вдовцом. Что там с его женой стало, никто не знал, а вот то, что у него сын где-то у бабушки на летних каникулах гостит, но скоро приедет, потому, что подполковник сам его воспитывает, это наши «охотницы» в момент выведали.
Петр Егорович, так звали командира, по приезду на народных гуляниях не появлялся, все в казарме с личным составом время проводил. Этот факт несколько охладил некоторых ретивых молодок, но не лишил надежды. В конце августа приехала бабушка с внуком. Назвать эту статную, ухоженную даму бабушкой язык не поворачивался. Она и привела мальчика в школу, как раз в класс Елизаветы.
- Вы, Елизавета Ивановна, загружайте нашего Егорушку по самую макушку работой, иначе он и вам жить спокойно не даст, и класс весь будет будоражить. Гиперактивный ребенок. Весь в родного папашу. Это у них порода такая. Повзрослеет, пройдет.
То, что этот парень не даст спокойно жить, учительница поняла с первого дня. За пять минут этот мальчишка успевал сделать массу дел: решить задачу, прокричать на весь класс ответ, ударить нерадивого соседа по макушке и назвать балдой за то, что тот не понимает, как надо решать эту злополучную задачку, дернуть соседку за косу и нарисовать ей чертика в тетрадке. Вначале учителя не знали, как совладать с мальчишкой, но постепенно, каждый по своему, нашли «ключики» и на уроках дисциплина была восстановлена. Но вот на переменках…
Все знали, если в рекреации смех, рев и визг - Егорушка развлекается. По просьбе Елизаветы Ивановны пришлось привлекать пионервожатых и физрука. Идея проводить с ребятами на переменке подвижные игры понравилась и детям, и учителям, за исключением тех, на кого выпала участь организовывать эти мероприятия. Но, подводя итоги первой четверти, директор с удовольствием отметил «положительные стороны нового подхода к воспитанию подрастающего поколения строителей коммунизма».
В один из дней, когда уроки уже закончились, все ученики разбежались, а Лиза задержалась за проверкой тетрадей, в класс бочком, осторожно вошел мужчина.
– Здравствуйте. Вы Елизавета Ивановна? А я отец Егора. Вы извините, что так поздно.
- Рада с вами познакомиться. Присаживайтесь. У вас есть какие-то вопросы?
- У кого? У меня нет вопросов. Я только хотел узнать, как вы справляетесь с моим сорванцом.
– Справляемся, - улыбнулась в ответ Лиза. – Вы не беспокойтесь. У Вас замечательный парень.
– Но он такой шустрый. Я порой за ним не успеваю.
– Шустрый – это ничего, это даже хорошо. Вы знаете, мой маленький опыт работы с детьми показал, что подвижные дети не только физически более выносливы, но и умственно опережают своих сверстников в развитии. И, честно говоря, я не люблю тихонь, хотя в детстве таковой считалась. Но я девочка, а мальчишка должен быть энергичным, любопытным и чуточку задиристым.
- Вот это да! – Не сдержавшись, воскликнул Петр Егорович. – Впервые вижу училку с такими взглядами на воспитание. Ой, извините, я не хотел Вас обидеть!
- Что вы, - махнула рукой учительница, - я не обидчивая.
И они разговорились. О школе, о детях, о принципах воспитания, которое аукается и в армейской среде. Петр Егорович предложил учительнице донести ее сумку с кипой непроверенных тетрадок до подъезда дома. Прощаясь, она попросила его заходить в школу. Через пару дней в класс заглянул веселый улыбчивый лейтенант с двумя молоденькими солдатиками.
- Здравствуйте, Елизавета Ивановна. Нас прислал командир. Сказал, что у вас тут ручки на двери плохо прикреплены, да и доска криво повешена. В общем, классу надо помочь с бытом, показывайте?
Солдаты быстро перевесили доску, выровняв ее по отвесу, закрепили ручки на двери кабинета, починили дверцу шкафа. Мальчишки, во главе с Егорушкой, с любопытством смотрели за их спорой работой, а Лиза с удивлением подумала: «Когда же он заметил все эти мелочи. Вроде бы не ходил по классу, не рассматривал. А вот ведь увидел!»
- Ну, молодые люди, показывайте, где у вас тут еще работа спряталась? – задорно спросил лейтенант, когда солдаты закончили починку.
- А вот у нас еще коробочки в шкаф нужно сделать.
- Какие коробочки, Егор?
