Волшебная таблетка

Татьяна Азарова Плесовских
     Петя был самым лучшим ребёнком на свете. Когда он родился и его принесли из роддома, бабушка Катя, едва взглянув на это маленькое чудо, воскликнула:
     - Петенька будет мой самый любимый внук! Он мой! Мой!
     Бабушка Вика с возмущением посмотрела на соперницу.
     - Нет, Петенька будет мой самый любимый внук. Он мой! Только мой!
     Бабушки подняли шум. Они замахали руками и заявляли о своих особых правах на внука. От шума малыш проснулся и заплакал. Мама Лиза быстренько проводила бабушек из комнаты и попросила не шуметь.

     С этого дня началась борьба бабушек за любовь к внуку. Если одна приносила  мальчику погремушку, другая приносила две. Если одна приносила машинку, другая приносила сразу три.
     Но вот малыш подрос, сделал свои первые шажки и вскоре забегал по комнатам, что-то радостно лопоча. Бабушки были в восторге. "А не угостить ли внука чем-нибудь вкусненьким! - подумала бабушка Катя и принесла ему большую конфету.  В ответ бабушка Вика принесла коробку конфет. "Не сдамся!" - решила бабушка Катя и испекла внуку пирог с яблоками. Бабушка Вика  не задержалась и испекла пирог с вишней. Соревнование продолжалось. Петенька полюбил сладкое. Щёчки у него стали пухленькие и сам он стал такой пухленький, сдобненький, румяненький.

      Как-то бабушки пришли в гости одновременно. Мальчик выбежал им навстречу, чтобы поздороваться и получить гостинцы.
      - Пончик! - одновременно воскликнули восхищённые бабушки и сразу же заспорили, кто первым назвал внука Пончиком.
      - Пончик, скажи что ты любишь меня больше! - сказала бабушка Катя.
      - Нет, Пончик, скажи что ты меня больше любишь! - сказала бабушка Вика.
      - Ага, - ответил мальчик, подхватил подарки - коробку конфет и коробку зефира, и спрятался под стол. Всё-таки любовь близких людей его иногда утомляла.

      Отвлечь Петю от поглощения сладостей мог только папа, который научил его играть в шахматы ещё в двухлетнем возрасте. Эта игра его здорово увлекла. В детском саду он обыгрывал всех ребят.

      Прошло семь лет. Петя  вырос и пошёл в школу. Учительница Ольга Петровна посадила  его за одну парту с Наташей. Совсем недавно они вместе ходили в детский сад и потому хорошо знали друг друга. "Привет, Пончик, давно не виделись",- прошептала она ему. "Привет, - прошептал он в ответ.- Только ты лучше Петей меня зови". "Уговорил, Пончик", - и  Наташа хихикнула.

      В школе Пете сразу понравилось. Ребята в классе приветливые, учительница  уроки ведёт интересно, не ругает, но может строго посмотреть. Так что не забалуешься.
      И вот наступил урок физкультуры. Первоклассники переоделись в спортивную форму и отправились на школьный стадион.  Физрук Максим Иванович сначала провёл разминку, а потом сказал:
      - А теперь я хочу посмотреть как вы умеете бегать и прыгать. Он разбил учеников на группы, взял секундомер и дал старт. Большинство ребят пробежали хорошо и заслужили его похвалу, особенно Наташа. Петя оказался в третьей группе. Старт! Все побежали, он вскоре отстал и кое как, задыхаясь, прибежал последним. "Никуда не годится!" - возмутился физрук.
     В секторе для прыжков всё повторилось. Наташа прыгнула дальше всех, да  и другие  дети отличились. Петя очень старался, он разбежался,  взлетел, но не прыгнув даже и на  полметра, упал на попу на песок. Раздался весёлый хохот. Над ним откровенно смеялись, а ему самому хотелось плакать. "Ненавижу физкультуру! Ненавижу!" - думал он про себя.

      Разгорячённые ребята дружной гурьбой возвращались в школу. Петя отстал от всех. Он хотел вернуться в класс тихо и незаметно. Но не тут-то было. Едва он переступил порог, как раздалось:
      - Толстяк! Жиртрест! Винипух! Обжора! Пончик! - услышал он со всех сторон.
      Мальчик сел за свою парту. Из глаз его текли слёзы. Он так мечтал о школе, хотел хорошо учиться, дружить со всеми, а его обзывают, унижают. И тут на помощь пришла Наташа.
      - Ребята, как вам не стыдно! Ну что вы пристали к человеку! Вот ты, Коля, самый высокий в классе, значит ты жердяй. А ты, Маша, самая маленькая, значит ты коротышка. А у тебя, Саша, большие уши, значит ты осёл! Нравится?
      - Сама лошадь длинноногая, всех на физкультуре обогнала! - возмутился Саша.
      В классе поднялся гвалт. И тут вошла  Ольга Петровна. Все встали. Она разрешила сесть и обратилась к ученикам.

