Вишневая десятка из ночи

Федор Быханов
Занимаясь в позднее время частным извозом, автомобилист до нитки обирал своих пассажиров.
…В конце трудовой недели сильно задержался с возвращением к себе домой, житель частного сектора Вадим Иркутов. Правда, собственную супругу он заранее предупредил о своем отсутствии по этому поводу. В сделанном телефонном звонке рассказал ей о предложении добрых приятелей посидеть с ними в баре, чтобы обсудить кое-какие дела, да и просто развеяться после работы, отнимавшей немало сил.
И действительно, в доме Иркутовых была, что называется, полная чаша, созданная работящим хозяином. Такому можно было позволить подобное вполне невинное развлечение.
Уже далеко за полночь Вадим сообщил, что ловит у бара такси и скора будет дома. Но до самого рассвета напрасно жена не гасила окна в доме. Лишь с первыми лучами солнца дождалась она сообщения, сделанного ей совсем с чужого телефона. В нем супруг негодовал по поводу таксиста, не только обчистившего его как липку, но и оставившего без средства связи. В связи с чем, ему пришлось обращаться к первому, попавшемуся на пути владельцу мобильника.
И уже вместе, супруги Иркутовы обратились в полицию с заявлением о хищении у них семейной реликвии – драгоценного украшения в виде массивной цепи с православным крестом, которое специально заказывали у лучшего в Бийске ювелира на важную дату их совместной жизни. Деньги и тогда были уплачены немалые за вещь с надежным замком на плетении «Бисмарк», исключавшим случайную потерю. Теперь же, после подорожания золота, ущерб превышал сумму в несколько десятков тысяч рублей. И все по вине неизвестного таксиста, которого в недобрый для себя час остановил припозднившийся посетитель бара.
Опрошенные в ходе следствия, приятели жертвы преступления утверждали, что цепочка действительно была на шее Вадима, когда они усаживали его в, вишневого цвета, легковушку, остановившуюся у порога бара на поднятую руку потенциального пассажира.  Запомнили мужчины и марку машины, судя по всему, являвшуюся десятой модификацией «Жигулей».
А вот все то, что происходило после отъезда, почти не помнил сам Иркутов. Назвав свой адрес, по которому следовало домчать его с ветерком, он задремал под мерный рокот мотора и чуть горевший плафон в салоне. Сон начал проходить от неприятного ощущения прикосновения чужих рук. Когда же разлепил веки, то увидел, что за окнами, стоявшего с работающим двигателем, автомобиля вовсе не его ограда с калиткой, а двор между несколькими девятиэтажными жилыми домами, в окнах которых уже начали вспыхивать огоньки квартир «жаворонков», наметивших новые дела и в эту, едва наступившую субботу.
Машинально проведя рукой по шее, не прикрытой, широко распахнутым по обыкновению, воротом пуховика, Вадим ощутил тревожную пустоту. Так как впереди был затылок таксиста, решил обратиться к нему лицом к лицу, с требованием немедленно вернуть украшение. Для чего вышел из салона, намереваясь открыть  другую дверцу – со стороны водителя и высказать свои претензии. Но тот словно ждал такого поворота событий. Так резко нажал на газ, что мгновенно сорвавшись с места, такси растаяло в ночи, мигнув напоследок озадаченному пассажиру поворотным сигналом. 
Как всегда бывает в полицейской практике, похищенный телефон является верной ниточкой к тому, кто им завладел. Но, как оказалось, ни в этом случае. Трубку так и не нашли. А вот на исчезнувший автомобиль с подозреваемым в краже таксистом удалось выйти достаточно просто. Все же не зря увеселительные заведения обзаводятся системами охранного видеонаблюдения.
На записи увидели Вадима Иркутова, садившегося в «ВАЗ-2112». Легковушка действительно являлась продолжением линейки машин десятой серии, выпускавшихся прежде на Волжском автозаводе. По регистрационному номеру установили и владельца. Он был из числа, так называемых в народе «бомбил» – автолюбителей, занимающихся частным извозом граждан.
Однако, явившись по повестке к следователю, Илья Глинкин отверг все подозрения пассажира, которого он запомнил, дескать, по вызывающему поведению и нежеланию оплачивать, обусловленную в самом начале рейса, таксу за проезд.
А еще владелец вишневого «ВАЗ-2112», не раскаивался в своем поступке, том самом, совершенном им, когда надоело, мол, выслушивать многочисленные разговоры дерзкого клиента по телефону.  Он остановился. Прямо со своего водительского места изнутри распахнул заднюю дверь. После чего вытолкнул незнакомца под открытое небо и уехал, так и не получив сполна заработанную сумму на обслуживании скаредного человека, теперь пытающегося обвинить его в краже драгоценности.
