О первородном грехе

Отецанатолий
О первородном грехе. Немного.


 ИЗ ЖИЗНИ Адама.


Надо сказать, что Адам жил среди зверей, а, как известно, с волками жить - по волчьи выть. Законы в те времена на земле были волчьи, точнее звериные, а если уж совсем быть точным, то драконовские.  Короче, если не ты их, то они тебя, это точно. Адам был как Маугли: приспосабливался как мог.

А мог он мало чего. Ибо предназначение его было возделывать землю. И Адам любил это занятие. Больше он ничего делать не умел. Как он оказался в этом Едемском саду Адам тоже не помнил. И повинуясь заложенному в него инстинкту, Адам возделывал сад и хранил его. И более ничего.

2:5 …и не было человека для возделывания земли,
2:6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

Своих отца и мать Адам не помнил. Да и были ли они у него? Скорее всего их съели волки, так думал Адам.

Питание было всегда под рукой: плоды деревьев, которые росли в саду. Все их можно было есть, потому что они был хороши на вид и приятны для глаз. Но к двум деревьям, которые росли в самой середине  Рая, Адам испытывал какое-то смешанное чувство.

2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Вроде бы они как все, но что-то его каждый раз останавливало, когда он приближался к ним. Более того, иногда Адам ловил на себе чей-то пристальный взгляд. Животным инстинктом Адам это чувствовал особенно чётко. Причём взгляд был явно не человеческий. Ко взглядам животных Адам давно привык, а этот был какой-то особенный, не знакомый.

Адам знал по именам всех животных, мог всех  перечесть по их именам, ибо каждую зверюгу, каждую птицу небесную, сам и нарёк. Это пришлось сделать, потому что взгляд следил за каждым его перемещением, он был таким пронизывающим, что Адам вдруг решил поименовать всех животных, в надежде, что всё таким образом выяснится, кто из них так пристально на него смотрит. Но «взгляда» среди  них не оказалось.

2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И, тем не менее, кто-то продолжал упорно подглядывать за Адамом.

Адам стал неожиданно оборачиваться, через каждые 30 секунд, в надежде застать в расплох подглядывающего, но из этого ничего не получалось.



ОДНАЖДЫ у Адама появилась жена.


2:22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

Кто она такая и зачем она ему нужна - человек не знал. Но в голове его крутилась некая фраза от которой было невозможно избавится:
2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

Конечно жена была привлекательна, так же как дерево, и  Адама тянуло к ней, как и  к его знакомым животным. Адам  стал общаться с ней. Она умела разговаривать, что для Адама было  чудом. Потихоньку и  он научился говорить. Осознание того, что они были наги – было, но никакого стыда, а тем более неудобства, они не испытывали. Неловкости не было.

Хотя, напомню, законы в те времена были драконовские. Каждый хотел поиметь каждого. Стоило кому-нибудь на минуту, на пол минуты, задуматься, зазеваться, как его тут же могли поиметь. Ибо царила повсеместная любовь всех ко всем. Адам не раз это испытывал на себе. Но всегда выходил победителем. Ибо была в нем какая-то заложенная сущность: повелевать зверьми. И он повелевал. А вот повелевать, господствовать над, невесть откуда, взявшейся женой, не получалось.


ЗМЕЙ. Кто он?


Весьма загадочная личность.
Объект скорее материальный, чем духовный. То есть, объект видимый.
Умеет разговаривать на человеческом языке. Прекрасно информирован о том, что знает Бог.
Умеет производить на собеседника хорошее впечатление. Жена охотно  ответила на единственный вопрос  Змея, словно он был её хорошим знакомым.

Змей обратился с вопросом к жене, а не к человеку. Очевидно был знаком с женой, так как его обращение к ней нисколько не вызвало  у неё никакого удивления. Раскрыл  жене Божественную тайну: что знает Бог. То есть, что произойдёт, если жена и человек вкусят плодов от дерева, якобы запрещенного для еды. Значит знал будущее, так же как Бог.

Скорее всего это и был Бог, только в иной ипостаси, в образе Змея. Поскольку Бог вездесущ, то Он мог быть в нескольких местах одновременно, то есть Он был везде, при этом не проявляя Себя никак, потому что был невидим для человека.

Змей же был видим человеком. Конкретно женою. Значит он, Змей, пришёл или приполз к жене, что бы обольстить её, под предлогом уточнения завета. Вполне возможно, ибо жена  получилась дамочкой божественной красоты и не мудрено, что Змей питал к ней вполне определённые чувства, поскольку был материальной сущностью.

Скорее всего, это он привёл её к человеку. Человек находился ещё под действием сильнейшего наркоза и не понимал кто кого к нему привел. Господь Бог же заложил в неё Своё семя, во время тестирования, что бы убедиться, что его методика создания жены правильная.

