Ограниченные возможности

Елена Кустова -Губерт
           Ограниченные возможности.
Как – то смотрела  передачу "Нтвешники" -  " Дети второго сорта". Задело за живое. У меня  младшая сестра с синдромом Дауна. Конечно, ни в какую школу она не ходила, да и в детский сад тоже. Я помню, чтобы мама могла работать, мы перестали ходить в детский сад и нянчились с сестрой. Помню, как она часто болела, и постоянно лежала в больнице. Помню, что срок ее жизни отмеряли небольшой, но она живет, слава Богу, вот уже сорок пятый год. Конечно, в этом огромная заслуга матери.
 Случилось так, что когда моя старшая дочь ждала своего второго ребенка, врачи  ошибочно поставили ей диагноз:
-  У ребенка – синдром Дауна.
 Она позвонила мне и горько плача сказала:
-  Мама, ребенок будет инвалидом.
На что я ей ответила:
-  Ну и что, ведь няня уже столько лет живет и, слава Богу.
Ответить - то ответила, а сама уже в уме перебирала, что и как мы будем делать, благо опыт уже есть. Врачи, к счастью, ошиблись и Лизочек наш вполне себе полноценный ребенок.
 В семье наших родственников ребенок с диагнозом  ДЦП. Уже довольно большой. Я смотрю на мать и с ужасом думаю, как она, бедная,  будет управляться с ребенком, когда он подрастет. А еще больнее то, что у нее по большому счету нет ни одной минуты покоя. Это я не к тому, что от ребенка надо избавиться. Упаси Боже! Я все время думаю о том, что же есть у нас в поселке для того, чтобы облегчить жизнь таким родителям. А, самое главное, как помочь оздоровить, развить, и дать возможность стать полноценным членом общества таким детям.
  Я знаю многих родителей, которые не  хотят, чтобы их дети  были заперты в четырех стенах. О том, что быть родителем ребенка с ограниченными возможностями не просто, а, надо прямо сказать, героический труд, знают, я думаю все. Важно осознавая это, признать, что такие дети не должны быть ограничены в цивилизованном обществе. Никакой дискриминации по отношению к таким детям быть не должно. Ведь нашли же выход в других странах и по возможности развивают Даунов, да и не только их. Когда я впервые прочла в прессе о том, как живется даунам в Америке, я восхищалась. Будучи патриотом своей страны, я, тем не менее, задаю себе вопрос:
-  А что могут сделать для детей – инвалидов у нас?
 Всем известная педагог Мария Монтессори начинала работать с детьми – олигофренами.  И они делали потрясающие успехи. Мне коллега из города Кемерово рассказывала, что когда в начале учебного года в школу в порядке эксперимента привели детей с отклонениями в развитии, было очень непросто работать, но в конце учебного года тех - же самых детей нужно еще было постараться в классе отыскать.
 Много лет назад, в моей садовской группе была девочка с диагнозом ДЦП. Девочка была старше моих воспитанников. Как удалось отцу уговорить взять в детский сад такого ребенка, я не знаю, но, надо отдать должное, было сделано великое дело. Я к чему это рассказываю? Вы сейчас поймете. Со стороны детей не было ни одного случая угнетения или насмешки. К Вике все дети относились так - же, как и ко всем остальным. Про персонал я уже и не говорю. Вика очень плохо ходила и совсем не говорила. Ее нужно было и одеть, и раздеть, накормить. В общем, ей нужен был постоянный и полноценный уход. Трудно? Да! И все равно я за то, чтобы дети с ограниченными возможностями посещали обычные детские сады. Однажды, когда за Викой пришел отец (мамы у девочки не было), она, показывая на меня, пролепетала слово "мама", очень чисто. У отца на глазах выступили слезы.
 Когда родилась моя сестра, мама сразу поняла, что ребенок необычный. Но не было и мысли отдать ее в дом инвалидов. Так и живут они вместе, согревая друг друга теплом и заботой. Моя сестра стала хорошей няней для наших детей. Они ее любят и слушаются. Ни у кого и мысли не было обидеть ее. Конечно, люди всякие есть, но я не знаю, кто больший инвалид – здоровые или люди с ограниченными возможностями?
Елена Кустова- Губерт.