Без звания. глава 27

Марина Белухина
Максим Севергин растерянно смотрел на телефон и до сих пор не мог поверить в то, что сейчас услышал.  Неужели мать  говорит правду?!  Всего шесть месяцев назад эта новость привела бы его в полный восторг, но сейчас, кроме сожаления, ничего не вызывала.

У него давно уже не складывались отношения с женой.  Капризная Настя никак не хотела мириться с его работой, а ещё больше с заработной платой.  Максим не раз задумывался, зачем она вышла за него замуж. Ну, он понятно, женился по большой любви.  Они познакомились в ночном клубе, в котором Настя работала стриптизёршей. Высокая, стройная блондинка, с карими глазами виртуозно крутилась вокруг шеста и абсолютным равнодушием смотрела на мужчин, заталкивающих в её стринги крупные купюры. Максиму было не жалко заработанных отцом денег, и он активно улучшал материальное положение красотки.   Настя целый месяц держала оборону, не подпуская молодого человека к своему шикарному телу,  но  с удовольствием упала в его крепкие объятья на побережье Атлантического океана. Путёвку ему подарили родители в честь двадцатилетия, и Максим решил, что отказываться от такого подарка было бы глупо.  По возвращении они подали в ЗАГС заявление и через два месяца стали мужем и женой.   Скандал в семье Севергиных  по такому случаю был мощным! А когда знакомые донесли матери о том, кем раньше трудилась новоявленная невестка, пришлось вызывать карету скорой помощи.  Отец тоже принял новую родственницу без особого восторга, но как мужчина,  отметил необыкновенную её красоту и грацию.  В чисто мужской беседе он поделился с сыном богатым опытом, пояснив, что на таких не женятся, но вот любовницей она могла бы быть прелестной. А жён надо выбирать тихих и скромных…  Кому бы говорить?! Сам в своё время женился на самой положительной девочке – отличнице, труженице, с малолетства привыкшей доить коров и от зари до зари работать в полях и огородах.  И что получилось? Через десяток лет эта самая отличница и труженица прочно села на его могучую шею, наняла домработницу, а личное время проводила в салонах красоты и фитнес клубах.  Тогда как Виктор Викторович только и успевал, что зарабатывать деньги. Времени для развлечений он не имел, бегая по судам и тюрьмам, будучи одним из самых известных и, естественно, высокооплачиваемых адвокатов в городе.  Поняв, что одному ему не справиться, Севергин-старший основал свою юридическую консультацию, набрав в штат не глупых юристов,  и дела его пошли в гору.  Но не в столь высокую, чтобы  содержать пока незначительно разросшуюся семью в соответствии с требованиями дам.

- Максик, мне нужны деньги! Всего-то две с половиной тысячи, - ворковала Настёна, прижимаясь своими прелестями к мужу.

Гулять, так гулять, ни в чём себе не отказывая! Щедрый Максим, удвоив запрашиваемую сумму, протянул любимой пять тысяч рублей, потянувшись губами  в ожидании заслуженного поцелуя.

- Ну, Максик!  Ты шутишь?! Мне баксы нужны! Я себе шубку насмотрела. Такая хорошенькая, я в неё влюбилась с первого взгляда. Ты бы только меня в ней видел!  - ловко увернулась  от мужа Настя.

- Зай, ты же знаешь, что я только устроился на работу, давай подождём полгодика, а потом купим тебе шубку и всё-всё, что только ты захочешь! – торжественно пообещал ей Максим, но вовремя одумался и добавил, - на что хватит, конечно.
Это был их первый скандал. А потом пошло по нарастающей.   Родители, чтобы не видеть и не слышать радостей семейной жизни молодожёнов, купили сыну небольшую однокомнатную квартиру в одном из спальных районов.

Максим поступил на заочное отделение юридического факультета и работал в консультации отца помощником – делал запросы, исполнял мелкие поручения адвокатов,  мотался по городу и району за теми или иными справками.  Виктор Викторович зарплатой сына не обижал, ещё и из личного фонда подкидывал, но денег всё равно не хватало. Настя умудрялась истратить получку в два-три дня,  а потом  недели две они доживали на одних суповых пакетах и омлетах, но и это в лучшем случае. 

