9 - - Волчье озарение...

Дзичковские -Странники Звезд
                Стрела Девятая...
-\\\--\\------------------------------------------------ --


Звезда сошла по небосклону,
Лучом мерцнув во тьме ночной,
И волк, в лесу предавшись стону,
Внезапно всплакал,
                как ручной.

Он выл на месяц отрешённо,
Стонал на весь земной удел,
Душой своей опустошённо,
Как уголёк хладевший тлел.

Он так стенал на долю волчью
И так по-волчьи тьму молил,
И клялся он, что этой ночью
Ещё ни разу не убил.

Он шёл один тропой плуталой,
В проклятьях волчью жизнь клеймя,
И над судьбой своей усталой
Он, сокрушаясь, выл три дня.

Зачем, зачем ему упала
Масть карты чёрного вольта?
И эта звёздочка не знала,
Что этот лес его беда.

Зачем она спустилась с Неба,
Пленившись ёлочкой в снегу?
Ведь не её судьбы потреба
Мерцать здесь в хладную пургу.

Зачем её гласам игривым,
Звучащим в дальних Небесах,
Петь басни голосом сонливым
Без крова и тепла в лесах?

Выл волк на месяц неразумный,
Что отпустил он дщерь* свою,
Пытаясь план Его заумный,
Понять пред полем на краю.
               
Он вдаль смотрел, где поле вилось,
Играя в складках и буграх.
И вот теперь ему открылось
То, что порою видел в снах.

Ему открылась его доля,
Ему открылась волчья суть,
И в нём
           о, вдруг!
                Зверина воля
Узрела свой звериный путь.

О, как же рвётся теперь сердце!
И, как кричит его душа!
Пред лесом, где сокрылась дверца
Ещё волчонка-малыша.

Зачем, взвывал он в Небо волком,
Меня волчица родила,
Щенку, не знавшу мира толком,
Зайчонка в игры принесла.

Зачем в лесу законам волчьим
Суждено кем-то процветать,
Зачем нам псам — уродам гончим
В усладу смерти дни верстать.

Я не хочу отныне волком
В душе своей себя внимать,
И на пути, кроваво-колком,
Свою тропу по снегу стлать.

Пусти меня, мой князь-владыка.
Пусти на вольные хлеба.
Я не хочу отныне рыка
Повсюду слышать, смерть требя.

Устало волчье во мне семя,
Поникла сладость зла его!
Я покидаю ныне племя
Волчар, ушедших далеко.

Я здесь один, на пне пред лесом,
Куда упасть должна звезда
Своим воздушным, лёгким весом,
Мерцая бликами всегда,

Я встретить должен её с Неба,
Я должен дунуть на неё!
В том есть не волчья крошка хлеба,
В том есть желание моё!!!

И пусть от волка дуновенья
Растает снег в лесах во тьме,
Ведь вспыхнет пламя озаренья
Везде, и, может быть, во мне.

Прости, мой князь, мой зловладыка,
Прости солдата своего,
Но стать волка во мне поникла,
Душа вверх мчится
                — высоко.

Она несётся и витает
Средь удалённых в небе звёзд.
Я чувствую, как сладко тает
Лёд каянных, алмазных слёз.

Прости, не данник я отныне,
Теперь я вольный звездочёт,
Я в Небо уплыву на льдине,
Куда та звёздочка влечёт…

                *    *   
Звезда сошла по небосклону,
Лучом мерцнув во тьме ночной,
И волк, в лесу предавшись стону,
Внезапно всплакал,
                как ручной.

Он выл на месяц отрешённо,
Стонал на весь земной удел,
Душой своей опустошённо,
Как уголёк хладевший тлел.

Он так стенал на долю волчью
И так по-волчьи тьму молил,
И клялся он, что этой ночью
Ещё ни разу не убил...


*Дщерь - дочь (церк.-слав.)


                Мирославу и Татьяне — дорогим петербургским друзьям
                защитникам наших братьях меньших,
                данных нам в назидание.
               
                24.04.2005.

       Когда я написал этот стих, поинтересовался, что думает о волчьем вое человечья наука. К удивлению, оказалось — тайна волчьего воя науке человечьей совершенно не была ведома, хотя ответ любому здравому человеку, как и здравому волку, был очевиден. В своей первой аннотации к стиху я так и написал, что "эта тайна за семью печатями, но приоткрывается в данном повествовании". Лишь недавно, в 2013-ом году биологи из Австрии после длительных опытов слегка подошли к разгадке. Она, в общем, к тому и сводится, что есть в стихе. Их заключение — "вой для волков служит выражением какого-то личного переживания, связанного с социальными взаимоотношениями".

       Думается, когда-то учёные пройдут дальше и поймут, что необыкновенно умное животное, каким является волк, собака, обладает максимально близкой к человеку энергией душевной организации, пусть то отвергают церковники. Не случайно, тюркские народы в легендах ведут себя от волков, как и братья основатели Рима, которых, как известно, вскормила волчица. Волки в доказанной реальности не однажды вскармливали брошенных младенцев, проявляя удивительную чуткость и заботу к беспомощным чуждым им малышам. Когда-то наука поймёт, что волчий вой — это выражение боли звериного греха, в которое вяжется животное, способное на поразительные в добром порывы.

       Мы люди тоже порой воем, по той же причине и это даёт надежду. Человек, в отличие от зверя, обладает способностями изменить существующее злое положение вещей этого Мира. Лишь к человеку имеет отношение известное изречение: "Свят не тот, кто безгрешен, а тот, кто победил грех". Имеем в виду грех прежде всего мировоззрения, миросознания.

                03.11.2016.