Паркинсон

Николай Кортунов
Менеджер одной крупной компании рассказывал своему приятелю, врачу-терапевту:
- Шеф считает, что я увёл у него его секретаршу. А я всего лишь один раз пригласил её в театр и подарил флакон французских духов «Шанель», чтобы она меня в его приёмной не мариновала. И всё, привет. Приехали! Из командировок не вылезаю, в такую Тмутаракань засылает, что чудо, что живой возвращаюсь.
- А какие у неё с шефом отношения?
- Да не знаю я! Судя по моим командировкам, никаких. Баба она видная, любого мужика «голыми руками» скрутит. Она может себе такого шефа найти, которому этот старый козел и в подмётки не подойдёт.
- Замужем?
- Конечно. И не раз.
- Ну и штучка. Чего она добивается?
- Да ничего она не добивается. Ей просто нравится, что мужики от неё сходят с ума. А кончится тем, что этот придурок, шеф, выгонит меня по статье, а сам сдохнет от безумной страсти.
- Кто-то на тебя донёс?
- Не знаю.
- Так вот кто-то хочет тебя подсидеть, он и донёс.
- Может быть, только теперь-то что. Механизм запущен. Начальник не успокоится, пока меня в этих командировках не утопит.
- А если самому уйти, прямо сейчас?
- Да жалко, место хлебное, я его пять лет добивался.
- Так это у него ревность такая?
- Да хуже, где-то заклинило у козла старого, я не знаю как это называется…
- М-да, забавная история. Есть такая болезнь Паркинсона, это когда в голове одна клетка, по каким-то неясным причинам, вдруг начинает неправильно работать. Она посылает, постоянно, ложные команды на периферию, допустим руке, и та постоянно дёргается, как ты в командировках.
- Ну и?
- Плохо кончается, в таком режиме человек долго не протянет.
- Я чувствую… А кто он был, этот Паркинсон?
- Джеймс Паркинсон? Врач, открывший эти симптомы. Он помер уже.
- Тоже из-за бабы?
- Да нет, он просто описал симптомы этой болезни, которая похоже на твою ситуацию.
- А-а. Значит, у моего шефа с головой что-то стало, в ней появилась клетка, которая хочет сожрать меня живьём. А в медицине этот диагноз лечится?
- Нет. В науке пробовали такую клетку убить током. Но, увы! Не удалось. А так её не остановить.
- Тут бы секретаршу, стерву… током, за такие дела!
- Не поможет, сам говоришь, механизм запущен.
- Мрачная картина.
- Очень мрачная, но это я так, для сравнения про Паркинсона, что бы ты почувствовал.
- А я почувствовал, очень почувствовал. Я так почувствовал! Если я даже уволюсь, у него в башке эта дурь будет крутиться, и он меня всё равно достанет.
- Понятно, понятно,- лихорадочно перебирал менеджер пальцами,- только вот что делать непонятно. Хорошо этот старина Джеймс открыл глаза мне на это явление… Надо со специалистами консультироваться.
- Да, да, с таким диагнозом не шутят.