Семейная жизнь Максима трещала по всем швам. Два года он стойко терпел все Настины капризы, но  потом не выдержал и, оставив ей квартиру, вернулся жить к родителям, порадовав Светлану  Константиновну  и домработницу Наташу.  К этому времени Максим уже ушёл из фирмы отца,  и благодаря его связям,  доблестно служил оперуполномоченным уголовного розыска в  Управлении внутренних дел.    Работа пришлась ему по душе. Он с удовольствием мотался по командировкам, которые спасали его от разборок с женой, давая свободу и независимость. К тому же за командировки неплохо платили. У него стали возникать небольшие и неотягощаемые романчики с более уступчивыми девушками,  жена всё дальше и дальше уходила на задний план, интерес к ней начинал постепенно угасать.   

За короткий срок службы Максим сумел зарекомендовать себя грамотным и исполнительным сотрудником. Ему повезло с наставником – Яковлевым Сергеем Петровичем, который уходя на пенсию, поделился с ним всеми своими секретами.  Молодой оперативник и после ухода Сергея Петровича не прекращал с ним дружить, был постоянным гостем в их семье, восхищаясь сложившимися между супругами отношениями.  Прожив вместе тридцать пять лет, Яковлевы продолжали трепетно любить друг друга. Татьяна Николаевна – видная, красивая женщина, педагог по образованию и призванию, преподавала в школе историю, воспитывала двоих сорванцов, в то время как Сергей Петрович с полной отдачей служил в родной для него милиции. Когда при переименовании милиции в полицию, началась аттестация сотрудников, он не выдержал и ушёл, сказав, что полицаем быть не собирается.
- А тебе уходить нет необходимости, Максим! Продолжай  служить России нашей матушке. С тебя толк будет!  Это мне трудно перестраиваться, возраст уже сказывается, да и будучи столько лет милиционером, вряд ли смогу стать полицейским, - напутствовал он своего юного стажёра. – Я всегда помогу! Мои двери для тебя, Максим, открыты. И Татьяна Николаевна  всегда тебе рада. Наши-то разлетелись сынки, побаловать пельменями некого. Так что  будут вопросы – приходи, да и просто заходи в гости.
 
Под его руководством Максим раскрыл несколько преступлений, связанных с мошенничеством в сфере оборота недвижимости. 

Больным вопросом в Управлении оставалась криминальная обстановка с налогообложением. Уголовных дел практически не возбуждалось, а если и возбуждались, то буквально через один-два месяца они либо приостанавливались, либо прекращались за отсутствием состава преступления.

После каждого совещания начальник уголовного розыска приходил злой и раздражённый. Не стесняясь в выражениях, он разносил свой отдел в пух и прах, но несмотря на это, каких-либо подвижек в этом направлении не ожидалось. 
Уклонение от уплаты налогов  - распространённое преступление  даже в странах с уже достаточно развитой экономикой. А что уж говорить о нашей стране?!  Но нельзя здесь умолчать о достоинствах  русских, в данном случае о многообразии и изощрённости в способах совершения данных преступлений.

Начальник уголовного розыска – Тимошенко Алексей Николаевич вызвал к себе молодого опера, и  уже через неделю Максим  оказался в командировке.  Под подозрение попал  директор компании «Филистрой», который согласно  имеющимся данным, «с целью извлечения преступной выгоды от незаконной деятельности по переводу денежных средств различных организаций, подлежащих уплате в виде налоговых сборов в федеральный бюджет, из безналичной формы в наличную по вымышленным основаниям и фиктивным документам с использованием лже-фирм и банковской системы, организовал преступную группу,  в состав которой вовлёк и главного бухгалтера фирмы – Боровских Таисию Степановну.

Максиму было поручено установить, кто конкретно входил в эту преступную группу, помимо директора и главного бухгалтера. 

Первое, что сделал оперативник по прибытию в незнакомый город, осмотрелся, и в надежде на получение необходимой информации, познакомился с секретарём директора «Филистроя» – Оленькой Смелковой.  Миленькая, хорошенькая девушка оказалась настолько наивной,  что глупо было бы на что-то рассчитывать, а ещё глупее  в чём-то её подозревать.  Севергин  первое время даже растерялся, столкнувшись с детской откровенностью девушки.  Она смотрела на него своими сияющими глазками снизу вверх с такой влюблённостью, что он  боялся обидеть её не только словом, но и жестом.  Такие девушки на его пути ещё никогда не встречались.   Постепенно Максим оттаивал, Настя со своими закидонами оставалась где-то там, в другой жизни, её полностью вытеснила из его сердца эта хрупкая, нежная девушка.  Всё чаще и чаще он задумывался о разводе, и вот когда решение уже было принято, позвонила мать и сказала, что Настя ждёт ребёнка…





-




-