Часть 2. Выбор

Ангелина Шуракова
Начало http://www.proza.ru/2016/11/10/635
                1

    
Разноцветные полки магазина. Алексей с Людмилой ходили вдоль полок, на которых лежали корма для животных.
– Алеша, надо купить какой-нибудь корм. Что возьмем?  – Людмила вопросительно посмотрела на мужа. 
– Ты же у нас специалист по собакам, вот и выбирай! – пожал плечами муж.
– Это было так давно! С тех пор прошло уже больше десяти лет. Тогда готовых кормов для собак не было. Ну, хорошо, давай возьмем сухой корм – надо же приучать щенков к людям, а для этого нужно давать еду только с рук. Вот, есть «Чаппи» для щенков. Может, попробуем? Еще возьмем творог и молоко, будем этим кормить, пока не привыкнут к сухому корму.


Дорога в сад пролегала мимо высоковольтной линии электропередач. С правой стороны от нее когда-то сажали картошку, но в тяжелые девяностые, когда страну посетил первый кризис, а множество людей остались без работы и денег, поднятый с таким трудом урожай стали выкапывать люди, совершенно не приложившие к нему рук. Почти все картофелеводы после кражи картофеля отказались его выращивать. Заброшенные поля зарастали травами в виде кипрея, или, как его называют в народе иван-чаем, на плодородной обработанной почве с удовольствием всходили семена кустов и деревьев лиственных пород. На этой высоковольтной линии находилась небольшая полянка. Слева и справа она была ограничена зарослями ивы.

На этой лужайке стояли две пластмассовых миски и чугунный казан, здесь же валялись изорванные пустые пакеты, лотки из пластика, жестяные банки из-под пива, лежали большие обгрызенные кости. Сюда сердобольные люди доставляли собакам еду и, выложив в посуду, уходили. В промежуток с двенадцати часов дня до пятнадцати тридцати щенки наведывались на полянку и поглощали съестное. В это же время каждый день сюда стали приезжать и Алексей с Людмилой.
– Будем кормить щенков только в своем присутствии – надо, чтобы они привыкали к человеку, поэтому оставлять пищу и уходить не станем.

Людмила выложила творог в миски и села на корточки. Из зарослей кустов выбежал черный щенок с обрубком вместо хвоста и стал торопливо глотать еду. За ним тут же последовали еще трое и сунули мордочки в миски. Людмила протянула руку, пытаясь погладить щенков, но они отскочили и спрятались за ветками ивы. Минут десять Людмила, сидя на корточках, не шевелилась. Вот уже и ноги затекли. Щенки не выходили.
– Ладно, будем считать, что первый раунд вы выиграли.

Женщина встала и отошла в сторону. Как только миски опустели, вытащила сухой корм и немного положила в посуду. Щенки не подходили. Тогда она кинула шарики к щенкам, а когда они их съели, положила в миски и отступила. Как только шарики были проглочены, вновь добавила несколько штук, и это повторялось до тех пор, пока, наконец, щенки не потеряли интерес к еде и один за другим не исчезли в зарослях кустов.

С каждым днем Людмила приближалась к щенкам все ближе. Нужно было быть очень осторожными – при малейшем движении и звуке щенки растворялись в ивняке. Видно было, что они не особенно голодные: могли уходить от полных тарелок и не возвращаться.


2


Уже две недели Алексей и Людмила ежедневно приезжали к поляне и кормили собачат. Оказалось, что два щенка –  с коротким хвостом и самый красивый – это сучки, а остальные – кобельки. За это время два черных щенка и шоколадный песик стали брать сухие шарики с рук.

– Алеша, давай возьмем к себе шоколадного кобелька? Как же его назвать? Смотри, у него такие светло-карие глаза, может быть, будем называть его Кариком? Черного мальчика назовем Мишкой, а вот какую кличку придумать куцехвостке, не знаю! Как по-английски хвост? Тейл? Тогда может пусть будет Тейла? Красавицу не знаю, как называть, а рыжий пусть так и будет Рыжиком! Как тебе такие клички?
– Вполне нормально, только я бы предпочел взять короткохвостую! Смотри, какая она шустрая – когда ты ходила по кустам, и щенки услышали хруст, думаешь, кто куда побежал? Все бросились в сторону от тебя, а короткохвостка – наоборот!
– Но она такая активная, справимся ли мы с ней? Нет, я бы хотела Карика – смотри, у него такая бархатная мордочка. – Людмила улыбнулась. – Кроме того, у него, как и у всех мужчин, такой глуповатый вид, когда они чего-то не понимают!

