Материнство

Снежная Лавина
- Я – твой первенец! Когда я появлюсь на свет, все будет по-другому.
- Я не уверена, что этого хочу. Не знаю, хочу ли тебя. Меня тошнит, я становлюсь уродливой, живот этот растет не по дням, а по часам…
- Но я уже есть!
- Ты съедаешь мою красоту! Я толстею, становлюсь похожей на бочку. Я тебя не планировала!
- Это пройдет…
- Я не люблю твоего отца.
- Но ты же с ним спишь!
- Ну и что? Я не хочу с ним иметь детей, это не входило в мои планы. А теперь придется выходить за него замуж…
- Тебе не обязательно выходить замуж…
- Ну вот еще! Я сама не справлюсь. И вообще, у ребенка должна быть полная семья.
- Но если ты его не любишь…
- Тогда буду обвинять тебя.
- Но это же вы меня «сделали»! Как можно меня обвинять? Ты уже меня обвиняешь, а ведь я только формируюсь в человека! Вы же взрослые люди, знаете, что делаете…
- Еще не поздно от тебя избавиться. Ты же еще зародыш, и не человек вовсе…
- Мама…
- Я – мать? Не представляю… Мои родители хотят внука, родить, что ли? Они помогут, сказали.
- Ты справишься сама.
- Допустим, я рожу тебя. Но тогда я хочу девочку, обязательно здоровую и красивую, похожую на меня.
- Но я не кукла!
- Если ты будешь мальчиком, я не буду любить тебя. Если будешь девочкой, но больной или некрасивой, или будешь похожа на своего отца – я не смогу любить тебя.
- Обычно матери любят своих детей…
- Если ты девочка, я буду наряжать тебя в красивые платьица и плести тебе косички.
- Я не кукла…
- Мне, в общем-то, уже и пора замуж… Тогда стоит тебя оставить. Только свадьба с животом не очень-то…Твой отец – неплохой человек, он меня любит. А вот его родня – это другой вопрос. Я им не дам тебя, только моей маме.
- Так ты меня не убьешь?
- Я подумаю. Не знаю, где мы будем жить. Только не со свекровью! С моими родителями, наверно.
- Живите отдельно.
- Я не справлюсь. Я не знаю, что делать с ребенком, и я вообще не люблю детей. Разве что ты будешь милой послушной девочкой.
- Дети иногда болеют, капризничают… Они растут, у них появляются проблемы…
- Мне не нужны проблемы! Их придется решать твоему отцу или бабушке с дедушкой. Но ты будешь расти, становиться красивее меня, а я буду стареть… И буду тебе завидовать!
- Ты можешь кого-нибудь любить? Просто…
- Я не могу любить тебя, потому что еще не знаю, кто ты. И вообще, ты слишком усложняешь мне жизнь. Я еще не готова создать семью и растить детей, это тяжело. А роды! Это же ужасно больно, я могу и умереть! И все из-за тебя!
- Ты вообще не хочешь иметь детей? Никогда?
- Нет, вообще я хочу, у всех ведь есть дети.
- Не у всех…
- Я не хочу сейчас. Не хочу тебя. Детей надо планировать.
- Надо было раньше думать.
- Раз уж я пойду на такие жертвы ради тебя, тебе придется их оправдать.
- Как?
- Будешь меня слушаться, делать, как я говорю. Не станешь лучше меня, успешнее или красивее. Воплотишь в жизнь мои несбывшиеся мечты. Будешь постоянно заботиться о том, чтобы я не злилась, не переживала, не боялась. Будешь смотреть меня в старости. Будешь мне благодарна за то, что я тебя рожу и выращу. И будешь должна мне всю свою жизнь.
- А если я мальчик?
- Будешь таким же оленем и занудой, как и твой отец. И тем более будешь мне должен.
- И ты не будешь меня любить?
- Может, и буду, если заслужишь.
- Мне не родиться?
- Это решаю я.
- Я могу обвить пуповину себе вокруг шеи и затянуть…
- Мне пора замуж. Кандидат не самый плохой, кого мне еще искать? Все равно когда-нибудь придется и замуж выходить, и детей рожать. Так что, наверно, начнем с тебя, раз так получилось.
- Мама… Я еще только формируюсь. Я ни в чем не виноват, еще абсолютно ни в чем не виноват. Ты нужна мне, чтобы я стал человеком. Ты будешь нужна мне всю жизнь. Всю мою жизнь я буду пытаться заслужить твою любовь, потому что без нее все теряет смысл. Я буду обвинять себя в том, в чем ты обвиняешь меня. Я буду голодать из-за недостатка твоей похвалы и буду стремиться ее получить всеми способами, мама! Я откажусь от своих убеждений и буду руководствоваться твоими. Буду переделывать свой характер в угоду тебе, и если не будет получаться, буду себя наказывать. Я буду угадывать твои желания с полуслова, не надеясь на твое понимание меня. Ты всегда будешь центральной фигурой в моей жизни, и всегда будешь об этом знать. Возможно, когда-нибудь ты полюбишь меня…
Я буду твоим первенцем, твоим неожиданным бездумным экспериментом. Придумай мне имя, мама!
- Договорились.