Что значит, быть педагогом?

Елена Кустова -Губерт
Что значит быть педагогом?
Еще в 19 веке немецкий педагог Фридрих Адольф Дистервег писал: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».
Врачи и учителя всегда были элитой общества. Если кто – то с этим не согласен, он может обратиться к зарубежной и отечественной литературе, почитает великих мыслителей и труды уважаемых педагогов.
Да, мне кто – то может возразить:
 -  Мол, к педагогам сейчас не такое уважительное отношение в обществе! И зарплата не адекватна труду, и дети «не те пошли» и прочее, прочее.
Кто – то может и побрюзжать. Да, наверное, что - то в таких высказываниях есть. Но, согласитесь, если во главу угла поставлены деньги и льготы, всегда ли виден ребенок?
Давайте поразмышляем. Каждый из нас прошел школу. У каждого из нас есть учителя, которых мы помним всю жизнь. Для меня это учитель русского языка и литературы Лидия Сергеевна Наумкина и учитель немецкого языка Эмма Эрнстовна Локк.  Пусть не обидятся на меня другие учителя  моей школы, но эти учителя были для меня эталоном. Во всем: в поведение, манере одеваться, в отношениях с учениками. Если перефразировать известное изречение Максима Горького, то: «Педагог – это звучит гордо»! И они это гордое звание педагога подняли на очень высокую планку и держали очень достойно. Спросите своих детей, кого из учителей они любят и уважают? Я уверена, что у каждого найдется что сказать. Понятно, что в наш высокоскоростной век, наши продвинутые дети не всегда имеют кумиров в своем окружении, но  все равно негласно кто – то имеет на них влияние, кто – то может помочь и поддержать. И если этот кто – то учитель, то честь ему и хвала.
Но, чтобы стать для детей эталоном, самому педагогу нужно  потрудиться. Я в своих размышлениях сейчас не выделяю воспитателей. Почему? Да просто потому, что педагог – это и учитель, и воспитатель, и, конечно -  же родитель. Что наши дети слышат? Маленькая зарплата, дети…( не могу назвать слова, которыми их характеризуют), родителям – дети не нужны, им бы заработать побольше. Слыша такое, какой ребенок будет относиться достойно к педагогу?  А личная жизнь практически напоказ? А то, что «страна наша убогая»? Ведь если поговорить с ребенком откровенно, мы столько всего узнаем! Волосы встают « дыбом»! Кто из детей мечтает служить своей Родине? Кто ее научит любить, жалеть, стараться устроить в ней жизнь человеческую?
Это наша миссия. Она трудновыполнимая, но чтобы все получилось, надо в первую очередь, полюбить детей, находить и в самом трудном ребенке что – то совершенно замечательное, надо любить свою работу, постоянно учиться и конечно, иметь авторитет. Его ни за какие деньги, ни на каком рынке не купишь! Его нужно и можно только заработать. И увеличение зарплаты тут совершенно не причем. Ну, увеличили нам зарплату, кто из родителей порадовался? Это и есть критерий отношения к педагогу. Родителей и детей не обманешь. Они будут тянуться к тому человеку, который любит  ребенка и уважает родителя.
Мы выбрали трудную, но очень интересную работу – педагогическую. Во всем и везде мы должны быть на высоте, постоянно совершенствуясь. И только тогда общество повернется к нам лицом, а дети и родители будут уважать и гордиться нами.
С уважением к педагогическому сообществу и родителям, с любовью к детям Елена Кустова - Губерт,