Заказное дело Чебоксары

Максим Замышляев
Каждый день в мире происходят шокирующие события, зачастую опасные и пугающие.
например: землетрясения, наводнения, пожары. Люди гибнут от гнева природы или по
собственной неосторожности. Теле- и радиоканалы делают огромные деньги на ежедневном страхе простых обывателей. Но для многих эти ужасы где-то там, за экраном, за километрами, в других городах и странах. В Ростове-на-Дону наводнение? Слава богу, не здесь! В Турции госпереворот? Слава богу, не в России! Да, эти события пугают, но они произошли не с нами.

Двадцатого июля случилась трагедия, о которой не расскажут по федеральным
каналам. Вряд ли ее вообще кто-то возьмется осветить. Она затронула всего двух человек. Простых граждан, как мы с вами. Из зовут Игорь Горзин и Алексей Сергеев. Они живы и здоровы, но приговорены судом к 8 годам колонии строгого режима. Как же получилось, что образцовый учитель физкультуры и его друг, которых дома ждут жены и дети, оказались уголовниками?
В истории замешан третий. Как в общем-то и всегда. Его зовут Анатолий Алексеев. О
нем мало что известно. Но для определенных выводов и этого достаточно: Анатолий с 2004 по 2015 год вымогал деньги у таксистов. Он "крышевал" места, где частники могли "таксовать". Они платили ему от 200 до 500 рублей в месяц за стоянку. Рэкетир лично собирал деньги и временами угрожал тем, кто не хотел платить.

Скорее всего у него есть какие-то связи, раз его так долго не могли поймать. Как и кто разыграл трагедию, в результате которой оказалось два подсудимых? И как Вы понимаете, Анатолия среди них не было.

Вернемся в начало.
Все тайное становится явным. И уголовная деятельность Анатолия - не исключение. В
марте 2015 года его поймали за руку с двумя его подельниками. Похвалить бы полицию за отлично сделанную работу... Но не тут-то было. То ли кусок кому-то захотелось побольше, то ли связи у кого-то покрепче. А следователь открыл два дела, связанных с Анатолием.

Оказывается рэкетир состоял аж в двух организованных преступных группировках, никак не связанных между собой. И выяснили это со слов Анатолия, которому тут же поспешили предложить условный срок за помощь следствию. Это произошло 11 июня 2015 года. И если для одной организованной преступной группировки майор Белков С.В. методично собирал доказательства, т.к. в деле фигурировал "смотрящий" Алексей Боцман. Кстати, Криминальному авторитету в итоге дали 9 лет колонии строгого режима и обязали выплатить 500 тысяч рублей. Откуда же взялась вторая организованная преступная группировка из Алексея и Игоря? Которых осудили на 8 лет колонии строгого режима? К слову, сейчас следователь Белков С.В.
подполковник. А Анатолий получил 7 лет условно.

С момента ареста Анатолия происходили чудеса, возможные только для плохонького
сериала с мизерным бюджетом. А для нас с вами, граждан великой страны, подобные события и вовсе показались бы бредом! Сейчас его наяву переживают две семьи, невиновные Алексей и Игорь отправятся в колонию строгого режима, став жертвами обстоятельств и чьего-то сговора. Мы не на их месте и слава богу! Но постойте, с чего вы взяли, что на нас с вами не сфабрикуют дело? Или не спишут какой-нибудь "висяк"?