Но Змей не совладал со своей страстью и  вложил жене своё змеиное семя во время обольщения.
В результате жена была беременна и вынашивала семя и от Господа Бога и от Змея. Оба являлись Божественными сущностями. И если Господь Бог в своей духовной ипостаси был безграничен, то
Змей имел  ограниченные материальным миром возможности.

Змей мог быть кем угодно, но поскольку до человека Господь Бог создавал зверей полевых и прочую живность, то образ Змея ему был привычнее. А опыта работы с человеческим материалом у Господа Бога ещё не было. И Змей Ему всячески помогал советами и другими посредническими возможностями. Более того, если бы люди вдруг увидели Господа Бога, то сразу бы умерли от Его величия. А этого допустить было нельзя.

Поэтому Змей и выступал в роли посредника между Богом и людьми. И для Змея приятнее было общаться с красавицей женой, чем с человеческим болваном, типа Адама. Это был выбор Змея, но не Господа Бога.

Ходить в саду Едемском во время прохлады дня Господь мог  находясь в образе Змея, топал своими ножищами и радуясь прохладе дня громкими возгласами.  По голосу Адам и узнал, что с Евой общался Господь Бог в образе Змея. Но, так как ранее Адам никогда  Бога не видел, то впервые увидев Его, испугался. Испугался, ибо понял, кто всё это время подсматривал за Адамом никак себя не обнаруживая при этом.

Ибо Адам уже имел опыт общения с животными, коим он дал соответствующие имена, каждому своё по роду их. Но этому  Змею он не мог найти имя. И это его сильно напрягало и пугало одновременно. То, что Господь Бог это Змей, очень сильно напугало Адама, в отличие от жены.

Более того, жена нисколько не удивилась, когда с ней заговорил Змей. Значит Он являлся перед ней в этом образе  и ранее, когда Господь Бог производил Свои тестирования её после её создания.  Но жена не знала тогда, что это Господь Бог. Потому, что она беременела и не один раз от Божественной сущности после проводимых Им испытаний и тестирований.
Для жены это было в порядке вещей, ибо ничего другого она знать не могла. И рождала экспериментальных детей без какой либо болезни, видимо,  под действием Божественной анастезии.

И когда они, Адам и жена его, вкусили, якобы, от дерева, то глаза у них открылись. И они всё поняли. Поняли кто такой на самом деле Господь Бог и что Господь Бог и Змей это одно и тоже лицо. Или морда. Это смотря как посмотреть.


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Бога и Змея, жены и Адама.


Предположим, Их было двое, не считая Духа Святого. Один был Господь Бог, который был либо невидим, либо прятался ото всех, а второй был Змей материальный с лапами, мог ходить и ползать.
Равноправными они не были. Просто партнёры, как если бы у Бога был 51 процент акций, а у Змея 49.

Бог создал жену, и тестировал её. Но Змей тоже хотел поучаствовать, так как, некоторым  образом, был материален и считал, что имеет на это право. Что логично.

У Бога была плохая память. Он забыл свой завет, а  может и не забыл. Змей решил воспользоваться этим обстоятельством и явился к жене проверить, знают ли они о завете и не забыли ли его. А может  Змея послал Бог. Мог же Он его послать? Мог.


Припёрся Змей к жене и давай выспрашивать. Жена нисколько не удивилась. Давай ему всё рассказывать. Её представления о завете не сходятся с тем заветом, который давал Бог человеку.
Но главное, Змей говорит об обмане человека Господом Богом.
Нет, говорит  Змей, не умрёте, но знает Бог, что когда вкусите, откроются глаза ваши и будете как боги,  знающие добро и зло. То есть просто знать добро и зло - мало. Его надо знать так, как знают это Боги.
Значит, Змей был тоже Бог.



Созданная Господом Богом жена, которая ещё не была названа Евой, вкусила от дерева познания добра и зла, потому что ей это не было запрещено. Да и не было для неё никакого запрета  «не есть от дерева познания добра и зла», ибо, когда был дан запрет человеку,  тогда жены ещё и на свете не было. Заповедано было только человеку, то есть Адаму.

2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
2:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Это считалось бы запретом, если бы не условие, которое выдвинул Господь Бог "...ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". А поскольку, это условие вообще было обманом человека, о котором и поведал Змей, то эта заповедь в целом вообще не имела никакого смысла.

Господь Бог знал, что человек не будет вкушать непосредственно от дерева.

Человек не мог убояться умереть смертью, ибо ещё не знал, что это такое. Никто ещё смертью не умирал. И вообще человек не знал, хорошо это или плохо, умереть смертью!

Адаму было, скорее, рекомендовано, не есть от дерева познания добра и зла. Он и не ел.
Скажете как такое возможно? А так. Адаму дала есть жена и он ел. То есть Адам ел от жены, а не от дерева.

