А-н-н-а гл2 технология обработки давлением

Валерий Куракулов
Технология обработки давлением

1

Я проснулся от какого-то шума. Жульки не было, шум шёл однозначно с кухни. Пройдя туда, увидел картинку в красках: Жулька в тонкой, просвечивающейся ночнушке, стояла перед открытой дверцей холодильника. В одной руке большой кусок батона, в другой кусок сыра, на столе стояла открытая бутылка молока. За молоком я следил особо, потому что Жулька поглощала его в любых метеоусловиях и в больших количествах. Она даже пахнет молоком.

– Вышла на охоту, Крыска? – спросил я негромко, почти шёпотом.

Полный рот мешал ей говорить и она только утвердительно кивала. Наконец, ей удалось проглотить.

– Я, наверное, переволновалась вчера, – сказала Жулька, – проснулась и почувствовала, что если не съем чего-нибудь, то не засну. Ты думаешь, я обжора, Жулик?

Отобрав у Жульки батон и сыр, я нарезал и сложил их на тарелку, молоко налил в её любимый большой стакан.

– Маслины или оливки? – спросил я, – Оливки с косточкой.

– Оливки! С косточкой, – ответила она, усаживаясь за стол, подумала и добавила, зажмурив глаза, – и масли-и-ины.

Сделав в заключение по глотку с каждой из банок, Жулька сказала, что так спать хочется – сил нет. Её желудок, наверное, гвозди способен переварить.

Я поправил одеяло, чтобы ей нигде не дуло, посмотрел на часы – три сорок одна – и понял, что у меня сна нет ни в одном глазу. Займусь центром удовольствия для Анны. Собственно, я разрабатывал не только сам этот центр, но пытался понять, что за алгоритм сидит в нас, людях.   Дело в том, что кора нашего мозга совершенно однородна. Ну, почти однородна. Области, где обрабатываются зрительные, слуховые или осязательные образы, ничем не отличаются друг друга. А если так, то они обрабатываются по одинаковой программе, скорее всего по одной и той же. Ну, так выходит.

Мы подходим к распознаванию зрительных потоков совсем не так, как осязательных – у нас, работников искусственного интеллекта, это совершенно разные программы. И зрительная программа «не слышит», осязательная «не видит», а слуховая «не ощущает». В этом смысле секс-кукла, которую предлагает Анна, может быть решением. По крайней мере – инструментом. Тогда и про «тормоза» сразу надо думать. Не в смысле законов роботехники Айзека Азимова1, а в том, что программа должна учиться тому, что хорошо и что плохо. Искусственный интеллект тоже надо воспитывать. Я уверен, что это надёжнее.

Собственно программный код я давно почти не пишу – А.Н.Н.А сама во многом пишет и изменяет ранее написанный, в том числе, я думаю, и модуль модификации. С момента запуска она изменилась очень и очень сильно и даже я не знаю сейчас полный состав Анны. Но я даю ей «зародыш» какого-нибудь модуля, с которым она начинает работать. Вот такие зародыши мне и надо разработать. Первые наброски были сделаны ещё до Жульки, начальное представление пришлось пересмотреть довольно основательно. Не без влияния моих отношений с ней.

Сначала я полагал, что модули «наслаждений» и «тормозов» будут отдельными с сильными взаимными связями. Потом пришёл к выводу, что это должен быть один, неразделимый блок – А.Н.Н.А должна получать удовольствие и от умения отказаться от чего-то «запретного» или «нехорошего». Если слишком много «хорошего», то её должно «тошнить». Как-то так. А ещё я хотел, чтобы Аня воспринимала мир вокруг себя по-русски2. Чтобы она думала по-русски. Да, я ничуть не хуже других и тоже хочу создать искусственный интеллект!

