Нохчо я, о Бог!

Нунуев Саид-Хамзат-3
 
НОХЧО Я, О БОГ!
(Гимн Нохчалле)

1.
Орды варваров степные
Саранчою налетали.
Из-за гор другие псы
На тебя, мой дом, ползли.
Но держался Отчий край -
Нам Аллахом данный Рай.
Удивлялся Бог. А Нохчо
Богу тихо говорил:
«Я ведь Нохчо, с кровью Нохи.
Нохчо я, о Бог!»


2.
И когда нас было мало,
Мором склепы наполняло,
Нас косили тиф, чума,
Ты была как сирота,
Здесь витал вайнахов дух,
Что ни разу не потух.
Удивлялся Бог. А Нохчо
Богу тихо говорил:
«Я ведь Нохчо, с кровью Нохи.
Нохчо я, о Бог!»


3.
Было, нас и изгоняли,
С отчим краем разлучали.
Возвращались мы к тебе,
К дорогой, святой земле.
Вновь тебя мы украшали,
Добротой обогревали.
Удивлялся Бог. А Нохчо
Богу тихо говорил:
«Я ведь Нохчо, с кровью Нохи.
Нохчо я, о Бог!»


4.
Наши корни иссушали.
Нашу память искажали,
Чтоб не знали, кто мы есть
Чтоб забыли славу, честь.
Но мы лжи не покорились.
Мы из пепла возродились.
Удивлялся Бог. А Нохчо
Богу тихо говорил:
«Я ведь Нохчо, с кровью Нохи
Нохчо я, о Бог!»


5.
День и ночь тебя бомбили,
Жгли, взрывали, изводили.
Но не плакала земля,
И не падала она.
Стойко выдержала всё:
Победила смерть и зло.
Удивлялся Бог. А Нохчо
Богу тихо говорил:
«Я ведь Нохчо, с кровью Нохи.
Нохчо я, о Бог!»


6.
Силе мы не покорились.
Выдержали. Возродились.
Но опять иблис хитрит:
"Инвестициями" льстит.
Хочет выкупить наш дом,
Нас – прислугой в доме том.
И здесь  напрасные мечты.
И здесь сломаем всем хребты.
Улыбнётся Бог, а Нохчо,
Скажет Богу: «Врёт иблис!
Я ведь Нохчо, с кровью Нохи,
Нохчо я, Бог!


7.
Шьёт  хазарские знамёна
Наглый, подлый лжец – иблис.
И чеченцы-бредописцы
За копейки продались.
Но не так глупы вайнахи,
Нохи верные сыны,
Чтоб иблису уступали
Чем Творцом одарены.
Вновь дивится Бог, а Нохчо
Снова Богу говорит:
«Я ведь Нохчо, с кровью Нохи.
Нохчо я, о Бог!»


8.
Деньги стали править миром.
Деньги – сила, а не дух! –
Нам пытаются внушить.
Жизнь нам в пошлость превратить.
Но мы знаем – кто мы есть!
Что такое Совесть, Честь!
Что такое НОХЧАЛЛА,
От кого у нас она!
Удивляется Творец, А Нохчо
Всё одно Ему твердит:
«Я ведь Нохчо, с кровью Нохи.
Нохчо я, о Бог!»


9.
Будет рушиться планета
Всё взорвётся, всё умрёт.
В день конца земного света
Даже солнце не взойдёт.
Только Нохчо в день последний
С  НОХЧАЛЛЫ не повернёт,
И Тебе, Всевышний, верность
До конца он пронесёт!
Удивится Бог, а Нохчо
Скажет Богу, как всегда:
«Я ведь Нохчо, с кровью Нохи.
Нохчо я, о Бог!»

**

Саид-Хамзат Нунуев. Махкеты.

**