- А вот такие, Елизавета Ивановна, с ячейками. Чтобы вот тут были всякие таблички с формулами, а в другой – карточки с задачками, а в третьей еще что-нибудь.
- Егор, как же они тебе сделают сейчас такие ящички? Материала нет? Это надо в мастерской делать. Пилить, строгать.
- Эт точно ребята, сейчас мы это сделать не сможем. Но вот ты, шустрый такой, сними мерки, начерти, что желаешь, и мы в мастерской при части изготовим вам ящички.
- Хорошо. Заметано, - деловито согласился Егор. – Только как я Вам чертежи передам?
- А ты учительнице отдай. Она нашему командиру передаст, он прикажет и будет сделано.
- Это долго…
- Ну, брат, иначе никак.
Пару дней мальчишка ходил задумчивый и все измерял полки в книжном шкафу. На третий день он пришел в школу с перебинтованной рукой, но довольный и счастливый.
- Егор, что это у тебя с рукой?
- Елизавета Ивановна, это он вам сюрприз приготовил, - опередил друга Витя, сосед по парте. – Вы в шкафу посмотрите.
Учительница подошла к шкафу, распахнула дверцы и увидела на полке ящички с ячейками, в которых аккуратно были разложены подсобные материалы.
- Егор, это ты сам сделал? – с восхищением и удивлением обратилась она к мальчику.
- Не-а, это мы с папой вместе мастерили, - в голосе мальчика звучала неподдельная гордость.
- Ай, да молодцы!
Как-то незаметно отец Егорушки стал часто бывать в школе. То забежит узнать об успехах сына, то попросит учительницу организовать небольшой концерт для личного состава части, то поинтересуется, не надо ли чем помочь. И никто уже не удивлялся, что тяжелую сумку учительницы несет после уроков Петр Егорович.
Отшуршали цветной мишурой новогодние праздники, отгремел строевыми маршами мужской праздник 23 февраля и незаметно, тихо и ласково подкатилось 8 марта. В садиках, в школах дети воспевали в стихах и песнях самых любимых женщин – мам. И от этих песен и стихов замирали сердца у мужчин всех возрастов, а глаза женщин блестели от слез!
После уроков Лиза задержалась в классе. Чтобы проверить тетради учеников и завтра, накануне праздника, похвалить их. Согласно программе дети должны были написать сочинение на тему «Моя мама». Это было самая любимая тема учительницы. Сколько нежных и ласковых слов можно было прочитать в этих наивных рассказах детей! Читая, Лиза представляла, что когда-нибудь и ей кто-то напишет о своей самой преданной и чистой любви. Она даже представляла этакую маленькую фею в воздушном платьице с мягкими белыми локонами, и обязательно с карими глазками и мальчика, темноволосого кудрявого забияку с хитрющими синими глазенками. Она всегда мечтала, что если у нее когда-нибудь родятся дети, она воспитает девочку нежной принцессой, а мальчика – сильным и мужественным Робин Гудом. Когда-нибудь…
А сейчас она читала домашние сочинения своих учеников. В праздничных работах она никогда не ставила оценки своим ученикам, она исправляла ошибки, писала пояснения и раскладывала тетради в разные стопочки. В первой стопке отлично написанные, без ошибок и стилистически грамотно, во второй стопке есть и ошибки и стилистика хромает, но искренне и подкупающе тепло изложена тема, что просто необходимо отметить автора, подчеркнуть его индивидуальность, третья стока полнейший провал в знании русского языка и скудость проявления чувств. А вот это сочинение… Учительница вновь и вновь перечитывает написанное.
«Нам дали задание написать сочинение о маме. Я не знаю, что писать. У меня нет мамы. Она умерла, когда я был маленький и я ее не помню. У меня есть папа, я его очень люблю. Раньше я не хотел, чтобы папа женился. Не хотел чужую маму. А теперь я очень хочу, чтобы папа женился на моей учительнице, Елизавете Ивановне. И я буду ее звать мамой. Я сказал об этом папе. Папа сказал, что это хорошее желание, но она погонит нас далеко-далеко. Елизавета Ивановна, пожалуйста, не прогоняйте нас папой. Будьте моей мамой. А мы с папой будем вас очень-очень любить. Пожалуйста. Егор».
Учительница аккуратно закрывает тетрадь, и долго-долго задумчиво смотрит в окно, где медленно кружатся белые снежинки. Завтра 8 марта, завтра праздник, завтра весна.
г.Москва 11.11.2016г.