Размышления по поводу

Виктор Викбен
          
                Человек веры, “верующий” всякого рода, - по необходимости человек зависимый, - такой, который не может полагать себя как цель и вообще полагать цели, опираясь на себя. “Верующий” принадлежит не себе, он может быть только средством, он должен быть использован, он нуждается в ком-нибудь, кто бы его использовал. – Ф.Ницше.  «Антихрист. Проклятие христианству».

 Торжественную линейку в школе, посвящённую кончине Генерального Секретаря Ц.К. К.П.С.С. горячо всеми нами любимого,  дорого и бровастого Леонида Ильича Брежнева, помню отчётливо и ясно. Во времена, когда князь Леонид руководил самой большой страной на планете, создавался маленький культ идеального правителя. Землянка на Малой Земле, шинель и прочие атрибуты той войны, обнаруженные вдруг там, где был Он. Примитивные фильмы о его жизненном пути, которые раскритиковали от специалистов до родственников Генерального Секретаря. Критика тогда не принималась и не воспринималась. Нужно было создать легенду. Миф о полководце продержался не долго. Для непосвящённых и желающих пополнить свои знания в отечественной истории отсылаю в воспоминания своих бабушек и дедушек. Они расскажут, так же как и я могу рассказать своим внукам о том, как  самозабвенно Леонид наш Ильич целовался с братьями по разуму. Хорошая акустика передавала скрип дёсен целующихся. Была такая слабость у человека. И это не миф.
   Мифы роднят нас с обитателями той  земли, на которой мы живём. Домовые и лешие, черти и русалки, пионЭры и комсомольцы – на всём пыль эпох. На ком то толстым слоем, на ком то чуть только нежный, ещё едва заметный налёт. Я стряхиваю с себя пионерскую и пыль и вижу над собой облако другой идеологической пыли, которое стремится запорошить меня, похоронить под собой.
  Тот миф о православной Руси нужен теперь по той простой причине, что он самый доступный и простецки примитивный из  всех доступных нынче мифов. Князь Василий (или как вам удобней, Владимир) крестил огнём и мечом Русь. Не будем вдаваться в подробности личностных качеств сего правителя. Замечу, лишь, что человек по природе своей неизменен. Что привлекло его в той идеологии, которую мы теперь называем православием, пусть расскажут нам историки. Почему еврейский эпос о жизни раввина из далёкой жаркой страны стал главным и самым почитаемым эпосом. По какой причине верования древних русичей решили стереть из памяти народной, пусть расскажут специалисты-исследователи этой интереснейшей темы.  Но то, что мы потеряли Русский мир самобытный и самодостаточный, понятно и простому обывателю. И та культура, которая складывалась сотни веков, и то мировоззрение наших предков, которое питалось из глубинных пластов земли русской, было настолько интересно и восхитительно, что, я так чувствую в сердце своём, не могло не родить нацию великую и отличную от всех других.
  В Японии в 17 веке, к примеру, запретили  работать  христианским  миссионерам. Часть из них казнили, часть выгнали за пределы островов. Это способствовало тому, что японская культура сохранила в себе свою самобытность.  Иначе происходило в Америке. Испанские миссионеры  так усердно из язычников делали христиан, что, по сути, подавляющая часть населения была физически уничтожена. Испанская конкиста позволяла делать с язычниками всё, чтобы обратить их в лоно христианской церкви, т.е. уничтожить культуру коренных народов. Со словом “любовь” на устах,  библией в кармане и крестом в руках завоеватели грабили, убивали, насиловали.  /В июле-сентябре 1539 года конкистадор Франсиско де Чавес сравнял с землей Королевство Каруа Кончукос, входившее до 1533 года в состав Империи инков (народность кончуко занимала территорию, которая сейчас отвечает провинциям Пальаска и Коронго, на севере департамента Анкаш, Перу) и убил 600 детей младше трехлетнего возраста, что стало самым массовым убийством детей в истории[*]./  О том, как уничтожалась культура и письменность майя под руководством второго епископа Юкатана Диего де Ланда написано много. Отсылаю интересующихся к работам советского исследователя Кнорозова Юрия Валентиновича.
  Насильное крещение Руси стало тем краеугольным камнем, которое похоронило под собой самобытную культуру наших предков. Да, оно не носило того тотального уничтожение населения, как в Новом Свете, но и мирно не протекало. Пласт русской культуры с его былинами, сказками, гуслями и прочими атрибутами мешал пришельцам обращать в новую, непонятную своими ритуалами религию  язычников. Чем мешали новой идеологии имена, которые носили наши далёкие предки? Но и они попали под запрет! Обратите внимание на имена своих родственников, друзей, сослуживцев. Много ли среди них исконно русских? Навряд ли вы встретите хотя бы одно…  Посмотрите на календарь, какую информацию несут нам названия месяцев? Сравните с названиями месяцев у старых славян. Разве мог знать Лель, играя на своей свирели для русокосой Лады, что их мир, мир леших и кикимор, домовых и русалок попадёт под запрет?
   Крещение Руси растянулось на несколько веков. ( Да оно, может быть, не закончилось и по сей день. Только тогда  это было трагедий, теперь – это невесёлый  фарс). Крещение не уберегло от войн, в том числе гражданских, крещение не способствовало прогрессу. Напротив именно христианский мир развязал на планете больше всего войн. Именно в нём возникло множество враждующих друг с другом течений. Именно он использовал отравляющий газ, напалм и ядерное оружие. Конечно же всё это прикрывалось словами “любовь” и “С нами Бог”. Когда одни христиане стреляли в других, то они непременно осеняли себя крестным знамением.
     Пройдут века и, может так будет, что наши далёкие потомки по приказу начальника придут на площадь, где с минуты на минуту откроют памятник Генеральному Князю, правившему некогда огромной страной. Им расскажут о его добром сердце. И это будет правдой. Леонид Брежнев не рубил и не насиловал, не скармливал собакам пленённых им врагов. Им расскажут, как он своей шинелью укрыл от лютых морозов своё войско, а затем, собрав великих воинов на плацдарме под названием Малая Земля, разбил противника и покорил его земли. Это будет другой миф. И этот миф придумает кто-то со знанием дела. Как кто-то когда-то  со знанием дела, с красивыми словами о добре и зле стал заманивать светлый разум в ловушку догматических бредней для порабощение воли.


*Espinoza Soriano, Waldemar. La Pachaca de Puchu en el reino de Cuismancu: siglos 15 y 16 // Bulletin de l’Institut fran;ais d';tudes andines. III. № 1. — Lima, 1964, p. 11.
 **    Кнорозов Ю.В. Письменность древних майя: (опыт расшифровки) // Советская    этнография. — 1955г.