Арина Родионова. Глава 1

Виктория Златопольская
Все мои проблемы с работой начались 28 марта 20.. года, а именно,  когда наш старый и всеми уважаемый начальник решил покинуть свой пост и передать крупную фирму в наследство своему сыну.
  Григорий Михайлович отдал своему промышляющему бизнесу много лет своей жизни и много здоровья. Главное, он вкладывал в нее душу. Со студенчества у Григория Михайловича Воронцова появилась мечта стать обеспеченным и ни в чем не нуждающимся человеком. Он твердо шел к своей цели. На своем пути он встретил Римму Алексеевну, которая и впредь с ним в горе и в радости. Она на редкость умна, притом и красива. В такую девушку было грех не влюбиться. Вокруг нее была толпа поклонников, но назло всем она выбрала простого Гришу.
  Одни из важнейших качеств успеха: трудолюбие, упорство и удача. Воронцов ими обладал, поэтому в нищете бы не остался никогда. Вместе с любимой Риммой и сыночком Илюшей он открыл небольшое производство, которое через несколько лет переросло в огромную парфюмерную фирму. 
  Римма Алексеевна обожает хорошие духи и считает, что женщина без них, как без кожи. Именно она сказала супругу, что парфюмерный бизнес будет очень прибыльный и не прогадала! Компания набирала обороты и поднималась по карьерной лестнице вверх.
  Они держали под своим руководством  много сотрудников и платили им хорошую зарплату. Сейчас на них работают несколько сотен квалифицированных специалистов. Рабочий день расписан по секундам, поэтому сбои системы происходят редко, но всё  же случаются...
               
      *    *    *
- Илья Григорьевич, вы только попробуйте!  Это же замечательный аромат! Я обещаю сделать на него привлекательную и заманчивую рекламу, только, пожалуйста...
- Нет, Арина Львовна, это невозможно!
- Но почему, Илья Григорьевич? – я посмотрела на нового начальника глазами полными недоумения. Я принесла отделу распределения превосходный аромат, а они отказались даже на него смотреть! Это несправедливо!
- Да потому что, Василиса не одобрила его! А вы знаете, что она мастер своего дела. У нее чутье на все такие штучки. Если она сказала: «НЕТ», значит, так оно и есть, то есть не попрет продажа. Вы понимаете? Чутье!
- У этой старой крысы чутье уже давно пропало. За нее нюхают пробники две ее помощницы – ужасные болтушки. Чешут языками, ничего больше не делают. Они могут наплести, что их душеньки угодно, а Василиса верит.
- Если Василиса Андреевна им верит, значит, на то есть причины и это не ваше дело лезть в жизнь чужого отдела. В своем то у вас все в порядке? Могу с проверкой нагрянуть, не хотите? – он лукаво посмотрел на меня из-под прищуренных глаз. Я подумала, что он действительно может зайти ко мне в отдел и поинтересоваться творящимися там делами. Надо сказать всем своим о подготовке «к встрече с боссом»
- Арина Львовна, вы главный руководитель одного из самых крупных отделов.. Под вашим взором самое большое количество людей. Неужели они не допускают никаких оплошностей и вам настолько скучно, что вы решили пойти покомандовать у соседей?
- Нет, принесла пробники Орешкиной... – пролепетала я
- Вы уже занимали какую-то должность, когда мой отец нанял на работу Фаину Собакину?
- Да, я работала в оформлении рекламы, а что?
- А-а-а... – протянул он – так откуда у вас корни! А я-то думал, как руководительница Центра Продаж может так долго описывать продукт, ни разу не повторившись! Интересно...
  Я улыбнулась. Именно в отделе рекламы нас учили такой красивой, полноценной и убедительной речи. Реклама – это один из маленьких составляющих делающих большой проект. По приходу в фирму меня отправили именно туда. Мне там очень нравилось, но вскоре предложили строить карьеру и отправили в Центр Продаж. Через 4 года я стала в нем главным руководителем.
- Вы хотели что-то сказать про Фаину Собакину? – напомнила я ему тему нашего разговора.
- Да, конечно! Совсем забыл... Помните, какая это была женщина? Это был кошмар с множеством бредовых идей, но как вы, наверное, знаете все созданные ее ароматы, наша старуха Василиса одобряла и пропускала на продажу. Странно, не правда ли? Все духи ужасно воняли, но продавались со скоростью света. Отец на Фаине состояние сделал, правда она быстро от нас ушла. Жаль...
- Скорей всего, кончилась фантазия! – хихикнула я.
- Нет, такую бурду можно придумывать вечно!
