В тени финиковых пальм

Ярослав Рыбяк
Посреди бескрайней пустыни расположился оазис, которого нет ни на одной карте. Здесь вышел на поверхность подземный источник, дав жизнь бурной зелени вокруг. Изумрудная трава ковром устилает поляну у неглубокого озера посреди рощи фруктовых деревьев. В тени этого оазиса под финиковой пальмой повстречались четыре старца.
 
Первый старец представился: “Я повелитель вечности. После встречи с новым человеком я беру гусиное перо, и заношу его имя в свою книгу. Я пишу его историю, которую не забудут даже через тысячу лет. После нашей встречи я впишу в свою книгу три новых имени. В этом моя сила”.

Второй старец произнёс: “Я повелитель бремени. После каждого нового знакомства я складываю камень в котомку, которую несу за спиной. Мы разойдёмся в разные стороны, и я сложу в котомку три новых камня. Я живу на свете тысячи лет, и моя котомка стала настолько тяжелой, что никто кроме меня не может поднять её. В этом моя сила”.

Третий старец сказал: “Я повелитель забвения. Я ношу в кармане часы, способные переносить меня во времени. После нашей встречи я возьму их в руки и стану переводить стрелки вперёд, пока срок ваших жизней не истечёт. Никто не способен увидеть меня дважды. В этом моя сила”.

Четвёртый старец сидел, закрыв глаза. “Он спит?” — спросил первый. “Как не вовремя”, — заметил второй. “Я разбужу его”, — сказал третий, потряс его за плечо и исчез. За ним обратились в ничто два других старца. Иссяк источник, рассыпался в прах оазис. Затем пропала пустыня, а за ней весь мир и всё пространство. Последним остановилось время, в то самое мгновение, когда Вишну открыл глаза.

Он открыл глаза, но смотреть было некуда. Тогда Вишну стал вспоминать сон, который только что видел. Воспроизведя в памяти каждую сказанную фразу, каждый волосок в бородах старцев, даже каждую песчинку в бескрайней пустыне, он снова закрыл глаза в надежде увидеть новый сон.