Утреннее

Василий Марцинкевич
   Я проснулся от шороха - это встала жена. Я не стал открывать глаза и попробовал притворится, что еще сплю. Сегодня суббота, может она меня пожалеет и сама с собакой погуляет? Надежда была конечно слабой, но чем черт не шутит?
— Иди, хозяина своего поднимай — донеслось из кухни.
— Иди, иди, поднимай этого лежебоку.
Надежды рухнули… Мне пришлось вставать.
— Привет - бросил я, как можно более бодро.
— Привет - донеслось в ответ.
— Как спалось? — Спросил я машинально, и тут же пожалел об этом.
— Да сны дурацкие, какие-то всю ночь снились… — начала было она.
— Меня там не было? Во сне хоть тебя не мучаю? — попытался сострить я.
За что тут же получил убийственный взгляд, который меня ни чуть не расстроил, главное я избежал долгого и нудного рассказа о той чертовщине, что снится по ночам моей благоверной. Да и разговаривать с ней с утра, мне совсем не хотелось. Я женат уже больше двадцати лет, и уже точно знаю когда лучше помолчать. У нас с ней было много всего и любовь, и ненависть, и развод, но сейчас все как-то немного поутихло и мы как две льдины в океане, обычно плаваем независимо, но иногда сталкиваемся, и тогда треск, грохот, ледяные брызги… Но затем все снова утихает, льдины расходятся, и мы дрейфуем неподалеку в безбрежном океане жизни. Я бы мог и дальше предаваться таким филосовским рассуждениям, разгуливая по дому с бокалом остывшего кофе в руке, если бы не собака, которая постоянно путалась под ногами, всячески пытаясь привлечь к себе внимание.
— Да сейчас, подожди, кофе допью и пойдем. — Обратился я к Умке, так ее звали.
— Видишь, я еще кофе не допил? — Спросил я собаку, ведь к счастью для меня, она даром речи не обладала, и отвечать могла только поскуливанием, и усиленным вилянием хвостом.

    Выйдя из дома и вдохнув свежего воздуха, я сразу почувствовал себя гораздо лучше. Мы с Умкой прошлись своим обычным маршрутом, она проверила все свои, ей одной только интересные, тайные места, и собирались уже было домой, как на дороге показался наш сосед. Он был всего на несколько лет младше меня, был дважды или трижды женат, любил выпить, жил с родителями и сегодня, по понятным причинам, он выглядел сильно постаревшим.
— Здорово! — попробовал он изобразить улыбку на своем изнуренном лице.
— Здорово, коли не шутишь! Что хреново? — Я решил сразу взять быка за рога, что бы не тратить время на лишние любезности.
— Да, понимаешь, вчера тут с ребятами... А сегодня... Это... — начал мямлить сосед.
— Деньги что ли нужны? — сжалился я над ним.
— Ну да! Мне бы стольник до завтра? А? Я завтра, прям с утра… — затараторил он.
— Да ладно! Держи. — Я протянул ему, сторублевую бумажку.
Лицо его засияло, он развернулся, и чуть не вприпрыжку побежал к магазину. После этой встречи настроение стало еще лучше, так как нет ничего более приятного, чем грехопадение ближнего твоего.
По возвращению домой, с чувством выполненного долга довольный собой, я решил немного поболтать:
— Сейчас соседа встретил. Опять с бодуна. - сообщил я как можно более небрежно.
— Это который? Женька, что ли? — спросила жена.
Я кивнул.
— И куда только лезит в людей? Каждые выходные пьяный! Денег чай дал? — Сверкнула на меня глазами.
— Не, я что дурак что ли? Деньгами раскидываться. Да он и не просил. — попытался я оправдать соседа.
— Конечно, ага, не просил! Так я и поверила! Чай вы с ним друзья, давно сам то с ним, перестал попрошайничать? — спросила ехидно.
— Ты всю жизнь вспоминать что ли будешь? Было то один раз всего, да и то десять лет назад! Ни слова не скажу больше! — не выдержал я.
— Подумаешь, напугал! — тут же парировала она.
И тут мне стало как-то совсем скучно, и разговаривать расхотелось. Да и утро за окном, вдруг стало каким-то серым. Говорила ведь мне мама в детстве:«Молчи сынок, не спрашивают, так молчи, глядишь, за умного сойдешь!Нет! Вылез же, с языком своим, трёпало!» Проворчал я про себя, оставил поле боя за победителем, и ретировался в зал, где меня ждал компьютер.