    Мы засмеялись и с улыбками на лице оба вышли из кабинета. Секретарша Ильи Григорьевича – длинноногая кукла Барби Маша, подозрительно на нас посмотрела. Бедняжка ревнует, и это было видно. Ну, а как же! Вся фирма знает, что она давно хочет повести Илюшу в ЗАГС, а тут еще ходят разные, смеются да улыбаются! Мария была на редкость красива и на редкость глупа. Наверное, это правда, что умные не могут быть красивыми, а красивые умными. Где вы видели пухлогубую блондинку-профессора, а? То-то же!
  Я решила все-таки не подливать масла в огонь и просто не обращать на Марусю никакого внимания. Позлиться чуть-чуть, подуется, и опять будет бегать за Ильей. Чем ей еще заниматься? Не отчеты же писать!
- Пропал!!! А-а-а!!! Помогите!!! Пропал!!!
  Весь этаж пронзил крик Лизоньки Шаталовой.  Мы, переглянувшись с Ильей Григорьевичем быстрым шагом (почти бегом) последовали к источнику звука. Когда мы пришли, на месте собралась уйма народу, не протолкнуться. Воронцов по правам начальника прошел вперед, я последовала за ним. На полу сидела Лиза с заплаканными глазами и постоянно причитала:
- Не... могла она просто... так... пропасть! ... у-у... Ук...украли... А она... – Ревела она, не понимая, что предстала перед всеобщим обозрением не в лучшем свете.
  Мне всегда нравилась тихая и спокойная Лиза. Она была одной из моих любимых подопечных и через несколько лет я хотела поставить ее своим заместителем. Шаталова была лучшей из всех молоденьких студенток, которых привозят каждый год на практику к нам в фирму. Кто добивался успеха, тот оставался в фирме на долгое время. Остальные подыскивали работу самостоятельно.
  Я уже говорила с Ильей Григорьевичем, что оставлю Лизу при себе. Он пообещал исполнить мою просьбу и сейчас, когда Лиза устроила такую грандиозную истерику, надеюсь, не изменит своего мнения.
  Я хотела быстрей закончить весь этот спектакль и вышла в центр круга образованного вокруг Елизаветы, подняла ее с пола и увела в приемную. Рабочий день операторов был закончен и их территория пустовала. Там я могла спокойно поговорить с Лизой.
- На,  выпей! – протянула я ей стакан воды и, не успев, она его допить,  начала наш «спокойный разговор» - Что ты за погром устроила посреди бела дня? Зачем кричать надо было? Что у тебя пропало? Не молчи, отвечай!
  Она, молча, смотрела на меня, и было понятно, что сейчас начнется новый приступ истерики. Я опять протянула ей стакан, дабы не начинать все сначала. Ладно, уж, подожду. Не просто же так это тихоня устроила такой скандал!
  Не прошло и десяти минут, как Лиза успокоилась и принялась выдавать информацию. Она посмотрела на меня осознанными и немного стыдливыми глазами, как нашкодившая собака и рассказала о горе случившимся в ее семье.
  Лизины родители были врачами. Жили они, не выделяясь из общей толпы. Росла девочка в строгости отца, но в любви матери. Папа – Антон Васильевич, хотел воспитать из дочери будущего медика, а мама – Екатерина Николаевна, была рада любому выбору Лизоньки, лишь бы дочь была счастлива. Папина мечта не сбылась. Девочка была отличницей  по всем предметам кроме  химии и биологии. Вот незадача! А Антон Васильевич уже  даже место для дочурки нашел.
  Короче говоря, Лиза очутилась в парфюмерной фирме. Это хоть и не великий целитель, но тоже  хорошо. Лизе сразу понравилось здесь работать, а главное – ее оценили! Шаталову взяла под опеку сама Родионова! Значит, долго она не будет засиживаться в бухгалтерии и пойдет вперед.
  Получение первой зарплаты  Лизы и ее подружек-однокурсниц они решили отметить в кафе. Посидели, поговорили, выпили. На следующее утро Лизавета ничего не помнила.
  И все бы нечего, да только у нее пропало кольцо – старинный талисман, который носила еще ее прабабушка. Семейная реликвия! Ну и что ей делать? У кого его искать? А кольцо ценное, дорогое!
- Если ты его уже давно потеряла, почему именно сейчас кричала как сумасшедшая? – обратила я внимание на не состыковку. 
- Потому что только сейчас заметила... – Лиза опустила глаза. Наверное, она только сейчас поняла, какую глупость совершила, подняв всех на уши.
- Почему ты думаешь, что его украли?
- Я видела кольцо у девушки на улице и поняла, что украли и скорей всего уже продали и ...
- Ты понимаешь, какую чушь ты несешь? 