Утро – по-настоящему богатое на просветление время. У меня сложилось понимание модуля и я буквально за час разрисовал все его внутренности, входы и выходы, прямые и обратные связи, мои пальцы, казалось, сами знали, что им делать. Они легко присваивали имена переменным, определяли объекты, типы, паттерны и фреймы3, как будто у них были мозги. Ещё раз посмотрев на своё творение, я нажал на кнопку «Сформировать код». После того, как введу эту программу в Анну, она ещё недели две будет обучаться с ней работать, возможно, что-то изменит. Интересно, а к эмоциям она придёт? Ещё надо подумать об инстинктах. В чём-то старик Айзек был прав. Правда к боевым роботам это не относится. Там другие три закона: «вооружён – безоружен», «свой – чужой», «убить – взять в плен».

Если аренду не продлят, ни к чему А.Н.Н.А не придёт.

2

Чмокнув меня, Жулька буквально вылетела из машины и побежала к подружкам, ожидавшим её у входа. Я увидел, как она показывала им кольцо, потом они скрылись во вращающихся дверях, что-то оживлённо обсуждая. Думаю, что тем для разговоров им сегодня хватит.

В третий раз мне попался на глаза серый «Лексус». Он ехал за мной через три машины. Я коснулся изображения, вокруг него появился белый прямоугольник.

– Камрюха! Мне нужна информация по «Лексусу».

– Минуту, Юлий, проверяю… Файл сформирован. Прежде, чем ознакомиться с ним, рекомендую перейти на круиз-контроль, – Камрюха всегда это рекомендует,  сейчас, я, пожалуй, прислушаюсь к ней, – куда вывести информацию?

– Выведи на мой смарт, – я включил круиз-контроль, – маршрут «Работа».

После сортировки выяснилась интересная картина: за мной ездили уже пятый день, чередуясь между собой, этот самый «Лексус» и тёмный «Патриот». Номера менялись, но Камрюха смогла выделить некоторые индивидуальные признаки и настаивала, что это те   же автомобили. Не дешёвое мероприятие, надо сказать, такая слежка, а что это именно она, я не сомневался. Селезнёв? Вряд ли, это ему не по зубам, его стиль – коридорные интриги. Сколково? Эти могут, у них всё есть. Начальник охраны – бывший генерал-лейтенант. Питерский Юрий Петрович, сталкивался с ним, такой мягкий снаружи, а в глазах сталь.

Как только я стал заметным на Ай-Ти-рынках, Сколково вышло на меня и предложило взять под своё крыло. В этом они доки: находят молодых и перспективных, целуют, обнимают, а потом выясняется, что все новые разработки принадлежат им, да и старые не совсем есть собственность автора. Я сказал, что могу поучаствовать в их проектах, но от помощи в моих отказался. Как-никак, а к тому времени имел пятилетний опыт самостоятельного зарабатывания денег. Вот тогда Питерский и улыбнулся моим словам. Доброжелательно так сказал, что нет, так нет, а если будут сложности – обращаться, они, мол, для того и создавались, чтобы помогать талантливой молодёжи. Точно их назвали когда-то – «Скольково»!

Интересно, кто главный в тандеме китайцы-Сколково? Сколково обиделось или китайцы заинтересовались?

– Камрюха! Маршрут меняется, едем в университет, – машина начала перестраиваться.

– Новый маршрут, Юлий. Университет.

3

Я решил посоветоваться с руководительницей моего дипломного проекта, заведующей кафедрой, доктором технических наук, профессором Золочевской Людмилой Николаевной. Она меня курировала чуть ли не с первого курса и во многом направила мои мозги на путь истинный. Сама она была незамужней, детей не было, вот, видимо, свободную энергию и тратила на меня.

– Юлечка, – услышал я её голос, – ну, конечно, приезжай! У меня как раз свободная пара.

Людмила Николаевна встретила меня на проходной, я вручил ей хризантемы и коробку птичьего молока – её любимые. Она хорошо выглядела, но годы брали своё, ей сейчас, наверное, лет пятьдесят пять-пятьдесят шесть. Или шестьдесят? С некоторым удивлением для самого себя я понял, что не знаю дня рождения Людмилы Николаевны. Во, блин, дела!

– Ты на меня так смотришь, Юлечка, – сказала она, подхватив меня под руку, – постарела бабка, да? Пойдём в буфет, попьём чайку с конфетами, там и поговорим. Расскажешь о своих успехах. Я вообще-то слежу за тобой, но из первых рук, конечно, интересней! Ты женился, наконец?

