Проза. ру. Как просто и без затей написать мемуары

Юрий Фукс
                Проза.ру: КАК ПРОСТО И БЕЗ ЗАТЕЙ НАПИСАТЬ МЕМУАРЫ               


                Техническое руководство


   Одни потенциальные  авторы мемуаров маются, не зная, как начать, другие - чем закончить (ведь жизнь-то продолжается!).

  А  третьи - самая многочисленная группа - не знают чем заполнить, за что ухватиться, чтобы выплыть
из этого океана бесконечных подробностей.

  Но оставить-то после себя мемуары -  ой как хочется!

  Некоторые - пытаются делать это впрямую, но никак не могут события дней и ночей своей жизни обратить
в слова, интересные для чужого глаза, другие - создают мемуары в виде облака разрозненных рассказов
о себе, третьи - замерли, раскрыв рот, перед грандиозностью предстоящей работы.

  Не переживайте! Вам повезло, что есть я:  всем  помогу!
               
                Итак:  КАК ПИСАТЬ МЕМУАРЫ

1. Сидя! И только сидя! Потому что стоя -  у вас ничего не получится: труд-то большой!

2. Название должно быть скромным.

   -  Если вы автор рассказов, романов, частушек и т.п., то, например:

                "Как я из мелкого пИсателя стал большИм писАтелем";

                "Хоть ты много повидал - век такого не читал!";

                "Лучший в мире МЕМУАР: пусть читают млад и стар!".
                ____________

   -  Если вы пока ничего  не написали, но руки чешутся*, то, назовите примерно так:

                "Меня оценят лишь потомки - такой уж я писатель тонкий";
 
                "Этапы большого пути";
 
                "Восхождение на Олимп";
 
                "Я сам себе Муза";          

                "Да провалитесь вы все!"
               
                и т.п.
                ____________

    - Если написана всего одна глава, то в заголовке должно быть что-нибудь
 интригующее читателя, например:

                "Дом, жена, успех, работа, ну и разная сволОта";

                "Мои годочки молодые, мои подружки боевые";

                "Как попал я в женихи: ох, прикольно, ХИ-ХИ-ХИ!";

                "От зачатья до пелёнок был послушный я ребёнок"

                и т.п.

3. Главная часть мемуаров и финал

    Писатель Дон-АминАдо** ещё в 1938 году сформулировал это кратко, универсально, талантливо
  и на веки веков:

                "Жили. Были. Ели. Пили.

                Воду в ступе толокли.

                Вкруг да около ходили.

                Мимо главного прошли".

    Нужно лишь переписать.

4. Ваша подпись -  разборчиво.
    Дату не ставьте. Пусть потомки думают, что это - ваше последнее слово.

           И всё! Мемуары готовы! Просто и без затей!
   Дальше - спокойно живите (как хотите или как получится) -
   хоть до 100 лет: в мемуарах уже всё точно описано!

                * * *

   Я вам обещал, что покажу, как просто и без затей написать мемуары - и сделал!

   Теперь - ваш черёд взяться за перо и меня отблагодарить!

   И это сделает каждый, у кого есть хоть капля совести!
   Но если шевельнуться лень - что ж: "На нет - и суда нет!".

                А я так для вас старался!

                Успехов!


----------------------------------------------------

*В.С.Черномырдин: "У кого руки чешутся - чешите в другом месте!"

**Дон-Аминадо (1888 - 1957)  -  АминАд Петрович Шполянский - адвокат, русский писатель и поэт-сатирик.
  В 1920 г. - эмигрировал во Францию.
  С 1990 г. - снова стали издавать на родине.


11.2016