Чайки Босфора

Кира Артемьева
Я придумала термин «разноплановая влюбленность», когда впервые ступила на эту Землю. Тогда, когда в криках чаек научилась различать обрывки фраз на разных языках мира; тех слов, которые птицы слушали от влюбленных уже как много веков, а впоследствии поторопились поделиться ими со мной.
В первое же пробуждение, я, словно сосуд, начала свой день с наполнения приятными событиями. Отведала традиционный завтрак и признала его безупречность в переплетении сыра, оливок, помидор и, похрустев кунжутом симита, насладилась ароматным чаем.  А после, какое же это счастье - выйдя из дома, жадно вдыхать вкусный солоновато-ветреный воздух и пытаться запомнить то, что находит повторение в деталях и непременно отличается от увиденного мною ранее в других местах планеты.
Картинки городских сюжетов, мелькающие слайдами , а иногда тянущиеся длинной лентой дорог, с каждым метром отдаляли меня от домашней реальности. Подчас казалось даже, что я никогда более не захочу покидать этот город контрастов. И я уже начинала верить в то, что каждая следующая ночь мне дана Судьбой лишь для того, чтобы смотреть на Луну через призму минаретов Голубой Мечети, ездить по узким улочкам на трамвае и каждый день разговаривать с чайками. И так до бесконечности.
С улыбкой замечаю, что этот уникальный город, как радушный хозяин, раскинул руки - словно для того, чтобы обнять каждого, посетившего его дом. Просторное и необычное жилище, разделенное на две части.  И хозяин якобы предлагает остановиться в любой из этих частей, поясняя, что одна из них построена очень давно, это она помнит всех его старейшин, каждый уголок там наполнен старинными замысловатыми диковинными сундуками, которые хранят миллионы тайн и сокровищ. Каждому, кто пожелает разместиться в этой части, нужно уважать и соблюдать правила, укоренившиеся столетиями, дабы не осквернить и не обидеть дух предков. Вторая же часть – более близка моему современнику. Здесь кипит и бушует молодой устрой, тут гости проживают новые истории и строят свои традиции. Скорее всего, для кого-то тут открываются широкие горизонты возможностей.
Все, кто был в гостях у радушного хозяина, с удовольствием заглядывают в обе части уникального дома, а покидая его, непременно наполнют свои чемоданы тёплыми воспоминаниями.
По вечерам самое время подвести итоги. И где, как не на встрече с властным Босфором это делать!? Наедине с ним, чувствуя себя тончайше-хрупким подростком, делишься всем пережитым за день. Подчас замечая за собой излишнюю эмоциональность, описывая встречу с уличным торговцем, вспоминаешь о тысячах фото всего того, что попалось на глаза: тюльпаны, лавки, пестрящие изобилием товаров, скверы, фонтаны, замысловатые изгибы улиц, старинные постройки, добродушные животные, трогательные парочки… Взамен на мое восхищение, мудрый Босфор расскажет мне несколько историй встреч, свидетелем которых он стал, где каждый финал непременно будет волшебным.
И тут даже может показаться, что взгрустнулось, услышав уличного музыканта, который с упоением перебирает струны уже пару часов как. Он напоминает того, который вместе со своей давней подругой-гитарой каждые выходные собирает толпу восхищенных слушателей в парке, в центре моего города. Но нет! Взглянув в яркие глаза огней вечернего моста над Босфором, понимаю, что мой дом сейчас здесь!
 Укутав плечи шарфом, продолжаю грызть каштаны, постигаю миг за мигом науку сиюминутного счастья.
Мой дом… мой второй дом, где отныне поселилось моё сердце! Мы оба знаем-даже если я покину тебя, не пройдёт и вечности, как мои ноги ступят на эту брущатку, и не раз!
А завтра снова чайки наперебой станут выкрикивать теперь уже кому-то другому заученные на века фразы, добавив еще одну , от меня : «я так люблю тебя, Стамбул!»