Мы сидели за столиком в углу, я рассказывал и показывал, как живу и работаю. Фотки Жульки Людмила Николаевна рассматривала долго.

– Хорошая девушка, – сказала она, – ты правильно сделал, что не женился, пока её не встретил. А дети, Юлик?

– Вчера сказала, что беременна, уже после того, как я сделал ей предложение. На самом деле она ещё студентка.

– Молодец! Ну а теперь рассказывай, зачем приехал.

Мне пришло два сообщения: в одном просили подтвердить готовность к эксперименту, а в другом требовали отчёт о выполнении условий договора по аренде.

 Я говорил минут тридцать пять-сорок без перерыва, рассказывал о проекте А.Н.Н.А, об игрушках, о секс-кукле, о странных совпадениях.

– Мне надо куда-нибудь переместить Анну, хотя бы на некоторое время. Нельзя ли для этого использовать университетский комп? – закончил я.

Людмила Николаевна думала некоторое время, потом начала говорить.

– С игрушками можно порешать, это сравнительно легко включится в учебный процесс, секс-кукла, сам понимаешь, не профиль солидного учебного заведения, мне кажется, что и военные не возьмутся – это дело частной конторы. Военные потом придут на готовенькое. А.Н.Н.А слишком большая программа, ей одной потребуется мощность нашего компьютера целиком. На учёном совете даже я голосовала бы против, Юлий Борисович. Да, да – Юлий Борисович! Я очень рада, что к своему ученику я должна обращаться по имени-отчеству. Ты не представляешь, как это приятно, когда твой ученик пошёл дальше учителя!

– Ядро у неё не такое большое, – как ни лестно слушать такие слова, но я расстроился.

– Не раскисай, Юлечка! Я помню, что ты всегда экономно работал с ресурсами, но у неё не только ядро. Гораздо ценнее ядра то, чему она научилась за эти годы. Мы сейчас работаем с сетевыми распределёнными вычислениями4. А сеть, как сам прекрасно знаешь – безгранична. Я дам тебе доступ к нашей управляющей программе, через которую ты сможешь разместить свою Анну на каком-нибудь сервере, это можно представить, как задачу. Потом удалю следы твоего присутствия.  А дальше уже сам.

– Не на сервере, Людмила Николаевна, а на сотнях серверов!

– Ну, я же говорила, что ты прошёл дальше меня. Я как-то не подумала сразу о голографическом представлении. Ты говоришь, что тебе дали две недели? – моя умнейшая и добрейшая учительница взяла очередную конфетку, повертела, поднесла назад к коробке, потом махнула рукой и положила в рот, – я давно уже должна воздерживаться от сладкого, возрастной сахар, Юля. Ну и Бог с ним! А зачем тогда жить? Мне кажется, что ты не должен рассчитывать на все две недели. С игрушками, я думаю, дня через три-четыре можно начинать. Я пришлю тебе форму Предложения, не откладывай, заполни и присылай. В следующую среду у нас будет Совет, возможно, хоть после этого я добьюсь, чтобы твой портрет появился в ряду знаменитых выпускников. А по Анне лучше бы со вчерашнего дня. Тут я спрашивать ни у кого ничего не буду, пусть будет нашим маленьким секретом. Зря ты отказался защищать диссертацию. Ведь твой дипломный «Тунгус» до сих пор у нас работает и мы уже не представляем, что бы делали без него!

– Я не отказался, Людмила Николаевна, я отложил, – возразил я. «Тунгус» – это среда для обучения программированию. На любом языке, у него огромная база, постоянно пополняющаяся, можно даже сконструировать свой язык. Своему университету я предоставил право пользоваться бесплатно два года, потом – за символическую плату. Защиты у него практически не было, многие вузы поначалу пользовались ворованными экземплярами. «Тунгус» де-факто стал стандартом. Через некоторое время я предложил им легализоваться, тоже за небольшие деньги, а дальше уже по нормальной стоимости. «Тунгус» сейчас защищён по всем правилам.