      - Дети, я только что разговаривала с Максимом Ивановичем. Мне очень хотелось узнать как прошёл ваш первый урок физкультуры. И ещё я слышала как вы спорили, обзывали друг друга. Некрасиво всё это. Разве может иметь значение, какие у кого уши, глаза, нос или цвет волос. О каждом из вас я могу рассказать что-то другое, самое лучшее: Маша хорошо поёт, Саша хорошо рисует, Петя, на которого вы все накинулись, отлично играет в шахматы, Наташа любит танцевать, Коля подобрал больного котёнка и выходил его.
       Ребята заулыбались. Всем было приятно услышать о себе тёплые слова.
       - Никакие вы не ослы, не жердяи и не лошади. А очень симпатичные мальчики и девочки.  И больше никаких кличек и оскорблений. Договорились?
      - Договорились! - хором ответили дети.

      На этом наступил мир. На перемене ребята извинились перед Петей и они подружились. Быстро пробегали школьные дни. Петя хорошо учился, а ещё в соревнованиях по шахматам среди учеников первых и вторых классов о занял первое место. Все его зауважали. Ещё бы, чемпион в их классе!

      Приближался Новый год. Кто-то вдруг позвонил Пете на сотовый телефон. Номер не знакомый.
       - Алло, Петя Скворцов?
       - Да.
       - С тобой разговаривает Дедушка Мороз. Хочу тебя спросить, какой бы ты хотел получить от меня подарок на Новый год?

       - Кто? Дедушка Мороз? Подарок? 
       Вот ведь настали времена, любимый сказочный герой сам ему звонит. Петя подумал и ответил:
       - Дедушка, подари мне, пожалуйста, волшебную таблетку!
       - Первый раз слышу, объясни по подробнее.
       - Понимаешь, я в школе хорошо учусь и в соревнованиях по шахматах стал чемпионом. Ребята меня уважают. А вот на физкультуре я последний, подвожу свой класс. Мне  очень стыдно. Ну почему я хуже всех?
       - Ах, вот в чём дело. Хорошо, будет тебе волшебная таблетка. Жди меня 31 декабря в час дня.

       31 декабря в доме Скворцовых была весёлая суматоха. Мама и обе бабушки, собравшись на кухне, что-то варили, пекли, жарили. Ровно в час дня раздался звонок. Все кинулись открывать. У порога стоял Дедушка Мороз, в одной руке посох, в другой большой мешок.
       - С Новым годом, друзья!
       - С Новым годом, Дедушка!
   
       Дорогого гостя пригласили в гостиную, угостили чаем с тортом. Петя рассказал о своей жизни, об успехах в школе и даже спел песенку. Дед Мороз остался доволен. Он полез в свой мешок и извлёк оттуда какой-то длинный предмет в красивой упаковке.
      - Вот, Петя, тебе мой подарок!
       Петя немного удивился, распаковал неизвестный предмет и увидел...
      - Это же лыжи!  А где волшебная таблетка?
      - А вот это и есть та самая волшебная таблетка, которая поможет тебе достигнуть своей цели. Вперёд, мой юный друг!  - Дедушка Мороз взял свой посох, мешок с подарками, распрощался и ушёл.

      Петя очень расстроился и не знал что делать. Он то действительно думал, что проглотит волшебную таблетку и - завтра первый на физкультуре. Всё просто и легко.
      - А разве ты чемпионом по шахматам сразу стал? - спросил папа.
      - Конечно нет. Ты же меня учил, мы с тобой партии всякие разыгрывали.
      - Тогда чего сидим? Пойду-ка я поищу свои лыжи.

      После некоторых поисков лыжи нашлись в кладовке. Отец и сын отправились в парк. Нацепив лыжи, папа сразу же устремился вперёд, а вот Петя на своих лыжах кое-как ковылял. Его обгоняли все кому не лень от дошколят до пенсионеров. "Хорошенькая "волшебная таблетка!" - ворчал он про себя. И вот ещё кто-то пулей
пронёсся мимо него, но вдруг  тормознул и развернулся к нему. Это была Наташа.

      - Привет, Петя! Почему еле тащишься?
      - Привет! Не видишь, воздухом дышу.
      - Хм-хм. С вами всё ясно, господин Скворцов! - она стала рядом - Вот смотри: вот так левой, вот так правой! Скользи! Палками так!
      Мальчик повторял её движения и действительно у него  стало получаться скольжение. А тут и папа подкатил. Так при помощи двух инструкторов Петя получил свои первые уроки лыжного катания. Ему удалось пройти целый круг по парку.
      Домой он вернулся усталый, съел тарелку борща, от куска торта отказался и отправился на диван мультики смотреть.

      Семья Скворцовых дружно встретила Новый год. Утром 1 января Петя долго спал, а когда наконец проснулся, папа поинтересовался:
      - Ну что, пойдём сегодня на лыжах кататься?
      - А может лучше в шахматы поиграем? Я нашёл в Интернете интересную партию.
      - В шахматы можно поиграть и вечером. Неужели  тебе ещё не надоело быть последним на физкультуре? Неужели ты не хочешь когда-нибудь обогнать свою одноклассницу Наташу?
      - Ох, папа, у меня всё болит: руки, ноги, плечи. А Наташа? Ну разве её обгонишь?
      - Тебе что Дед Мороз сказал? Вперёд, мой юный друг! Мы, Скворцовы, всё можем и в шахматы играть, и на лыжах гонять.

