Человек с большой буквы

Наталия Черкасова
                Перенесено...

В то время мне с восьмилетней дочкой пришлось приехать в Россию, чтобы ухаживать за своей, сломавшей  шейку бедра, почти девяностолетней бабушкой. Между Россией и Латвией уже был введён визовой режим и нам пришлось, ох как несладко.

Лишенная возможности работать и получать хоть какую-нибудь социальную и медицинскую помощь, я с ребёнком оказалась на иждивении  старушки, большая часть пенсии которой уходила  ей на лекарства и при этом ещё нужно было каждые три месяца ездить в Ригу, чтобы переоформлять гостевую визу. Но самым страшным оказалось не это. Приближался сентябрь и ребёнка нужно было вести в школу, а мы, застряв, словно под колёсами, между двух государств, оказались на полулегальном положении.

Помню, как  особо ни на что не рассчитывая, со своей девочкой пришла к директору начальной школы –  Куликову Виктору Ивановичу, (фамилию на всякий случай изменила) и рассказала ему о сложившейся ситуации.
– Нет, без документов, взять вас, я не имею права. – сухо сказал он.
– Извините! – Я взяла дочь за руку и хотела уйти, как вдруг, неожиданно, он добавил с нажимом уже совершенно другим тоном:
– Но ребёнок должен учиться! С первого сентября начнёте посещать занятия!

После травмы, бабушка прожила ещё четыре года. За это время школы в Латвии  перевели на латышский язык обучения, поэтому с учётом, проводимой правительством Латвии,  непримиримой политики против русскоязычного населения, мы с дочерью приняли российское гражданство и окончательно переехали в Россию. И как бы нам не было тяжело, ни на секунду об этом не пожалели.

Дорогой Виктор Иванович!
Нет на свете таких слов, чтобы выразить Вам, всю мою признательность и благодарность!
Огромное спасибо! Для меня, Вы, навсегда стали человеком с большой буквы!
Человеком, свет и доброта которого ярким лучом озарила самый тёмный отрезок моей жизни.


P.S.
Набирая текст, впервые плачу.
Господи, спасибо! Спасибо за то, что на земле есть такие люди!