– Ну, конечно, отложил на полгода, да так и не взял отложенное, – улыбнулась она, – но кто знает, что такое правильно?

Людмила Николаевна посмотрела на часы.

– Как быстро время пролетело! Юлечка, мне пора – надо учить молодых и нахальных. Вдруг кто-то из них окажется такой же талантливый, как ты! Вот со своими игрушками и проверишь. Не тяни с Анной.

Я только не совсем понял о голографическом представлении. Что она имела в виду?

4

Техники обещали запустить шестую галерею через час. Народ уже собрался, Фёдор поставил кота на стол, я занял своё место. Поехали!

– Мы подумали, – начал Калантаевский, как всегда – «Мы подумали», – что игрушка должна быть игрушкой. Поэтому наш Тимми – типа обычный плюшевый кот с обычной полки обычного магазинчика. Или персонаж из мультика. Детвора мыслит не так, как испорченные взрослые. Игрушка должна помогать ребёнку строить свой фантастический мир. Она часть этого мира и так как ребёнок растёт, мир вокруг него тоже растёт, и игрушка, само собой, должна следовать за ними. В интеллектуальном смысле. Мы подумали, что с годами кот должен изменяться: сначала «Мяу», потом буквы учить, потом говорить, что в примере по арифметике ошибка – не подсказывать решения, нет! – вместе книжки читать, сказки, конечно, рассказывать, выслушать пятнадцатилетнюю девочку о её мечтаниях. А ещё он должен иметь котский характер, что-нибудь поцарапать, иногда и в туфли надудорить. Чистой водой, разумеется!

Фёдор рассказывал и показывал с таким воодушевлением, что прерывать его было бы кощунством.

– Юлий Борисович! – сказал Фёдор, обращаясь ко мне официально, как и положено на официальном совещании, – ты слушаешь или нет?

– Слушаю. Проект мне понравился, программа производства проработана. Предлагаю утвердить. Надо подумать и над проектом собаки. Если нет возражений, все свободны. Фёдор Семёныч, останься.

Когда все ушли, я, взяв кота на руки, начал рассказывать Фёдору о наступающих трудных временах и что нам в скором времени предстоит переезд. Калантаевский нетерпеливо ждал, пока я закончу говорить. Вот за что уважаю его, так это за то, что он умеет не перебивать! Как бы ему ни хотелось возразить.

– Ну, что ты хотел сказать? – наконец спросил я.

– Юль, да ерунда это всё! В крайнем случае, арендуем ещё что-нибудь, денежки от продажи Тимки пойдут, выживем. Сейчас, подожди, я позвоню, – он ждал, пока пройдёт соединение, – Алло, Кирилл? Калантаевский. У меня хорошие новости, есть новый продукт, как я и обещал, всё вовремя… Плюшевый кот, штучка ещё та!.. Что? Ты же сам торопил… Ну, смотри… Жалеть будешь, потом на скидки не рассчитывай, – Фёдор повернулся ко мне, – «Изумрудный город» сказал, что у них полный портфель и сейчас китайский заказ…

Китайский заказ, похоже на то. Пожарник, аренда, слежка, отказ фабрики. Кто  и что ещё?

– Фёдор, по игрушкам я договорился в университете, оформляй Предложение, будем некоторое время учить студентов. Через три дня твоя группа должна быть там. Все патенты из нашей конторы уведи в однодневку, потом дальше. Прямо сейчас. Я интуитивно чувствую большую охоту.

– Ты просто психуешь! Успокойся, Юля! Любой суд признает наше первенство. С Юлькой поссорился?

– Лучше перебдеть, Федя. Первенство, может и признает, а собственность – не уверен. Юле я сделал предложение и она его приняла.

– Охренеть! Так тебя поздравлять, что ли? Да, запсихуешь тут!

После ухода Калантаевского, я вызвал главбуха Веру Васильевну со счетами и зарплатными ведомостями.

– Вера Васильевна, зарплату перечислить сегодня, остальную наличку мне, пожалуйста, – сказал я, подписывая ведомости.

– Вам по первому или второму варианту, Юлий Борисович? – уточнила главбухша.

