Не разлей вода

Николай Глазков
       МИШКА и ГРИШКА дружили очень давно... Хотя было им всего по одиннадцать лет , знакомы они были ещё с детского сада. А может ещё и раньше. Да и жили они на окраине села друг напротив друга. Вернее сказать , дома где они жили стояли прямо через дорогу. И родители у этих двух друзей работали тоже вместе... В общем - дружили они семьями. Но вот что связывало этих двух совершенно разных детей никто не мог сказать... Ни учителя , ни соседи , ни родители.
       МИШКА - это был маленький "дьяволёнок" с тёмными как пропасть глазами и с  чёрными как смоль кудрями . Он всё делал бегом.  Даже ел и спал. Как он быстро  ел ,"сметая" всё с тарелок за столом , причём чтобы там ни лежало и не было налито-это надо было видеть. И засыпал также на ходу, порой МАМЕ приходилось раздевать его уже спящего и укладывать в кровать. Говорил он тоже без умолку. Просто тараторил обо всём, всегда, везде! Остановить его могла только МАМА.  Когда у неё уже кружилась голова и болели от Мишкиной трескотни уши , она брала его за руку и просто ставила в угол. " Остынь,ради Бога! "- говорила МАМА , слегка шлёпнув сына по мягкому месту. Мишка не обижался. У него даже в углу  тоже были дела... Надо было поставить очередной крестик посещения внизу у самого плинтуса и ещё раз посчитать сколько раз он тут уже побывал. Как всегда он быстро сбивался со счёту и уже думал что пора бежать к другу ГРИШКЕ. Мишкины крестики мама заметила давно , но при побелке всегда оставляла их нетронутыми, наверное на память. Через минут двадцать полного покоя в доме , МАМА давала "добро на выход". И МИШКА летел через дорогу на ходу накидывая шапку и куртку.
      ГРИШКА уже давно его ждал... Это был тихий спокойный ребёнок, с рыжими волосами и голубыми как небо глазами. На всеобщую беду ГРИШКА сильно заикался , и понять порой его могли только родители и конечно - МИШКА! ГРИШКА часто болел и пропускал занятия в школе, поэтому помощь друга всегда была кстати. Хоть МИШКА и был большим шалопаем и в школе по поведению всегда были двойки - учился он на удивление всем хорошо , схватывая всё на лету. Сегодня у друзей были большие планы. Нужно было сделать уроки и покататься с горки... Весна уже вступила в свои права и надо было ловить последний момент. Через час они бежали с санками к горке , которую они с их папами делали сами. Горка представляла собой залитый водой скат  метров семь на лёд речки Тютюйки. Назвали её так потому что кроме мелких пескариков там ничего и никогда почему-то не водилось.
      Добежав до ската ребята отдышались и сели на самодельные санки,причём МИШКА как всегда впереди, а ГРИШКА сзади и покатились вниз. Но где-то посередине горки их " корабль " тряхнуло и ГРИШКА слетел с саней... Когда он сделав два кувырка по уже мокрому снегу смеясь поднял голову МИШКИ НИГДЕ НЕ БЫЛО!!! Только чёрное пятно воды говорило о том что случилось страшное . " МИШКА!!!" - закричал ГРИШКА... Закричал так что наверное услышало всё село. " МИШКА!" - уже вопил во всё горло ГРИШКА и ползком пополз к полынье, снимая с себя связанный шарфик , подаренный МИШКИНОЙ МАМОЙ.  Вдруг из проруби показалась сначала рука, а потом голова МИШКИ с глазами цвета той самой проруби. " Держись МИШКА!Я сейчас!" -шептал друг. И когда до проруби осталось чуть больше метра , бросил ему один конец шарфа. МИШКА с первого раза успел схватить за него,скинув в воду рукавицы , а ГРИШКА перевернувшись ногами к  полынье в которой оказался его ДРУГ, намотал на руку шарф чтоб он не сорвался и  с трудом пополз обратно... Он что-то кричал и плакал, но полз на спине , ногами упираясь в мокрый снег... " ДЕРЖИСЬ ДРУГ, ДЕРЖИСЬ  МИШКА!"- кричал ГРИШКА , вытаскивая из ледяного плена своего товарища. ГРИШКА почувствовал что продвигается к берегу и тяжесть, которую он тащил, его успокаивала... " Значит тащу..." - вертелось в голове у ГРИШКИ. Сердце бешено билось от страха и напряжения. Ноги были как ватные...  А он всё тащил и тащил друга из беды. Но силы его кончались и ГРИШКА потерял сознание. Он уже не видел как с горки бежали деревенские мужики, женщины , взрослые ребята. Как фельдшер дядя Саша , здоровый и добрый дядька, делал ему искусственное дыхание... Как мужики раздев МИШКУ до трусов, закутав в шубу, выносили на горку . Как  дядя Саша ,не раз спасавший жизни солдат в Афганистане,
вытаскивал с того света и ГРИШКУ. И тоже вытащил... Первое что сказал спасенный дядей Сашей малец было- " МИШКА! ГДЕ МИШКА!". " Живой твой МИШКА! И ты - ЖИВОЙ "- уже кричал дядя Саша и плакал от счастья. Взяв на руки ослабевшего ребёнка мужчина занёс его на горку... И уже ехала с сиреной откуда-то взявшееся скорая помощь ... И уже бежали со всех ног родители спасённых детей и наверное все жители села. Уже в  машине МИШКУ растирали спиртом , а ГРИШКА дышал какой-то гадостью . Уже рядом плакали мамы то ли от счастья , то ли от испуга. Уже пошли разговоры кто кого спас , нашлись и новые герои... Уже в машине МИШКА сказал маме , что его спас ГРИШКА ,а потом посмотрев на ГРИШКУ прошептал- " ТЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ !!!" . " ТЫ ТОЖЕ" - сказал ГРИШКА, совсем не заикаясь... С той поры ГРИШКА перестал заикаться , а МИШКА поставил жирную черту в своём углу с крестиками.... С той поры все звали этих друзей - НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА.