Люди, не проходите мимо!

Наталья Бордовская
Зинаида торопилась домой после смены.Она работала медсестрой в больничке маленького городка,затерявшегося на необъятных просторах России-матушки.На улице было свежо,ветер гнал опавшую листву по тротуару,а по небу табуном бежали серые облака.Проходя мимо района старых двухъэтажек,женщина заметила сидящего на старых качелях мальчонку лет пяти.Вид у него был неказистый:из-под безрукавки выглядывала давно не стираная майка,на штанах красовались дырки,а старенькие ботинки были одеты на носки от разных пар.На груди под безрукавкой у него что-то пищало.Подойдя ближе,Зинаида увидела,что это был маленький щенок.
-А ты что тут один делаешь,воробышек?-спросила она парнишку.
-Сижу вот,-крепче прижимая к груди щенка,как-будто его собирались отнять,ответил мальчонка.
-Так ведь не лето,чай.Чего домой-то не идешь?
-А мамка меня выгнала,-вытирая нос грязной ладошкой,ответил 'воробышек'.
-Как это выгнала?
-Да,к ней дядьки пришли,они водку пьют,а я им мешаю.Сказала,чтобы я валил со своим щенком.
-Ты ел чего-нибудь сегодня?-спросила озадаченная Зинаида.
-Не помню,-почти равнодушно ответил мальчонка.
Зинаида лихорадочно порылась в сумке и вытащила  не съеденный в обед бутерброд.
-На,поешь,воробышек.Тебя зовут-то как?
-Ваааська.
-Ешь,Василий.Только вот руки вытри салфеткой,больно они у тебя грязные.
Васька быстро запихивал в рот бутерброд.Было видно,что последний раз он ел давно.
Щенок заскулил,и Васька отломил ему ломоть.
-На,ешь,а то ты тоже голодный,-проговорил Васька,уминая бутерброд.
У Зинаиды сами собой навернулись на глаза слезы.
-И зачем только таким матерям дети?-подумала она.
Васька доел бутерброд и громко икнул.
-Ой,вот попить-то у меня ничего нет.А пойдем я тебя чаем напою,я тут недалеко живу,-предложила Зинаида.
-А можно я со щенком?-опасливо спросил Васька.
-Конечно,можно.Пошли,а то скоро дождь начнется.
Она взяла мальчонку за руку,другой рукой он крепко прижимал скулящий комочек к груди.
Через несколько минут они уже поднимались по обшарпанной лестнице пятиэтажки ее подъезда,стены которого были жирно изрисованы непотребными надписями.
-Заходи,Василий.
Васька опасливо переступил порог и выпустил щенка.Тот быстро проковылял по коридору,остановился и сделал лужу.
-Тетя,а ты меня не будешь за это бить?
-Да,что ты,Василий,сейчас подотру и все дела.Да ты проходи.Вон ванна,ручонки помой.Я быстро,чайник поставлю,почаевничаем с тобой.
Зинаида заспешила на кухню.Нашла маленькое блюдце,налила молоко и поставила в уголок для щенка.Тот быстро освоился и с громким прихлебыванием быстро осушил блюдце,осев от удовольствия на задние лапы.
-Ну,вот,так-то лучше.
-Васька,ты где там?-спросила Зинаида,заходя в ванну.
Только теперь она толком рассмотрела Ваську.
-Господи,какой же ты грязный!Давай,залезай быстро под душ,помоемся,я тебе чего-нибудь из своего подходящее найду,а твое в машинку закину,ладно?
Васька не сопротивлялся и начал стягивать с себя свою одежонку.
Только тут Зинаида увидела его худобу и синяки на тщедушном теле.
Она не стала задавать лишних вопросов,быстро намылила парнишке голову,жесткой губкой оттерла его тельце,несколько раз смыла,а потом завернула Ваську в большое полотенце.
-Ну,вот,сейчас тебя переоденем и будем чаевничать!
Васька взобрался на табуретку и сложил ручонки на стол,ожидая тарелку с пряниками.
-Ой,смотри,щенка-то сморило!
-Угу,а можно мне еще пряника?-заискивающе спросил Васька.
-Конечно,можно,ешь,сколько хочешь!
У Зинаиды защемило в груди,но она пыталась улыбаться.
-Ну,вот,а теперь отдохни чуток,я тебе на диване постелю.
-А можно я со щенком?Он больше не будет писаться,-заглядывая в глаза Зинаиде,спросил Васька.
-Да,ложитесь оба уж!
Она заботливо накрыла пледом Ваську и его нового дружка,притулившегося на груди у мальчонки.И вскоре они оба засопели.

Зинаида еще не знала,что будет делать с Васькой,но в ее голове родилось стойкое намерение обязательно ему помочь.