Мне мир открылся вдруг

Борис Гаврилин
МНЕ МИР ОТКРЫЛСЯ ВДРУГ

Мне мир открылся вдруг,
Как освещенный разноцветный круг
В безумном реве уличных фанфар,
В истерике автомобильных фар,
И в беспорядочном движении раскрашенных людей,
И в тихом шепоте просоленных морей.
И все вдруг встало,
Смолкло, стихло,
Замерло.

И стало все наоборот:
И глаз – не глаз, и рот – не рот,
И слух пропал.
А так свирепо доставал.
Куда исчез, куда пропал?
А может, попросту устал?
Я что-то, не подумав, пожелал,
И он сбежал,
Оставив не озвученным кино.
И все без звука шло и шло,
А я смотрел, забившись в кресло в восемнадцатом ряду,
На утреннем сеансе, как в бреду,
Все думая,
Что слух себе верну,
Вот только успокоюсь
И передохну...

И я вздохнул и был безмерно рад:
Мой детский мир, мой мир больших наград,
Как глобус школьный, мир выигрышей, конкурсов, шарад,
Мир взлетов, и приобретений, и парадов,
Расстройств и радостей,
Веселья, праздников, нарядов
Вернулся из ребяческой мечты!
И я расправил плечи,
Чтобы снова жить.
Но не до новой глухоты
И не до новой слепоты.
МНЕ

Мне,
Радости не было мне.
Думал, что на земле
Нет уже новых дорог,
Нет уже новых тревог.
Будней тоска и печаль,
Синяя, синяя даль.