Огонь испанского зеркала

Феронин
На память, чтобы не потерялось...

Виорэль Ломов.

2. Испанское зеркало


В старинном зеркале под пылью
Глаза раскосые красавиц,
Как блеск ножей чеканный танец
И гром копыт, и плащ как крылья.

В старинном зеркале под пылью
Мерцаний синь фата-морганы,
Прямой, как меч, сеньор Кехана,
И склепы с родовою гнилью.

И вся взлелеянная ленью,
Распутница при муже строгом,
Тореадор, пронзенный рогом,
И лицемерная дуэнья.

В старинном зеркале под пылью
Кремнистый путь Гвадалахары,
И в клочья белые гитары
Кромсают тишину Севильи.

В старинном зеркале под пылью
Пыль из-под ног... Я пыль стираю,
И от восторга замираю —
Ведь это я пылю в Севилью!

И предо мной дымят ущелья,
Из звезд мощеные дороги,
На них олень золоторогий,
И духи бледные отмщенья.

И донна Анна с дон Гуаном,
Цыгане, мавры и евреи,
И нет рабов, и нет ливреи,
И несмертельной нету раны.

В старинном зеркале под пылью
Толедо вижу под луною,
Скалу, расколотую зноем,
И пастуха в кустах с бутылью...

Вдруг голос тихий: «Ты вернешься?» —
Прошелестел и — смерчем в поле,
И там столкнувшись с небом, что ли,
Ко мне обратно: «Ты вернешься!»

Вернусь ли я?.. Под серой пылью
Стекло зеркальное в разводах,
И в нем, как в темных вешних водах,
Не разглядеть, а есть ли крылья.

**

"
Вернусь ли я?.. Под серой пылью
Стекло зеркальное в разводах,
И в нем, как в темных вешних водах,
Не разглядеть, а есть ли крылья.
"
*

Феронин.


И вспыхнул, вдруг, от пят до неба
Взлетел, промчался ярой страстью
Я Джокером червонной масти
Лаская мыслью тайны Гебы

путями скрытой сладкой боли
путями образов манящих
путями магии дразнящей
Лечу, горя, я к доле, к воле!

Как алый вихрь в пылу фламенко
Я, пламень буйный изрыгая
Лечу звездой к воротам рая
Сгореть сияющей кометой...

...Не разглядеть под пылью Солнце
В моей душе оно горело
Живым сверкающим червонцем
Так непосредственно и смело.

Вернусь ли я? К тебе, родная!
Моя любимая планета
Земля, ушедшая из рая
Слезами огненными спета
Моя любовь к тебе нагая

-*-

Браво, Феронин! И сердечное спасибо.
Вдохновения!
С уважением,
Виорэль.

Виорэль Ломов   28.07.2015 09:19   


Взаимно, Виорэль! Этот Ваш стих меня просто ЗАЖЁГ! В нём есть скрытая сила.