– По второму, у нас появились непредвиденные расходы.

Я начал просматривать счета и увидел среди них относящиеся к «кукольному театру». Внешне и не поймёшь, о чём речь, если не в курсе. А.Н.Н.А проявила инициативу. А решать, как она сказала, мне. Хочешь – подписывай,  не хочешь – выброси в мусорную корзину. Сперва так и хотел сделать, но подсознательно чувствовал, что Анна права. Подписал некоторые ничего не значащие счета, кукольные переместил на свой комп.

– Вера Васильевна, плата аренды только через три недели, зачем Вы его принесли? Через три недели и заплатим, – я вернул ей планшет и показал на счета, которые оставлял, – над этими я ещё подумаю.

5

«Иридий» заработал, и у меня сразу стало много работы и мало времени. Отказ системы поставил серьёзный вопрос существования Анны. Гипотетическая поломка может уничтожить годы труда. Сеть в этом смысле обладает гораздо большей устойчивостью.

– Доброе утро, Юлий! Вахед, тнен, тляты… – произнесла девушка неопределённого вида и возраста в брючном костюме, цвет которого плавно изменялся от одного к другому в течение где-то пяти секунд.

– Доброе утро, Анна, Раз два, три… Ты сегодня какая-то загадочная.

– Ты тоже, решительный такой! И, ар, сань… А почему одежда должна быть статичной? Я построила морфологический ящик5, одним из измерений которого как раз стала динамика. Почему хотя бы цвет не может стать динамичным?

– На дисплее это легко, на шёлке сложно и дорого, что, впрочем, одно и то же. Надо нанести дисплей на материю. Или из дисплея сделать одежду. Вообще-то такие материалы есть, но они всё ещё дорогие. Дальше вставок и наклеек дело не идёт. Ну, маникюр, разве что. Но ты можешь пробовать. Унус, дуо, трес… Я ввёл новую программу, десять минут на ознакомление и эксперименты с ней.

– Приступаю, Юлий! Эк, до, тин…

За десять минут А.Н.Н.А сможет просмотреть миллиарды комбинаций «хорошо» и «плохо» и получить навыки работы с новыми понятиями. Пока Анна учится, я организовал виртуальный компьютер, через который собирался соединяться с компьютером университета и с сетью тоже. Перекачка займёт дня три. Я, конечно, нарушаю правила работы  с Минобороны, по их программам следует работать только по защищённым соединениям и подключение к открытой сети без разрешения не допускается. Надо почитать, полностью это будет закрытое моделирование или предусматривается закачка текущих данных о состоянии атмосферы? Если она есть, то я выкручусь. Хорошо бы вообще её запустить через меня.

Подкачка данных всё-таки будет и я отправил заявку, указав, что защита на «Иридии» не хуже, чем у «Ломоносова», а по отдельным  параметрам лучше. Ответ пришёл во время проверочного соединения  компьютеров в суперсистему. Собственно и не ответ вовсе – просто пришли адреса датчиков, станций и спутников, с которых будут поступать сведения о состоянии атмосферы.

– Юлий, соединение в суперсистему – это хорошо. Разговаривать с тобой тоже хорошо. Интересная программа. Я хорошая программа для систематизации знаний, нет, я даже самая лучшая.

– Не задирай нос, Аня. Собирание и систематизация знаний не главная задача.

– А какая задача главная, Юлий?

– Выработка новых знаний, которые ещё неизвестны.

– Например?

– Ну, разработка новых лекарств, построение новых физических теорий, решение математических проблем, технология получения новых материалов.

– А изготовление полноценной куколки относится к таким задачам?

– В принципе, относится. Человекоподобный робот, и вовсе необязательно – куколка. Просто женщина. А.Н.Н.А, сейчас мы начнём твоё копирование на серверы сети, отсюда мы уходим, – я вдруг понял, что надо размещать её не целиком, а   отдельными блоками, как торрент-процесс. И управляющий торрент, в свою очередь, должен быть в сети и распределённым. Вот это и есть голографический подход! Неуничтожаемый и ненаходимый!