      На второй день Пете больше понравилось, лыжи  уже лучше скользили, он даже кого-то обогнал. И ещё не побоялся съехать с крутого обрыва.
      Увидев такое дело, бабушка Катя принесла внуку книгу, в которой рассказывалось о том, как надо научиться ходить на лыжах. Тогда бабушка Вика связала внуку красивый шарфик и шапочку специально для лыжных прогулок. Ответ бабушки Кати был очень решительным: "А я завтра вместе с Петей пойду кататься на лыжах!". "Я тоже!" - парировала бабушка Вика. Надо заметить, что это с их стороны было очень смелое решение, ибо обе бабушки лет 20 не стояли на лыжах. Но кто может остановить их в любви к внуку.
      Постепенно к лыжным прогулкам присоединились мама и оба дедушки. В большой компании веселей.

      Как-то очень быстро пробежали каникулы. В школу Петя пошёл с удовольствием. Хоть и не надолго расставались одноклассники, но всё же успели соскучиться. А Наташа, взглянув на Петю, сказала: "Да ты подрос и похудел!".  Заметили это и другие ребята. "Волшебную таблетку принял",- отшутился он. И вот урок физкультуры. Максим Иванович позвал всех за собой, выдал  каждому лыжи, после чего отправились в ближайший парк, тот самый. Преподаватель выступил с небольшой речью.

      - Сегодня, я хочу посмотреть, как вы умеете ходить на лыжах и кто из вас  окажется первым, а кто отстающим, - и многозначительно посмотрел на Петю.
      "Уж во всяком случае последним буду не я", подумал мальчик. Он был полон решимости.  И вот первый старт. В своей группе победила, конечно, Наташа.  Пришла очередь Петиной группы. Старт! Дети сорвались с места. Сначала он оказался среди последних. Потом прибавил скорость, одного обошёл, другого и пришёл третьим.

      - Глазам не верю, - удивился физрук, когда подвёл окончательный итог. - Скворцов, ты на девятом месте. - В классе было всего 30 учеников.
      - А я ещё подтянусь, - сказал Петя, - вот увидите.
      - Меня-то тебе не обогнать! - отозвалась Наташа. 
      - Посмотрим, что будет в конце четверти,- ответил ей Петя.
      - Мне нравится ваш задор, ребята, и успехов вам! - подвёл итог Максим Иванович. - Воля к победе - это очень важно.

      Петя тренировался каждый день. На уроках физкультуры он внимательно слушал все замечания, которые физрук делал ему и другим ребятам. Так же он изучил книгу, подаренную бабушкой и извлёк из неё много полезного. И ещё смотрел по телевизору соревнования лыжников-чемпионов, чтобы поучиться у них.
      И вот как-то в конце февраля в начале урока физкультуры Максим Иванович сообщил:
      - Ребята, зима скоро закончится. Сегодня вы последний раз катаетесь на лыжах. Поэтому проведём соревнования, посмотрим кто чему научился за это время, кто улучшил свои результаты, а кто топтался на месте.

      Он снова разделил учеников на группы и с секундомером в руке наблюдал за их движением. Наташа пришла первой в своей группе, а Петя в своей. Подведя  общий итог, физрук удивлённо сообщил:
      - У вас совершенно одинаковый результат. Вы оба первые.
      Одноклассники заволновались:
      - Максим Иванович, а пусть они отдельно посоревнуются. Ведь интересно же, кто на самом деле станет победителем.

      Преподаватель взглянул на часы. Времени до конца урока оставалось немного.
      - Хорошо. Петя и Наташа, доезжаете вон до той сосны, объезжаете её и обратно. И пусть победит сильнейший! - И дал старт.
      Дети сорвались с места.
      - Давай! Давай! Давай! - закричали болельщики.
      Никто не хотел уступать. Едва Наташа чуть обходила Петю, как он делал рывок, догонял её и обходил. Тогда рывок делала Наташа. До сосны они доехали одновременно, обошли её и тут девочка упала. Петя благородно подал её руку, помог подняться и они продолжили бег практически рядом. И лишь на последней секунде Петя совершил неимоверное движение и на финише обошёл соперницу всего лишь на несколько сантиметров.

      - Ура! Ура! Ура! - Закричали одноклассники.
      Отдышавшись, Наташа сказала:
      - Петя - настоящий чемпион. Я упала и он мог бы спокойно уехать, потому что совсем не обязан был помогать мне. Я очень тронута, спасибо. Но следующей  зимой держись, победы не отдам!
      Я тоже буду бороться. Мы, Скворцовы, сдаваться не любим.

      Вот и договорились,- закончил за всех Максим Иванович. - Люблю настырных ребят.


      Картинка из Интернета.