Кроме того, словно фокусник, достающий из рукава фрака козырного туза, Глинкин предъявил медицинскую справку о том, что за полторы недели до описываемых событий получил закрытый перелом с вывихом основания первой пястной кости на правой руке, на которую по самый локоть ему наложили гипсовую повязку. Так что просто не смог бы снять незаметно цепочку с шеи спящего пассажира. Что касается управления машиной одной левой рукой, то это он вполне успешно продемонстрировал на следственном эксперименте.
Не менее уверенно отмел Илья Глинкин и другие подозрения в свой адрес, когда выяснилось, что его подозревают в краже и другие пассажиры.
Новое уголовное дело получило ход после того, как несколько месяцев, еще с лета оставалось без движения. Все никак не могли установить личность таксиста на вишневом «ВАЗ-2112», назвавшегося Юрой для Сергея Павлова и Насти Меркуловой, которых подвозил под утро из ночного клуба.
Тогда сидевший за рулем таксист поделился радостью, связанной с рождением племянницы и пригласил молодых людей разделить с ним угощение по этому поводу. Спешить тем было некуда, а потому согласились немного посидеть на берегу Бии, куда свернул с асфальта их новый знакомый.
Там, имевшейся у него бутылки вина оказалось мало. Еще спиртного заказал через Юрия пассажир. И рассчитался, с доставившим питье другим таксистом с иномарки, доставая купюры из толстой пачки денег, имевшейся у него в бумажнике, вынутом из сумочки на боку.
Но затем парочке расхотелось иметь дело с заметно захмелевшим виновником торжества. А так как его коллега затеял мытье «Тойоты» прямо у реки, то  пошли пешком до ближайшей дороги с оживленным движением транспорта.
К сожалению, свои планы осуществить сразу не смогли. В качестве пассажира их догнал Юрий на иномарке своего коллеги таксиста. Потребовал от Насти, чтобы та поехала с ним. На отказ садиться в салон «Тойоты» с шашечками, злоумышленник сбил девушку с ног. Завязал потасовку с ее спутником. После чего, так же внезапно отступил, прыгнул в машину и скрылся  из виду. Зато отряхиваясь от пыли, Сергей вдруг не нашел на прежнем месте своего бумажника, в котором еще оставалось 27 тысяч рублей.
Сразу разыскать Юру не удалось. Зато теперь, когда под следствием оказался Илья Глинкин, в нем и опознал Павлов своего обидчика, представлявшегося вымышленным именем.
Однако таксист и от кражи денег отперся на отрез. Поводом для ссоры с бывшим пассажиром назвал плохое отношение того к спутнице, которую он де хотел защитить. И уже мог торжествовать, считая свою защиту в обоих случаях твердой как каменная стена, но тут вся его ложь рассыпалась, словно береговой песок под дуновением ветра.
Настя Меркулова заявила, что с земли, куда упала после грубого обращения с ней таксиста, прекрасно видела момент борьбы, в ходе которой тот вытащил из сумочки ее парня бумажник с деньгами. Она же и Сергею об этом сказала, прежде чем Павлов снова заглянул в свою опустевшую сумочку.
Еще одним ударом для Ильи Глинкина стало заявление его лечащего врача-травматолога, который оказывал больному помощь в виде закрытой репозиции и гипсовой иммобилизации, говоря проще – наложил повязку на травмированное запястье
Медик с регистрационной карточкой в руках заявил, что видел своего бывшего пациента только один раз, когда загипсовал ему правую руку. Больше тот на приеме не показывался. Снять же повязку, при желании, мог самостоятельно в любое время. И не факт, что носил ее на себе почти две недели.
Нашлось немало и других улик, позволивших установить истину в сведенное в одно производство двух уголовных делах, возбужденным  по этой паре  имущественных преступлений, где одинаково фигурировал в качестве основного фигуранта водитель такси «ВАЗ-2112» вишневого цвета.
Прокуратурой действия обвиняемого Ильи Глинкина и в том, и в другом эпизодах были квалифицированы как тайное хищение чужого имущества. В суде на смягчение его участи повлияло отсутствие в автобиографии прежних нарушений существующего законодательства. И впервые оказавшись на скамье подсудимых, он мог рассчитывать на снисхождение со стороны правосудия. Так что наказание Илье Глинкину вынесли без реальной изоляции его от общества. Осудили на два года лишения свободы условно с трехгодичным испытательным сроком.
Тем же приговором с осужденного взыскали в пользу потерпевших граждан весь тот материальный ущерб, что был им нанесен преступником, рядившимся под таксиста.