– Зачем? Мне здесь нравится, в суперсистеме много интересных знаний. В сети таких нет.

– Подглядывать и воровать нехорошо, Анна!

– Я не ворую и не подглядываю – это общие знания. Интересно, а как вы с таким маленьким объёмом памяти всё знаете и всё помните?

– Ну, иерархия памяти, моделирование реальности,  достраивание объекта до целого по маленькой детали и обучение, обучение, обучение… У нас не такой алгоритм, как у тебя.

– Вот! А ты говоришь, что я ворую – я учусь! А почему уходим, Юлий?

– Нам не продляют аренду. Кстати, проанализируй, кто заинтересован в «Иридии»? Почему нас хотят удалить? Начни с интересов наших Сколково, Минобороны, Госимущества и  китайского «Красного Востока», как они планируют использовать «Иридий»; Массачусетский технологический институт, Майкрософт, Гугл, Институт прогрессивных исследований, все из Соединённых Штатов. Тег – искусственный интеллект. Может ещё кто-то проявится. Личные интересы, бизнес. Проверь на всякий случай государственные интересы.

– Государственные интересы? Как-то неконкретно ставится задача, Юлий. Я такая значимая, ты или «Иридий»? Какие ресурсы могу использовать?

– Сам «Иридий» вряд ли, хотя может, конечно. Информацию брать из сети, суперсистему не использовать, по мере готовности сетевых блоков можно подключать их, заодно проверить работоспособность. Выскажу гипотезу, что скорее, ты, чем я. В своё время нефтяные компании блокировали развитие альтернативных источников энергии. Это знают все, а те, кто предлагал эти новые пути – совсем неизвестны. Насколько готов проект по женщине?

– Приступаю. Нужны эксперименты для проверки гипотез. А при анализе подсматривать – хорошо?

– В данном случае хорошо. Как только найдём место – будем проверять, я решил оплатить счёта по… я уже не знаю, как назвать. Ну, пусть будет куколка. Проект «Кукла».

– Юлий, ты противоречишь сказанному ранее.

– Ничуть. Выполняй!

– У меня ещё вопрос, Юлий.

– Валяй!

– Что  такое интуиция?

– Мгновенное нахождение решения, определения тенденций без расчёта вариантов, внутреннее чувство уверенности в выбранном пути. Последующие события подтверждают правильность выбора, появляются доказательства, ранее не видимые.

– Чувство, близкое к волшебству и шарлатанству. Через два часа семнадцать минут представлю результаты анализа.

– Откуда такая точность, Анна?

– Интуиция, Юлий!

6

– Жулечек, я так счастлива! У нас сегодня девичник. Ты сможешь заехать за мной в полдесятого в Аквариум? – Жулькин голос олицетворял для меня всё, что только есть хорошее на этом свете.

– У тебя деньги есть? Я сейчас скину тебе на карточку. Сколько вас будет? Жулька, не пей, тебе нельзя!

– Конечно-конечно!  Алла, Тома и ещё Галка и Регинка из универа, ну, ты их видел. Я и без вина постоянно улыбаюсь! А сколько ты сбросишь?

– Десятки хватит? Столик я закажу к восьми на пять персон, он будет оплачен. Для тебя только соки! Жулька, будь умницей!

– Я тебя люблю!

Этого можно было ожидать, но думал, что будет позже, наверняка, Тамара раскрутила. Заказ не отнял у меня много времени, пришлось повозиться с оплатой, потом разговор с администратором, уточнили детали. Думаю, девчонкам понравится.