Марина, жена Алексея, пребывает сейчас в отчаянии. С маленьким ребенком на руках
и мужем, который со дня на день отправится в колонию. Что ей прикажете делать? Пожалуй,она как никто жаждет, чтобы справедливость восторжествовала. Ей нет смысла врать: ее муж образцовый учитель физкультуры, что в уголовном деле, кстати, отмечено. Ранее не судимый и в угловных делах не участвовавший. Так она описала летний день 2015 года, когда их семья впервые узнала о проведении следствия: "Муж с отцом ехали в деревню, за ними отправили автомобиль ГИБДД. В рупор попросили прижаться ко обочине. Проверили документы. Посадли в машину ГИБДД и предали трубку, чтобы он поговорил со следователем. Тот сказал, чтобы муж приехал в УБОП. Там его продержали с 11 утра до 18 вечера".
За Игорем сотрудники УБОПа приехали домой. Так его жена, Марианна, описала тот
день:
"Муж на очной ставке был один раз, утром 24 июня 2015 года, пришли два
оперативника и забрали его в отделение, сказав, что у нас что-то не так с квартирой. Забрали в 10 утра, а домой отпустили ближе к 20.00. Это случилось после того, как я обзвонила все отделения полиции. И везде мне говорили, что его нет. Паспорт у мужа был с собой, значит, его должны были записать. Потом вызвала на дом участкового и написала протокол, и после его звонка в УБОП, муж вернулся домой через 20 минут. Первый звонок от участкового был впустую, ему тоже сказали что Горзина И.Н. не приводили. После второго звонка сказали, что он был на выезде в ИВС на очной ставке с Алексеевым".

В течение следующих пяти месяцев Алексея и Игоря вызывали а допросы и очные
ставки. Несмотря на все старания адвоката, Максимова Алексея, мужчины волшебным
образом превратились из свидетелей в главных подозреваемых. Почему волшебным? Потому что угрозы Анатолия записаны на видео. А вот доказать, что Алексей и Игорь были знакомы с этими же таксистами - невозможно. Нет ни одной записи. К слову, потерпевших и свидетелей в деле около двадцати. И наверное это не все... Так что же получается? Алексей и Игорь вдвоем так запугали десяток (вызванные в суд потерпевшие) взрослых мужчин, что те добровольно на протяжении 11 лет платили им по 200 рублей в месяц? Мы с вами взрослые люди и следствию верим, но что-то здесь не так... И даже допустим, что Алексей занимается боксом, но долго бы
он протянул, против четверых? Как организованная преступная группа из двух, а с Анатолием из трех человек, смогла долго и успешно вымогать деньги? Скорее всего никак. Светился только Анатолий и на видео- и на аудиозаписях. Ранее он был судим, скорее всего у него есть связи в криминальном мире.
Логично предположить, что Анатолий действовал не один, но вряд ли по приказу Игоря или Алексея.

И вот два гражданина, таких как мы с вами, оказываются под следствием. Максимов
Алексей, их адвокат, пытается что-то сделать. Но как можно выиграть в заказном деле? Если "доказательства собиралась по другому делу и в отношении других лиц", если на очных ставках следователь запретил писать на диктофон, если один из потерпевших в суде возмущается, что его слова вывернули, и это не учли, если половину свидетелей засекретили, если в деле есть бесполезная экспертиза, доказывающая факт угрозы, а кто и кому угрожал не понятно. Как можно учитывать расшифровку телефонного разговора не фигурирующего в деле человека, не знакомого подсудимым и их семьям:"Нет, Гончарова Алексея Геннадьевича мы не знаем. Наши мужья с ним тоже не знакомы. Возможно, это один из друзей Анатолия". При этом в расшифровке нет полного имени говорящего. По такой логике за проступки тезок сидеть нам с вами. Только представьте,где-то человек с таким же как у вас именем, кому-то угрожал, а вы должны ответить по всей строгости закона. И все это предельно серьезно. Глупо думать, что Алексея и Игоря отправят в воображаемую колонию. Один потерпевший "после очной ставки, под давлением следователя, в течение трех дней покончил с собой". Не верите? Его звали Иванов Анатолий Васильевич и он был пожилым человеком. Кстати, только с ним Максимову Алексею, адвокату, удалось записать очную ставку на диктофон. В судебном заседании на нее не обратили внимания и "прослушали для галочки". Хотя на ней хорошо слышно как следователь пытался убедить потерпевшего в той версии событий, которая была ему нужна. Из материалов дела мы знаем, что на допросе Алексей сказал: "Ранее с моим участием были проведены три очные ставки с потерпевшим Ивановым, Афанасьевым и Горбуновым, в ходе которых Иванов и Горбунов сказали, что я не Леша <<крыша>>." Все трое Алексея не узнали и отрицали вымогательство денег с его стороны. Как же получилось, что суд не обратил на это внимания? Еще один потерпевший, привлеченный следствием, Григорьев Геннадий в суде не согласился с показаниями, которые дал у следователя. "Он говорил, что его заставили подписать показания. Ему  угрожали: сказали, что тоже посадят, произвели обыск дома в 6 утра, затем забрали в УБОП". Хотелось бы отшутиться сказать, что это выдумка. Но люди это пережили.
Хотите еще немыслимое чудо? В деле фигурируют засекреченные свидетели...
Показания суд учитывает, а людей в суде нет. Мифические свидетели существуют только на бумаге. Мы с вами взрослые люди и четко понимаем, что в этом деле государственной тайны
не было и быть не могло. А раз так, зачем прятать свидетелей? Неужели они боятся двухсмужчин, которые следующие 8 лет проведут в колонии строгого режима? Или их жен и детей? Как мы с вами помним в организованной преступной группе состояли только трое мужчин.
Значит, свидетелей засекретили без веской причины, просто чтобы помешать защите.
В трагедии есть еще одна сцена: лингвистическая экспертиза. она доказала, что в
аудиозаписи один человек угрожает другому. Но при этом нет ни одной экспертизы, которая доказала бы, что на аудиозаписи голос Алексея или Игоря. Иногда непонятно как некоторые вещественные доказательства умудрились попасть в это дело.