В глазах Алексея загорелись задорные искорки, а уголки губ приподнялись в легкой улыбке.
– Неужели тебе мало троих мужиков в семье? Ты все время жаловалась, что ты – одна женщина в семье и нет у тебя помощницы, вот, и в твоем полку прибудет!
– Да-да, представляю, какого рода помощь будет от такой девушки!

Перед глазами тут же возникли горы погрызенной обуви, распоротая мебель, разбросанные в беспорядке вещи. Тут же взгляд Людмилы стал задумчивым.
– И все же я не знаю. Я бы троих взяла – Куцышку, Карика и Красавицу.
– Всех троих мы взять не сможем, поэтому выбирай.

А как их выберешь, если за две недели ни Людмила, ни, тем более, Алексей ни разу ни одного щенка не погладили? Эти детишки были очень осторожными, и стоило только поднять руку вверх, как тут же отскакивали.

Наконец, через две недели Людмила, отчаявшись, воскликнула:
– Все, не могу больше! Что за странные такие собаки – за столько времени так и не подпустили к себе! Раз не хотят приручаться, то пускай пропадают зимой!

Алексей только пожал плечами, ничего не ответив.


Мокрое прохладное утро. Все небо затянуто серым покрывалом, сквозь которое сеется мелкий нудный дождь. Алексей с Людмилой, как обычно, прибыли кормить щенков. Хлопнув, закрылись дверцы машины  и семейная пара, держа в руках сухой корм, направилась к щенкам, которые уже бежали навстречу. Приблизившись, Куцехвостка стала подпрыгивать вверх, упруго отталкиваясь задними лапами от земли. Удивительно, но Мишка тоже дважды, как бы нехотя, подпрыгнул. Выглядело это неуклюже, как будто он просто дернулся, но движения эти не ускользнули от внимания Людмилы.
– Ага, проголодались! Похоже, что сегодня вас еще никто не кормил! Ну что же, продолжаем курс дрессировки под названием «Приручение»!

Людмила с Алексеем сели на корточки, насыпали в ладони «Чаппи» и протянули руки к щенкам. Куцехвостка сразу же ткнулась носом в ладонь Людмиле и захрустела шариками. Людмила очень осторожно погладила ее по кончику мордочки. Щенок отреагировал спокойно, продолжая поглощать корм. Тогда Людмила погладила кончики лапок, и снова Куцехвостка разрешила себя потрогать. Пока Алексей занимался Мишкой и Кариком, Людмила продолжала ласкать короткохвостого щенка, стараясь дышать медленно и неслышно, чтобы не спугнуть девчонку. Вот рука ее осторожно перебралась к шее щенка и нежно затрепетала под горлом. Похоже, что собачонке это понравилось, потому что она легла на спину, выставив вверх лапки. Женская рука тут же переместилась и начала гладить живот. Щенок продолжал лежать. У Людмилы уже затекли ноги, и она вынуждена была встать. Тейла тут же вскочила и отбежала на безопасное расстояние. Похоже, что она сама была обескуражена собственным поведением – она не понимала, как так получилось, что она разрешила человеку прикасаться к себе, но самое главное было в том, что ей это понравилось!
– Вот видишь, Куцышка к нам уже привыкает! – Алексей тоже поднялся на ноги и стал разминать затекшие мышцы. – Лучше взять ее!
– То, что она привыкает к человеку – уже хорошо! Значит, у нее есть шанс найти хозяина. А вот Карик… Давай лучше попытаемся его поймать! Он так мне нравится! У него повадки, как у лорда, он так деликатно себя ведет – аккуратно берет еду с руки, не то, что Мишка – тот и прикусить может! Да и рыкает, если пытаешься его погладить, а Каря просто отступает в сторону. Кроме того, у Карика такая нежная на ощупь нижняя часть мордочки! Я просто мечтаю его погладить!
В глазах у Людмилы появилось необычное выражение – она как будто увидела что-то прекрасное.
– Ну, хорошо, - согласился Алексей,  – попробуем его еще приручить.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/11/21/885