К вопросу о поездке на Лысую Гору

Краузе Фердинанд Терентьевич
"There is neither a unified force in the world more curiosity."
(Несть ни единой силы в мире сильнее любопытства.)
Barbara Meticulous
 
Ну, конечно, всё началось с любопытства.
 
В “Понедельнике” у АБС Саша Привалов обнаруживает у себя в кармане неразменный пятак, попавший к нему в качестве сдачи с пяти рублей, уплаченных им за постой в Избе на куриных ногах (памятнике Соловецкой старины).
 
Совершенно чудесный гэг, придуманный АБС на долгую радость своим читателям.
 
Надобно заметить, что читатели делятся на несколько подгрупп.

Одни, испытывают чистую, ничем не омрачаемую радость от прочитанного, этакую квантум сатис.
Другие, смиряются с тем, что после прочтения ими книги в мире останется ещё много места для непознанного.
Третьи, пытаются докопаться до Автора, хотя называют это занятие поиском точности в формулировках.
 
Именно для таких, третьих лиц, существует напоминание о любопытной Варваре, которой в базарный день нос оторвали.
 
Что такое, этот “нос”, они знают и, именно поэтому, продолжают копать под Автора.
 
В данном конкретном случае вопрос стоял очень серьёзно.
 
Что такое ГОСТ 718-62?
 
Помните?
------------------------------------------
 
Цитата:
“Из протокола явствовало, что я, нижеподписавшийся Привалов А. И., неизвестным мне способом вступил в обладание действующей моделью неразменного пятака образца ГОСТ 718-62 и злоупотребил ею…”
-----------------------------------------
 
Мы тоже злоупотребили, попытавшись выяснить на что и зачем ссылались АБС в данном конкретном случае.
 
Результат превзошёл все ожидания.
 
То есть, ничего вразумительного, одни догадки…
 
Обнаружено, что ГОСТ 718-62 не существует, но существовали ГОСТ 718-41, а потом, вместо него, существовали ГОСТ 718-54 и ГОСТ 718-84.
 
Причём, интрига в том, что эти ГОСТ, несмотря на разные годы действия этих ГОСТов, всегда были ГОСТами "Консервы молочные. Какао со сгущенным молоком и сахаром. Технические условия".
 
Отсюда – предположение…
 
АБС вставили в текст маркёр – год, в котором происходили события повести, а именно – 1962-й.
 
А номер ГОСТа взяли со стоящей на кухне початой банки какао со сгущённым молоком.

Или не початой.

Но приятнее думать, что початой, потому что вкусно получилось во всех смыслах.
 
Как раз после сцены с протоколом, в повести, Саша Привалов делает “Москвичу” ТО и ЕУ (технический осмотр и ежедневный уход).
 
Как раз рядом с рисунком Евгения Мигунова, гениального художника-иллюстратора.
 
На рисунке Саша лежит под машиной, рядом стоит Наина Киевна и растёт дуб.

Наина Киевна уговаривает Привалова отвезти её на автомобиле на Лысую Гору.
 
Последователи Барбары Любопытной и тут сунули свой нос, пытаясь подкопаться под дуб (здесь употреблена фигура речи; эзопов язык, так сказать).
 
Один раз они (последователи Б.Л.) решали вопрос о датировке написания повести “ПНВС”.

В этот раз они прокачали тот же вопрос на косвенных фактах.
 
Привалов говорит, что автомобиль им взят на прокат.
 
В Сети бытует мнение, что первый пункт проката открылся в 1956 году в Москве.

В 1962 году пункты проката автомобилей существовали уже в 40 городах Советского Союза.

Так что Саша Привалов вполне мог взять автомобиль на прокат в Ленинграде, где он в то время жил и работал программистом.
 
Помните?

----------------------------------------------------
Цитата:
“Я вытащил сигареты, закурил и предложил им угощаться. «Фабрика Клары Цеткин, — сказал горбоносый, разглядывая пачку. — Вы из Ленинграда?» — «Да». — «Путешествуете?» — «Путешествую, — сказал я. — А вы здешние?» — «Коренные», — сказал горбоносый. «Я из Мурманска», — сообщил бородатый. «Для Ленинграда, наверное, что Соловец, что Мурманск — одно и то же: Север», — сказал горбоносый. «Нет, почему же», — сказал я вежливо. «В Соловце будете останавливаться?» — спросил горбоносый. «Конечно, — сказал я. — Я в Соловец и еду». — «У вас там родные или знакомые?» — «Нет, — сказал я. — Просто подожду ребят. Они идут берегом, а Соловец у нас — точка рандеву».”
-----------------------------------------------------
 
Ещё в сетевых публикациях утверждается, что в аренду сдавались, в основном, такие модели, как: «Победа», «ГАЗ-69» и «Москвич-407».
 
О-па, как интересно!

Вот тут-то мы сунем нос не только под дуб, но и под Мигунова!
 
А, ни фига!

Оказалось, что Мигунов, как всегда, на высоте.

Для консультации был вызван владелец (в далёком прошлом) автомобиля “Москвич 407”, а также использована работа, находящаяся по ссылке
https://www.drive2.ru/b/4062246863888261845/
 
Совместными усилиями автомобиль на рисунке Мигунова был опознан именно как “Москвич 407” выпуска 1958 года.

Следует заметить, что разновидностей во внешнем виде автомобиля марки “Москвич” имелось достаточно много.
 
По каким признакам?

По коттону и по лэйблу…
Шутка такая.
Мрачная.

Ну, конечно, по внешнему виду автомобиля.

Опознавателями явились:

- с 1960 года - новая решетка радиатора (до этого момента трехбрусовое оформление передка было идентично модели Москвич-402),
-с 1962 года - бампер без «клыков» (на рисунке “клыки” имеются),
-с 1958 года - короткий молдинг на задней двери, и по бортам тонкий декоративный молдинг из нержавеющей стали.
 
Некий диссонанс в облик автомобиля, нарисованного Евгением Мигуновым, вносит зеркало заднего вида на правом крыле “Москвича”.
 
Такие зеркала устанавливались на экспортных 407-х, но устанавливались на двух крыльях (левом и правом).
 
Всё вышесказанное ничуть не уменьшает мастерство АБС и Е. Мигунова.
 
А, наоборот.
 
С уважением, КФТ.