До и после суда.
Алексей когда-то работал таксистом на ВАЗ-2113. "Игорь тоже занимался частным
извозом, далее решил открыть организацию, начали подтягивать знакомых таксистов". В 2008 Игорь и Алексей открыли фирму «Такси-Центр». В ней работал и Анатолий. Среди потерпевших есть один сотрудник фирмы - Афанасьев Д.Н. Как он стал потерпевшим, если сам утверждал на очной ставке, что ни Алексей, ни Игорь денег не вымогали? Почему в тоге им дали 8 лет колонии, а Анатолий, ранее судимый и пойманный с поличным, получил 7 лет условно?

Марина: "Хочу добавить, что мой муж Сергеев Алексей без вредных привычек,
действующий чемпион Чувашии по боксу. Из-за этого суда в одночасье потерял уважение людей, которое зарабатывал годами. Мой муж тратил на любимый вид спорта все свободное время. Никогда, ни один спортсмен не станет применять свои навыки к тем, кто не может дать сдачи".

Марианна: "Все, кто знакомы с моим мужем скажут, что он позитивный человек,
верующий, и никакой опасности он обществу не нес, я очень возмущена, что так могут оклеветать человека... Тем страшным утром, когда забрали моего мужа из дома, я никогда не забуду, картина стоит перед глазами, какой ужас мы испытали с семьей не передать словами. Позвонила мама мне на работу и сообщила, что в нашу квартиру ворвались люди в масках, с оружием, и забрали его как преступника ... Ничего этого не предвещало, жили, работали".

Две простые, счастливые семьи. Что же разрушило их счастье и привело к такому
исходу? Согласно приговору, Игорь должен будет заплатить 200 тысяч рублей штрафа, помимо 8 лет колонии. Хотя ни один из пострадавших не настаивал на возмещении ущерба.Игорь и Алексей на скамье подсудимых
Сейчас Игорь и Алексей заключены в СИЗО. Их жены хотят справедливости, и это влечет за собой последствия. Не так давно "доброжелатель" предложил свою помощь в
"прекращении уголовного дела" всего за четыре миллиона рублей. Думаю, вы понимаете, что случилось в итоге. Прекратить уголовное дело не может никто, а  брать деньги за невозможное- мошенничество. На Марине и Марианне "доброжелатели" нагрели руки. А не ради ли этого было сфабриковано дело?
Это ужасно. И хорошо, что это случилось не с нами. Лично я не могу спокойно смотреть на эту ситуацию. А Вы?