Зависть. Из серии Семь смертных грехов

Наталия Гурина-Корбова
 
                Зависть.

        К югу от гор Гималаев — обители снегов, на берегах Банаса и Банганги  в богатом и счастливом, изобилующим зерном и скотом, тучными пастбищами и цветущими садами Раджастхане есть город Джайпур, называемый «Розовым городом» из-за необычного розового цвета камня, который использовался в его строительстве. А основан Джайпур  был  махараджей Дхундхара Савай Джай Сингхом II , он задумал  его как  новую столицу государства, которая затмевала бы другие города, как луна затмевает звезды.
       На левом берегу  Банаса в красивом и просторном каменном доме, из окон которого был виден дворец Мадхвендра возвышавшийся на скалистом холме, проживал искуснейший мастер по обработке и огранке полудрагоценных камней Сиддхарта Прасад.

        Долгим упорным трудом достиг он своего благосостояния, его красавица жена Маниша, родила ему четырёх прекрасных, как жемчужины, дочерей : Лилавати, Амалу, Вималу и Ануджу.
         Все четверо дочерей были дороги Сиддхарте Прасаду как члены собственного тела, но самая первая, красавица Лилавати- старшая дочь отличалась ласковым, покладистым характером и добрым нравом и была отцу ближе и милее.
          Сёстры дружили между собой и в сердце не держали обиду и злость, а признавали превосходство старшей сестры, и только самая младшая  Ануджа никак не могла смирится с тем, что не она самая любимая дочь в семье. Казалось Ануджи, что мало балует её  отец, что недостаточно дружны с ней сёстры, что редко целует её мать.
       Ещё в детском возрасте, как и все дочери Прасада, Лилавати  уже была просватана. Женихом её был сын богатого зерноторговца красавец, Махавир Рани. Когда Лилавати исполнилось тринадцать лет и по всей земле разнеслась молва о её божественной красоте, родители жениха и невесты поспешили назначить день свадьбы.

     Зависть, шипучей змеёй поселившаяся с раннего детства  в юном сердце Ануджи,  стала разъедать её неокрепшую душу.
     И вот однажды, когда незаметно подкралась ночь: замерли деревья, затихли звери и птицы; яркие звезды - небесные очи - густо усыпали ночное небо, и взошла луна, разрушительница тьмы, радуя своим сиянием сердца всех живущих на земле, безобразная и завистливая сердцем Ануджа, услышала разговор Маниши с нянькой о том, что у Лилавати скоро будет свадьба и  возгорелась тогда она потаенной злобой.
       А нежная и чистая как утренняя  роса  Лилавати даже не подозревала о чёрных мыслях своей младшей сестры. Лилавати с трепетом в душе ждала того момента в сложном свадебном обряде, который назывался "Благоприятный взгляд",когда с головы невесты поднимали покрывало, и молодые смотрели друг на друга.

        В назначенный день свадьбы прокралась Ануджа в спальню к Лилавати и разрезала острым ножом её красное свадебное сари, искромсала расшитый золотом край. Увидев лохмотья своего свадебного наряда бедная Лилавати горько заплакала, решив что это плохое предзнаменование.
           И тогда мудрая старая нянька Авани вышла в сад и стала  молить о помощи. На её зов прибежала Шабала, божественная корова, обладавшая чудесным даром исполнять любые желания. Проникновенным и полным истовой мольбы голосом Авани поведала всесильной Шабале о несчастье, обрушившимся на её любимицу - прекрасную, целомудренную Лилавати.
           Когда Авани возвратилась в дом, то увидела лучистые, ясные как солнце глаза Лилавати, окружённой матерью и сёстрами Амалой и  Вималой, которые расцвели от вида счастливой сестры, как расцветают лотосы с приходом тепла и солнца. Перед Лилавати  лежало совершенно целое, ещё более роскошное,расшитое золотыми лотосами, с богатой золотой  каймой красное свадебное сари.

             А в соседней  комнате безобразная и уродливая сердцем Ануджа билась об пол от злобы и зависти,  распростерлась на земле, усыпанной сброшенными  с себя драгоценными украшениями.
             Недобрая судьба ожидает  Ануджу и сердце её всегда будет мучительно терзаться из-за  неудовольствие при виде чужого счастья, всегда её будет разъедать досада на чужое добро, сама себя будет губить она своим чёрным чувством зависти.  .