Райские вечера моего детства

Луцор Верас
                (отрывок из книги Самоутверждение)
 Был у нас пёс «Букет». Назвали его так потому, что он был пятнистый и разноцветный. Пёс привязи не знал – был вольным псом и мотался он, чёрт знает где. Мотаться он мотался, но обязанности свои исполнял отлично. Стоило во двор зайти чужому человеку, или же я громко позову Букета, как он появлялся вдруг неизвестно откуда. Мне ещё придётся в жизни держать собак. Держал я их на воле. В благодарность за это, они исполняли свои обязанности отлично и были настоящими, самоотверженными друзьями.
А ещё у нас жили чудесные создания – ягнёнок Майя и козлёнок Роман. Майя была буро-красной окраски, а Роман – серый.
      В те времена в украинцев ещё существовал национальный обычай по предварительной договорённости отправлять на некоторое время детей к своим родичам или к хорошим знакомым. Обычай этот хорош тем, что дети находились под присмотром заинтересованных в том своих людей, а не чужих, занятых собственными проблемами развлечений в пионерских лагерях. Они, хоть и пионерские, но всё же «лагеря». К нам из Новотроицка на лето приехал мой двоюродный брат Юрий, а незадолго до приезда Юрия пару недель у нас гостил сын маминой подруги из Царе-Константиновки. В полдень я спросил Юрия:
      – Хочешь увидеть концерт? – пойдём со мной.
Надо было нести воду Майе и Роману. Они уже подросли и были очень интересными. На лугу, на приколе на длинных верёвках, паслись наши милые животные. Сначала я пою водою Майю. Она днём была спокойной, а вечером преображалась. Затем я подношу воду Роману. Он опускается на колени и пьёт из ведра воду, а я начинаю петь по-украински:
      – Ой, Романэ, мое сэрцэ, остав води – хоть відэрцэ. Бо нерідну матір мою – буде бити – добрэ знаю….
      Роман прекращает пить воду, поднимается, становится на задние ноги, согнув передние ноги в коленях и поджав их к своей груди, начинает танцевать. На задних ногах Роман ходит вокруг ведра, подпевая при этом мне в унисон: «Мэ-э-э. Мэ-э-э».  После танца Роман опускался на колени и допивал воду. Удивлённый Юрий спросил меня:
      – Ты его дрессировал?
      – Нет, так само по себе получилось. Я всегда ему пел. Он не с первого раза стал танцевать и подпевать.
      Люди так устроены, что не верят в то, что для них непривычно. Только мудрый человек не будет ничего отрицать, ибо мир необъятен и неповторим, как неповторимы в нём и события.
      Была у нас кошка Мурка. Кошка была рослой и особенной. Её знали все жители разъезда. Она ходила на охоту в степь. Приносила с охоты сусликов, крыс и других животных, которые были ей под силу. Однажды она притащила зайца. Убить и притащить такого крупного зверя – событие невероятное. Мурочка свою добычу всегда предлагала мне. Я её за это благодарил и хвалил за ловкость. Если Мурочка приносила добычу ночью, то она клала свой трофей у окна землянки и громко звала меня. Мне приходилось просыпаться, выходить из землянки, рассматривать добычу и хвалить Мурочку. После этого Мурка отгрызала добыче голову, а тушку отдавала своим котятам. Люди держали свиней и, как следствие, у них во дворах заводились крысы. Люди приходили к нам и просили дать в помощь нашу Мурку. В таком случае я брал на руки Мурку и шёл в чужой двор. Однажды пришла женщина и попросила помочь ей избавиться от большой крысы. Я взял на руки Мурку и пошёл с женщиной в её двор. Мы подошли к сараю. Женщина взяла ведро с едой для кабана и вылила содержимое ведра в деревянную кормушку. Кабан начал есть, но в этот момент из тёмного угла сарая выскочила огромная крыса. Крыса бросилась к кормушке, а кабан отскочил в сторону. Мурка с моих рук прыгнула сверху на крысу. Завязался кровавый шумный бой. Мурка с крысой дралась долго – во всяком случае, мне так показалось. Мурка крысу убила, но сама она была сильно изранена. Три дня после этого боя Мурка отлеживалась, залечивая свои раны. У меня проблем с крысами не будет, так как из того двора, в котором я поселяюсь жить, крысы делают массовое переселение – они уходят добровольно, освобождая для меня жизненное пространство. Я не знаю, по какой причине это происходит, но это происходит.
