( Записки продавца иконной лавки. Наш приход в любимых лицах )
Темноволосый юноша, внутренне собранный выходит читать шестопсалмие на вечернем богослужении, спускаясь с молодежного клироса. А вот он сидит на раскладном стульчике и делает карандашные наброски крестоходцев, участвуя в многодневном крестном ходе с образом Божией матери Оковецкая - Ржевская - таким запомнился мне Олег. Википедия нам говорит, что это имя скандинавского происхождения и переводится, как «священный».
Каждый выбирает себе тропу спасения, которая ему по силам. Олег выбрал монашеский путь. После окончания художественного училища и,впоследствии, закончив Московскую духовную академию, стал иконописцем. А еще составителем и автором нескольких книг. В нашей церковной лавке продаются эти книги, именуемые « Искра Божия.Душа чистая » из серии изданий « Добрая книга России ».
Теперь- он монах Паисий. И снова в нем ощущается отрешенная сосредоточенность на главном - служении Богу.
Вчера мне дали поручение - сходить в детскую библиотеку на открытие выставки графических работ монаха Паисия, посвященной 1000 - летию пребывания русского монашества на Афоне. На эту встречу пришли школьники.
Монах Паисий просто, и, вместе с тем, глубоко и доверчиво беседовал с подростковой аудиторией о человеческом предназначении, о бессмертной душе человека- главной драгоценной человеческой составляющей.
Шел разговор об особом поручении Бога каждому из нас - о талантах, зачастую сразу нескольких, которые даются человеку, и о необходимости развивать этот талант.
Неподдельный интерес детей к этой беседе был виден по большому количеству вопросов, которые были заданы ими по окончании беседы. Вновь и вновь тянулись вверх тонкие ребячьи руки с просьбой ответить на волнующие их вопросы. И ответы были точны, лаконичны и исчерпывающи.
Монастыри на Руси издавна были оплотом просвещения и замечательно, что эта традиция продолжается, благодаря новым молодым силам, готовым служить Богу и людям своими талантами. Иеромонах Паисий проповедует Господа и словом, и пером, и кистью.
Ноябрь 2016г.
иллюстрация - фото Максима Шорохова