  Я крикнула слишком громко, поэтому Лиза удачно спикировала на пол со стула. Ну не могла Родионова больше себя сдерживать! Ведь все, что говорит Шаталова полная ерунда! Такого не может быть! Она заметила кольцо на улице на пальчике чужой девицы и сообщила об этом всему отделу. Не глупость ли?
- Я понимаю, я все расскажу, все расскажу... – перешла она на шепот – Только помогите мне ее найти, помогите! Не зря же я вам про родителей рассказывала!
  И тут на свет появился новый рассказ мисс Шаталовой. (По мне так более правдивый).
  Родители действительно были врачами. И все слова о воспитании  Лизы чистейшая  правда. Лизонька была старшей дочкой и на момент пока не родилась младшая сестренка Варенька, любимой. Варвара заняла все внимание родителей не оставив для Лизы и часу. Да, конечно, мама исправно проверяла домашнее задание, а папа по вечерам интересовался отметками по биологии, но вся искренняя любовь уходила Варюше.
   Это так часто случается, когда после рождения второго ребенка первого отставляют на второй план. И многие старшие дети начинают ненавидеть младшего брата или сестричку. Лиза была не из числа. Она любила Варю и старалась всегда ей во всем помогать и защищать малышку. Варвара выросла в любви и это пошло ей на пользу. Она не испортилась, не стала избалованной куклой, наоборот, научилась сострадать и любить.
  Трудно в это поверить, но примерной отличнице Варе совсем не давались точные науки. Зато к биологии и химии у нее был явный интерес. Антон Васильевич праздновал не один день. Сокровище-дочка  хочет стать медиком! Наконец-то!
  Сейчас Варюша учиться на первом курсе медицинского института и делает успехи. Она одна из лучших! Гордость родителей, пример для подражания! Ей сулят хорошую работу и счастливую жизнь, но вдруг... девушка исчезает.
 Никто не знает, куда делась Варвара, преподаватели в ВУЗе тоже напуганы. Что делать? Где ее искать?  Отец из-за исчезновения дочери помешался, мать каждый день плачет. И куда в этой суматохе деться единственному нормальному человеку – Лизе?
 Решив предпринять какие-то меры, Лиза пошла  в полицию, но чего сейчас добьешься у этих дядечек? Они отшили Шаталову и приказали с такими глупостями сюда больше не приходить, мол, девчонка совершеннолетняя, куда хочет пусть пропадает – это ее дело! Не вмешивайтесь в ее жизнь!
  Но Лизавета знала, что просто так Варенька пропасть не могла. Она ответственная и при любом случае предупредила бы родителей и сестру о своем отъезде, а тут ни слуху, ни духу. Пиши пропало!
  Лиза хотела нанять частного детектива, но уж слишком дорого, она не потянет. Решила сама распутать дела, да разве сможет простая студентка что-то сделать в криминальном мире, да еще и без каких-либо связей. Нет, ей должен кто-нибудь помочь. И она в тот же час начала искать союзников.
  Первым делом Шаталова начала выпытывать информацию из друзей Варвары и просто людей, которые могли знать что-то, только делиться своими тайнами с Лизой никто не хотел. Дело зашло в тупик. Она неопытна и не знала, как надавить на человека, поэтому вскоре оставила эту затею и стала подыскивать дешевого детектива. Но так и не нашла...
- Почему ты не хотела говорить об этом с самого начала? – поинтересовалась я.
- Зачем посвящать постороннего человека в семейное горе. Я не считаю нужным, чтобы об ее пропажи знала каждая собака.
- Неужели я настолько сильно похожа на терьера или бульдога?
- Нет, скорее на шпица... – Лиза улыбнулась мне, встала со стула и решила снова идти, преступать к работе.
- Слушай, Лиз, я могу посодействовать. У меня есть знакомый детектив, он должен тебе помочь.
- Я же говорю, Арина Львовна, детектив для меня слишком дорого. Не надо, я сама справлюсь.
- Лизавета, совершенно бесплатно! Он мой старый должник, вот и отдаст долг. Мы должны найти твою умницу-сестричку.
- Мы? Спасибо Вам! Я... я с самого первого дня поняла, что вы хорошая и добрая женщина. Не понимаю, как вы прожили столько лет в таком подлом месте. Здесь же все гадюки! Все пытаются сделать другому какую-нибудь гадость, лишь бы пробиться на ступеньку выше. Жуть!
- Ну, хоть мы с тобой такие добренькие, а добились успеха, значит мы тоже в какой-то степени гадюки, – сказала  я, уклончиво намекнув, что я не всегда бываю доброй.
- Нет, мы не гадюки! – засмеялась Лиза. - Мы уживаемся вместе с гадюками в болоте, потому, что мы добрые и мудрые черепахи.