      Конец дня – наступает вечер, а он так прекрасен! Алое солнце пересекает горизонт, стараясь скрыться, дабы передать власть над Землей звёздам. Замолчали птицы, устроившись на ночлег. С поля возвращается стадо коров. Наша корова последние сто метров до своего дома уже бежит и мычит, приветствуя свою хозяйку. Корова добегает до бочки и пьёт прохладную воду. Сейчас мы дадим ей сочную и жирную траву с люцерной. Корова будет кушать, а моя мать – освобождать отяжелевшее от молока её вымя. Телёнок напьётся молока, а мы поужинаем простой нехитрой селянской едой.
      После ужина мы усаживаемся во дворе на переносных скамеечках и лузгаем семечки в ожидании концерта. Букет усаживается напротив нас, смотрит на нас своими лукавыми глазами и помахивает хвостом. Вечерние концерты всегда начинались по одному и тому же сценарию, поэтому Букет прекрасно знал, что будет дальше, но сейчас он делает вид, что ничего не знает и ничего не ожидает. Внешне Букет был спокоен, но рыскающие по сторонам глаза и подрагивающий хвост выдавали с головой его напряжённое ожидание. Корова с телёнком тоже посматривают на нас в ожидании концерта. Букет в напряжении, но мордашка его продолжает выражать беззаботность. С двух сторон к Букету медленно и осторожно приближаются Майя с Романом. Внезапно и одновременно они набрасываются на Букета, пытаясь с двух сторон спрессовать его своими лбами. Букет вовремя подпрыгивает вверх, а Майя с Романом сталкиваются лбами. Букет с лаем набрасывается на них и вся троица начинает носиться по двору. Мы громко хохочем, а корова перестаёт жевать свою жвачку  и с интересом наблюдает за расшалившимися друзьями. Майя вскочила на землянку и помчалась по крыше – Букет за ней вдогонку. Роман стал за угол пристройки – ждёт. Майя спрыгнула с крыши землянки и проскочила мимо Романа, а Роман из-за угла встретил налетевшего на него Букета своими рожками. Теперь Букет гонится за Романом, а Майя преследует Букета. Сообразив, что гоняться за Букетом бесполезно, Майя вновь взбирается на крышу землянки, проходит до окна и сверху ждёт удобного случая. Роман, сообразив, что надо делать, мчится мимо окна. Сверху на Букета прыгает Майя, и расшалившиеся животные снова носятся по двору в вечерних сумерках. Получив изрядную порцию хорошей энергии, животные успокаиваются и устраиваются на ночлег.
      Во дворе, рядом с входом в землянку, был погреб. За погребом, ближе к огороду, стояла плита для приготовления летом пищи. Между плитой и огородом росла кудрявая жэрдэля (абрикоса). Под жэрдэлей стояла койка, на которой я летом спал. Стемнело – ночь вступила в свои права. Луна ещё не взошла. Спят люди, животные и птицы. В этом сонном царстве, под тёмно-синим ковром неба с яркими звёздами на нём, в полный голос слышен оркестр цикад. На своих скрипках они выводят одним им известную мелодию, отгоняя от уснувшего мира злых духов. С синего неба на меня смотрят небесные феи, подмигивая мне лучезарными, волшебными глазами. Феи смотрят на уснувший мир и составляют программу действий всем существам подлунного мира на ближайшее будущее. Очарованный волшебством ночи, я незаметно для себя погружаюсь в крепкий здоровый сон.
      Давно уже проснулись птицы. С восходом солнца стадо животных погнали на пастбище, а я ещё не проснулся. Ласковое солнышко начинает гладить моё лицо нежными ладонями и щекотать мой нос. Громко чихнув, я просыпаюсь и говорю: «Здравствуй, моё любимое Солнышко!». Начался очередной день в моей жизни.