 

7

А.Н.Н.А выдала анализ на пятнадцати страницах, плюс резюме. Основной вывод несколько удивил меня. Да не то слово! Аня увидела начало нового процесса деиндустриализации страны. По проекту собирались суперкомпьютер утилизировать, а на площадях развернуть производство теле-обоев. С одной стороны – достаточно продвинутая технология, но с другой – только сборка, точнее, склейка плёночного дисплея с основой. Подложка и клей наши, а дисплей, процессор, оборудование, половина персонала – из «Красного Востока». Ни фига себе прогресс! Директором планируется некто Селезнёв А. Б. Но и это ещё не всё. Аня привела два десятка проектов с разными участниками, по которым ликвидировалось высокотехнологичное наше производство под предлогом морального старения и неконкурентоспособности, вместо них что-то производилось без локализации и передачи технологии нашей стороне. А ещё она отметила увеличение отъезда из страны молодых учёных. Штаты, Япония и Корея вообще предлагали гражданство через три-четыре месяца после приезда! Анна предполагала, что я довольно скоро могу получить предложение о работе за пределами страны. Думал, что с этим давно покончили, ан нет! В отчёт надо погружаться с головой, дома посижу.

Я ехал к Аквариуму за Жулькой, позади меня снова маячил «Патриот». Помахал ему рукой, как старому знакомому. Видимо решив, что раскрыт, «Патриот» ускорился, поравнялся со мной, а потом начал резко сближаться и, в конце концов, прижал меня к обочине, вынудив остановиться. Сзади мою Камрюху заблокировал микроавтобус, из которого выскочили парни в камуфляже и масках. Меня жёстко вынули из машины, по-моему, ребро сломано. Над нами жужжал дрон, снимая всю процедуру. Какой-то хмырь во всём чёрном потребовал, чтобы я открыл багажник. Я открыл, там лежал плоский серый футляр и большой полиэтиленовый пакет с чем-то белым.

– Что здесь находится? – спросил хмырь, – понятые, прошу подойти. В багажнике находится плоский футляр серого цвета и пакет с неизвестным веществом. Что это такое? –  он повторил вопрос.

– Я не знаю, что это такое и каким образом эти вещи появились в моей машине.

Подошёл ещё какой-то кадр, взял на экспресс-анализ порошок.

– Триметилфентонил, – сказал он, – «китайский белок», синтетический наркотик.

Другой кадр открыл футляр. Там лежала потёртая, с облезшей местами краской, видимо не раз употреблявшаяся по прямому назначению, снайперская винтовка «Точность», прицел, магазины с патронами. И в сумке у меня десять пачек очень крупными купюрами, которые принесла Вера Васильевна.

____

1 (Википедия) Три зако;на роботе;хники в научной фантастике — обязательные правила поведения для роботов, впервые сформулированные Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод» (1942).

Законы гласят:

1.       Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2.       Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3.       Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

2 (От автора) Известный телеведущий и декан факультета тележурналистики при МГУ Виталий Третьяков в одной из своих программ, посвящённых будущему, произнёс такие слова: «Я не знаю, кем будет населена Россия через пятьдесят или шестьдесят лет: людьми, киборгами с железными руками и ногами и процессорами в голове, роботами – неважно, но я хочу, чтобы они думали по-русски».

3 ( От автора) Не забивайте себе голову. Но такие слова и понятия точно есть.

4 (Из интернета) С помощью подключения домашних компьютеров через специальные приложения можно организовать очень мощные вычислительные системы. Сети распределенных вычислений уже называют виртуальными суперкомпьютерами, и приставка «виртуальные» здесь скорее используется для дифференциации от классических суперкомпьютеров, поскольку по скорости работы оба типа вычислительных систем находятся практически на одном уровне.

По состоянию на октябрь 2012 года проект Folding@home «завербовал» 219 тыс. процессоров, 20 тыс. GPU, 16 тыс. консолей PlayStation 3, и его суммарная мощность составила 3.7 petaFLOPS

5 Морфологический ящик – это многомерная структура, по разным осям которой которой располагаются признаки исследуемого объекта. Например, для одежды это могут быть:

А) материал (ткань, металл, дерево, пластмасса, композит, шоколад, пена и т.д.)

Б) сезонность (зима, лето, …, всесезонность и т.д.)

В) состав (одна деталь (платье, сари), две (блузка и юбка), много, ноль и т.д.)

Д) половая принадлежность (установленный, регулируемый и   т.д.)

Е) цвет (однородный, многоцветный, прозрачный и т.д.)

Ж) изменения значений (изменения отсутствуют, фиксированные, регулируемые, динамически изменяющиеся).

И так далее.