Скандинавская ходьба

Александр Орешкин
    Случилось это с ним как-то постепенно и с возрастом – сначала был обширный инфаркт, а через пять лет приключился инсульт. Вот с той самой поры и определило ему Бюро МСЭ (аббревиатура обозначает - медико-социальной  экспертиза), каждый год являться на реабилитацию в специальный реабилитационный центр (РЦ). Ну, правда, через год он узнал, что процедура эта совсем не обязательная, так как бесплатных путевок на всех «сердечных больных» не напасешься. Так что бесплатно можно съездить годков этак через пять, ну, в крайнем случае, через годика три, если повезет – заболеет  кто или вообще помрет. Дедушке этому все время везло, то есть через каждые три года местная социальная служба выделяла ему бесплатную путевку. Да и то сказать, первый год он поехал, как числящийся работающим инвалидом, проблем не было, путевку дали сразу после выписки с больничного листа. Вторую путевку получил через три года, потому что в области выбирали губернатора, и он, упрямый дедок, написал «самому губернатору» просьбу – удовлетворить его законное право на лечение в реабилитационном центре. Надо  же такому случиться, губернатор, видимо, из популистских соображений, перед своими выборами удовлетворил просьбу инвалида. А когда пришел в районную социальную службу, получать путевку, ее сотрудница с обидой высказала ему:
- Вы чего же по мелочам, сразу губернатору жаловаться? Сначала к нам зашли, а уж потом к губернатору…
На что он ответил:
- Так я сколько к вам ходил, звонил? Все без толку было, вот и пришлось через губернатора справедливости добиваться.
- И не лень Вам сразу губернатору писать? Вы бы уж к Путину сразу обратились.
-  Чего-то не понял, я что-то незаконное совершил? Я всего лишь свои права защищал, а если нужно и до Путина допишусь.

    На этом спор был закончен, и сотрудница соцслужбы приступила к выписке путевки. А вот в третий раз он попал в реабилитационный центр за свои, кровные. В реабилитационном центре за его активный, общительный характер, все прекрасно знали, даже директор за руку здоровалась. Он не поленился, разыскал в интернете контактные телефоны, ФИО директора и в одно весеннее утро позвонил ей. Поздоровавшись, он представился и говорит:
- Вы помните меня? Я еще Вашему РЦ самый лестный отзыв написал.
- А, да да, припоминаю что-то…
Не дав ей опомнится, он перешел в наступление:
- Я вот по какому вопросу Вас беспокою. Помнится, когда я у Вас лечился, со мной отдыхал один инвалид за свои деньги. Можно и мне так? А то наша соцслужба говорит, что из-за увеличения срока жизни у нас повысилось количество нуждающихся в реабилитационном лечении. В результате срок предоставления путевок вырос с трех, до пяти лет. А я так долго могу и не выдержать, помру.
- Ну что Выговорите! Живите долго, а мы Вам поможем. Да это и не так дорого, можете сами убедиться, приезжайте к нам и на месте все решим. Только Вам следует дождаться следующего заезда. Будем рады снова видеть Вас у себя!

    Вот такая гостеприимная она оказалась женщина и с ценой она совсем не обманула, день пребывания в РЦ стоил всего 860 рублей. По нынешним меркам – это  сущая мелочь. Так  что он, всего за месячную пенсию, смог приобрести путевку на 15 дней полноценной реабилитации и почти рядом с домом.
 
    В РЦ все было по-прежнему, по расписанию: день ванны, день массаж, каждый день выдача лекарств и контроль АД ну и четыре раза посещение столовой – завтрак, обед, полдник и ужин, ну и пятый раз для тех, кто хочет, в 21.00 – стакан кефира перед сном. Правда, недавно закончили ремонт, тянувшийся более трех лет. К его началу, он попал в прошлое свое посещение – чинили третий этаж. А в этот раз ремонтники «подбирали хвосты» на первом этаже и окончательно съехали из РЦ еще до его отъезда.
 
   Было и еще одно новшество. Его ввела заведующая культурно-массовым сектором, девушка поистине преданная своей профессии. У нее ни один, даже самый больной реабилитируемый, не остается без внимания, всем найдет развлечение. Не стоит описывать все задумки «массовички», но об одно стоит сказать особо.
 
   Где-то на просторах Интернета, она узнала о зарождающейся на широких просторах России новомодной ходьбе со скандинавскими палочками, именно так «палочками», а не палками. Удовольствие – не  из дешевых, для бюджетного заведения, переживающего ремонт, но именно это обстоятельство и позволило директору найти средства на покупку двух пар «палочек». Вначале за ними выстраивалась очередь, всем интересно же, походить с палочками. Но вскоре у многих, в силу личных недугов и прочих обстоятельств, таких как любовь, поспать подольше и просто элементарная лень, интерес к скандинавской ходьбе угас. Поэтому палочки на весь срок пребывания в РЦ закрепились в комнате нашего героя и еще одной глуховатой реабилитируемой со второго этажа. Она ходила с ними вечером, он – утром, на пустой желудок, так полезней.
 
    Вначале он думал, что не сможет долго увлекаться этой ходьбой, но втянулся и пошел, пошел. Начинал он с трех кругов по стадиону, который был на территории РЦ, на третьем круге едва передвигал ноги, а на пятый день стало легче. Он задумал через три дня увеличивать дистанцию – трудно. Тогда увеличил срок адаптации по неделе ходил четыре круга, на тут и срок пребывания в РЦ вышел, на этом и закончил. И снова, написал хвалебный отзыв о днях, проведенных в реабилитационном центре и о том, что ему особо понравилась скандинавская ходьба.

    Вернувшись домой он, чтобы не терять форму, сразу же смастерил из кленовых палок подобие скандинавских и продолжил ходить по школьному стадиону, который располагался метрах в 300-х от дома. Палки, естественно, были без темляков, опоры – никакой, поэтому пришлось снова уменьшить дистанцию до трех кругов по стадиону, но все равно, с учетом расстояния от дома до стадиона и обратно, получалось – пять кругов или 1500 метров.
 
    Самый лучший подарок на день рождения сделала ему младшая дочка – скандинавские палки. Теперь он в своем городке возглавляет неофициальную секцию «Скандинавской ходьбы» для пенсионеров, в нее входят пока пять человек. Но многие «бабушки» («деды» - пока не очень реагируют) интересуются, что это за ходьба? А он – вместо тросточки,  стал ходить с палочками всегда и повсюду. Многие останавливают и спрашивают: «Что это, сколько стоит, где купить?». Он подробно своим собеседникам  рассказывает, что купить палочки можно в областном центре или заказать по интернету. Стоят они по-разному – от  560 р., как у него, и до 90000 р. И еще, за полгода ходьбы он сбросил пять килограммов веса, сейчас уже проходит от 8 до 10 кругов по стадиону. Кроме того он, вместе с членами группы, стали делать простые гимнастические упражнения. В результате, у многих из них уже, почти нормализовалось АД, лучше стали спать, друзей и занятие себе нашли по душе.


12.11.2016 г.
 А. Орешкин.