3:6 ...и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

То есть, жене не запрещено было есть от дерева познания, а Адам, муж её, ел не от дерева, а от жены.

Следовательно, не было никакого греха первородного. Не было никакого нарушения, так называемого, Завета Господа Бога.

Далее молодые поели и якобы у них открылись глаза. И тут они что-то узнали такое, что не понравилось Господу Богу.

То есть, Адам и жена не стали Богами, но стали знать добро и зло, как боги. И только.
 Жена поняла, что забеременела  от Бога. Поскольку она более никого и никогда иного не видела, то справедливо считала его Змея Господом. Что по сути было верно. Вот только по природе своей Они, Бог и Змей были разные.


РАЗБОРКИ


Так, что же не понравилось Господу Богу?

Вложив своё Змеиное семя в жену, Змей нарушил чистоту эксперимента Господа Бога. Столько усилий по созданию жены могли пойти на смарку, из-за амбиций какого-то партнёра Змея. Господь был в ярости.
Недаром господь Говорит  Змею:

3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

Но это было для Змея, как слону дробина. Так, обыкновенные ругательства злобного обиженного  Господа  Бога.

3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

А в этом Господь попал в самую точку.

Ага, и «вражду положу между тобою и женою». Значит до этого вражды не было. А было наоборот,
очень даже приятные взаимоотношения между женою и Змеем. Значит была таки любовь у Змея к жене! Типа,  лёгкий такой флирт случился. Ну, что же с кем не бывает. Вот в чём причина. Иначе, стал бы так Господь Бог кипятиться. Шерше ля фам, как говорят французы.

Интересненько, …за то, что ты сделал Это… Что же такого сделал Змей, что Господь Бог так раздухарился? Даже проклял своего  партнёра. Да ещё что-то там про семена их рассказывал. Мдя, значит точно, забеременела жена не только от Господа Бога, а и от Змея.

Но Змей был тоже Бог, а не просто так погулять вышел...

Это  уже потом после всего, Адам познал жену свою. И родила она двойню. Сначала старшего мальчика Каина от Господа Бога, а потом родился Авель, сын от Змея .

Так партнёры разругались. Если считать Еву, формально, дочкой господа Бога, то Змей стал зятем Господа Бога. Хотя изначально она была для Господа Бога жена, а для Адама была сестра. В общем, запутано было у них всё.

Теперь ясно, что Господу Богу не понравилось.
 
3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Это, видимо, те звери полевые, которых Господь приводил к  человеку.  Змей был хитрее их всех. Он не подставился человеку, и человек не называл его, так как Змей не был создан Господом Богом.

Змей умел разговаривать человеческим языком, потому что был Бог. Он и решил уточнить у жены, подлинно  ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Почему он это спросил у жены? Да потому, что Господь Бог  во время испытаний поведал жене  о своём завете, но в силу потери памяти, несколько  иначе, чем это было заповедано человеку.
И жена рассказала  Змею, как старому своему доброму знакомому, что ей заповедал Господь Бог:

3:2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3:3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Здесь ясно просматривается, заинтересованность Господа Бога в том, что бы они, человек и жена, не  умерли. Для этого Господь Бог посоветовал ИМ, но в лице жены, не прикасаться к плодам дерева которое посреди рая, и тем более не есть их. Таким образом у Змея появились основания для уточнения Божьего завета. Давайте быстренько вспомним, какое дерево росло посреди рая.

2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Так, все вспомнили? Какой делаем вывод?

Вывод первый: всякое дерево  было приятное на вид и хорошее для  пищи. Без исключения. Всякое которое Бог произрастил из земли. В том числе и дерево жизни, и дерево познания добра и зла.

Вывод второй: посреди рая находилось дерево жизни. Все остальные деревья «посреди»  находиться уже не могли, в том числе и  дерево познания добра и зла. Но это не принципиально. Допустим, что оба этих дерева росли рядом. Это в принципе ничего не меняет, но упрощает  всё значительно.



Вывод третий: Поскольку жена и человек были до сих пор живы, следовательно они соблюдали  Божий завет  данный Господом и человеку и, в несколько иной форме, жене.
Человек до поры до времени не ел от дерева познания добра и зла. Поскольку не  умер смертию. Жена до поры до времени не ела и не прикасалась к плодам дерева, которое посреди рая, то есть к дереву жизни. Поскольку живы и жена и человек.


ЧТО ПРОИЗОШЛО в саду Едемском


От дерева познания добра и зла жене есть не запрещено. Это человеку было запрещено.  А жене  было запрещено есть и прикасаться к дереву посреди рая, то есть дереву жизни.
Получается, у каждого был свой завет. И неважно, знал ли каждый из них завет другого. Важно  было соблюдать каждому свой.

То есть, получалось, в любом случае от деревьев этих двух исходила смерть. Но это был обман. Типо, проверка на «вшивость».

С какой целью змей припёрся в сад Едемский? Поговорить с женой о завете?  Возможно. Но это лишь формальная причина. На самом деле Змей приполз к жене чтобы обольстить её. Процесс ухаживания в то время был прост как три копейки. Немного поговорили о любви к Богу и всё, этого было достаточно, что бы красавица потеряла голову и начала творить необдуманные поступки.

Тем не менее, хоть они, поступки жены и были необдуманны, но  они не противоречили заповедям Бога.

Жене не запрещено было есть от дерева познания добра и зла, а человек ел не от дерева, а от жены, то есть плод ему дала жена. Получается, ел от жены, что тоже не запрещено. Не существовало и запрета на слушание голоса жены. А Господь  Бог именно в этом обвиняет Адама, мол, "...за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева ...". 

Совсем Господь потерял "Голову Свою", если, конечно, таковая была у Него. Запутался в Своих заветах.

Так чего же так встревожился Господь Бог? Заметался по саду Едемскому.  Начал громко звать Адама, искать его везде.

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

Господь был явно растерян. Отсюда Его непонятные вопросы, но зато достаточно чёткие, конкретные ответы Адама.

3:10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

В недоумении и полной растерянности Господь пролепетал:

3:11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? …
Потом понял, что сказал глупость, и поправился:

3:11 …не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

На что  Адам даёт блестящий по своей логичности и правдивости ответ:

3:12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

То есть Адам ничего не отрицает, но лишь даёт понять Господу, что, фактически, он ел не от дерева, а ел от жены. Жена - это вам не дерево, какое. Жена это Божественное создание и есть от дерева или от жены – это две большие разницы, как говорят в саду Едемском.

Бог оказался в дурацком положении. С одной стороны Адам прав, а  с другой стороны… гм, тоже прав.

И тогда уже Господь Бог  хватаясь за соломинку, в последней надежде кого-нибудь обличить в нарушении его путаных запретов, обращается уже к жене:

3:13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Но и здесь, Бог понимал, что есть от дерева познания добра и зла жене не было запрещено.
Но каков, этот хитрец Змей, всех развёл и обольстил эту жёнушку. Такого  простить было нельзя. Змей, как партнёр, словно вонзил Господу нож в  спину. Такого от партнёра не прощают.

И Господь Бог вымещает всю свою лютую  ненависть на своём бывшем партнёре Змее.

3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

Это конечно от бессилия, ибо что либо изменить уже было невозможно.
Господь Бог знал, что в жене есть семя его, Господа Бога и зачала она от Господа своего первенца, и вот теперь добавляется ещё и семя Змеево.

В положенное время жена родила двойню. Первенца Каина и брата его Авеля. Каин был человек от Господа, а  Авель человек от Змея и жить ему оставалось немного.

Каин, незаконнорожденный сын Господа Бога в результате нервного срыва убил  брата своего по матери – Авеля, сына  Змеева. Произошёл выброс зла, источником которого явился Сам Господь Бог. Вот так хитро разделался Господь Бог  со своими обидчиками. И вышел сухим из воды. Он умел это делать.


ПРОКЛЯТЬЕ


Таким образом сбылось проклятье, которое провозгласил Господь Бог Змею:

3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Поскольку Авель рождался вслед за Каином, то торопил его «жаля»  Каина в пяту, а Каин отбрыкивался пытаясь увернуться от «жала» Авеля, поражая его голову своею пятой.

Скорее всего Адам был  бесплоден некоторое время, а, может, и до конца дней своих, ибо сказалось наложенное на него проклятье Господом Богом.

3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
3:18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Разве можно быть плодовитым мужчиной, если питаться со скорбью от земли во все дни жизни. Да и рацион Господь Адаму составил не хилый: Будешь питаться от проклятой земли полевою травою. То есть вегетарианство, на базе травы полевой мужчине не добавляет силёнушек.

А когда Адам ел хлеб, то сильно потел и это было ужасное зрелище. Как только Адам начинал есть хлеб, то пот с лица его лил в три ручья, до тех пор пока Адам не превратился в прах.

А жену не зря назвали Евой, что означает, что она матерь всех живущих. А вот, про Адама не сказано, что он станет отцом всех живущих. Такова логика событий.

3:20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

На этом вмешательство Господа Бога в семейную жизнь Адама и Евы не закончилось.

Ибо мы знаем, что взамен убиённого Авеля, сына Змеева, Господь Бог положил ещё раз Своё семя Еве.

4:25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

Вот так расквитался Господь Бог с теми кто встаёт у него на пути. Хоть это и не справедливо, но зато эффективно, таков Господь Бог, источник зла и добра  одновременно.