Счастливый лотерейный билет. Ч. 2

Олег Маляренко
Начало:  http://www.proza.ru/2016/11/09/655

Для начала Николай решил посетить Анну Ивановну, хозяйку квартиры, где облапошили его семью.

- Что вам надо, молодой человек? – спросила она, открыв двери.
- У вас снимал квартиру Вячеслав, мошенник, которого ищет милиция. Я один из тех, кто пострадал от него. Позвольте мне оглядеть ваше жилище.
- Этого мне только не хватало. Вы думаете, что я его прячу?
- Нисколько. Просто, возможно, после него остались какие-либо улики, могущие помочь его найти.
- Как раз уже милиция производила обыск и ничего не нашла.
- Я буду вам крайне признателен, если вы предоставите и мне такую возможность. Много времени я не отниму.
- Ладно… Заходите!

Беглый осмотр квартиры ничего не дал. Надо было это сделать в тот же день, или хотя бы на следующий. Многое уже убрано, переставлено  с места на другое место, да и милиция уже поработала. Николай осмотрел балкон, ванную и даже туалет. Всё было чисто. И тут решил заглянуть за унитаз. Нащупал нечто, похожее на книгу и извлёк её на свет.

Это был советский детектив «Приключения майора Пронина», надо полагать, о том, как доблестная милиция, не щадя живота, стоит на страже трудового народа. Вполне возможно, что эту книгу читал аферист, скрашивая времяпровождение в этом тихом месте. Николай перелистал книгу, проверяя возможные закладки. Не вывалилось ничего. А когда перевернул обложку, обнаружил интересную надпись: «Победителю областного соревнования по тяжёлой атлетике Добрякову Семёну Тихоновичу. Одесский спортивный клуб «Динамо».

- Вот это да! – засмеялся Николай. – Вот так удача! Теперь мошенника можно брать тёпленьким.
- Анна Ивановна, это ваша книга? – спросил её на всякий случай.
- Такие книги я не читаю. Её читал мой постоялец.
- Можно взять с собой?
- Берите,  мне не жалко.

На семейном совете решили, что в милицию с находкой обращаться не стоит. Допустим, арестуют того жулика, возможно, посадят, только при этом своих денег они вряд ли увидят. Надо срочно ехать в Одессу и предложить Семёну вернуть их деньги, иначе они сдадут его милиции. Как человек разумный, он пойдёт на такую сделку.

Для поездки в Одессу супруги решили взять с собой брата Николая Илью. Так будет безопасней.

В одесском клубе «Динамо» дали адрес своего тяжелоатлета: улица Михаила Винницкого, дом 47.
  Этот дом ничем не отличался от соседних, разве что забор был повыше.  На звонок калитку отворил мужчина в спортивном костюме, с интересом глядя на пришедших.

- Вы Семён Тихонович Добряков? – спросил Илья.
- Да. И что вам нужно?
- А вы этих людей не знаете? – Илья указал на Лиду и Николая.
- Они мне кого-то напоминают.
- Мы здесь поговорим или пригласите нас в дом? – не выдержала Лида.
- Да-да. Проходите, только не в дом, а в беседку.

- Как вы меня нашли? – поинтересовался Сеня. Было заметно, что он нервничает.
- Пока это коммерческая тайна, – отозвался Коля.    
- Ладно. А с чем вы пожаловали?
- Мы предлагаем вам выгодный обмен:  от нас – ваш поддельный лотерейный билет, а от вас – наши 5200 рублей. Соглашайтесь, и дело с концом.
- Какой ещё поддельный билет? Я продал вам настоящий, а где его вам подменили, я не знаю.
- Получается, что вы продали нам настоящий билет, а мы куда-то пошли и где-то поменяли на поддельный. Только тут маленькая неувязка. Через несколько часов после нашей покупки такой же билет был предъявлен в Хабаровске. Как он мог туда попасть так быстро? Ответ может быть только один: вы всучили нам подделку.
- А чем вы можете доказать, что тот билет продал я, а не другой человек? 
- Если у вас есть брат-близнец, которого зовут также как и вас, то это другой человек. Не надо выкручиваться, вас может опознать хозяйка съёмной квартиры. Да и в сберкассе найдутся свидетели.
Семён ненадолго задумался. Наконец он заговорил:
- Хорошо. Вы меня убедили. Подождите, и я вынесу вам деньги.

Через некоторое время Семён вышел из дома. Неожиданно на нём вместо спортивного костюма была милицейская форма с погонами старшего сержанта. Добродушная ухмылка сменилась у него на жёсткое лицо служаки.

- Вот что, граждане, даю вам тысячу рублей, и вы сделайте, чтобы я вас больше не видел.  В противном случае, я вызываю оперативную бригаду, и вас отправят на два дня в обезьянник за шантаж работника милиции и клевету на него. А перед этим они обыщут вас и передадут мне найденные компроматы.
- Послушай, Семён! – вмешался Илья. – Если ты так сделаешь , то совершишь огромную ошибку. На тебя открыто дело в милиции по нашему месту жительства. У них также находится и твоя фальшивка. Единственное, что им неизвестно – как тебя зовут, и где ты находишься. В этом мы их можем просветить. За подделку государственных лотерейных билетов тебя по головке не погладят. Вылетишь не только из милиции, но и отхватишь срок.   
- Вы меня не запугивайте! Никто не докажет, что я имел отношение к вашей фальшивке. А у милиции достаточно власти, чтобы защитить честь и достоинство своих работников. Но чтобы не устраивать возню на пустом месте, я готов выплатить вам четыре с половиной куска с учётом моих издержек.   
- Ну, ты даёшь! Мы ещё должны оплачивать твои издержки, хотя имеем право предъявить  тебе свои. Вот что, гони пять двести,  и точка!- гневно возразил Илья.
- Торг здесь неуместен! – блеснула Лидия знанием классиков.
- Ладно. Я только теряю с вами время. Подавитесь моими деньгами! Только пообещайте, что вы забудете обо мне.
- Пообещать это можно, если ты забудешь своё ремесло, - авторитетно заявил Николай.
- Какое там ремесло! Первый раз попробовал и где-то прокололся.

Семён раскрыл барсетку, достал деньги и передал Николаю со словами: «Пересчитайте!» Лида так и сделала, убедившись, что сумма была верная.

- А теперь я хочу подарить тебе одну книжку. Она интересная и поучительная, но читать её в туалете не рекомендуется, - сказал Николай, передавая бестселлер о майоре Пронине.
- Вот где я прокололся! – воскликнул мошенник, он же старший сержант милиции. – Я обыскал весь дом, а найти её не смог.
- Не только ты, но и милиция не смогла, - порадовал его Илья.

Когда довольная компания едва удалилась по улице от калитки, перед ней остановился милицейский «УАЗ»ик.

- Это за нами. Всё-таки гад вызвал подмогу. Идём быстро, не оборачиваясь, - скомандовал Илья.

Сказать легко, но трудно сделать. Взгляды невольно были прикованы к машине. Она недолго постояла, пока не появился Семён. Он открыл дверцу, сел в машину, и она укатила в противоположном от них направлении.

- Ну, что притихли братцы-кролики? Испугались, что ли? Так это честный милиционер Сеня отправился на службу, чтобы защищать законный правопорядок, - усмехнулся Илья.
- Спасибо тебе, братуха, что ты так ловко осадил гада, что ему не оставалось иного, как раскошелиться с нами, - растрогался Николай.
- Слушайте больше старшего брата и деверя, и вы не вляпаетесь ни в какую аферу, - весело наставлял их Илья.
- Если бы не утерянная книжка, нам никогда не удалось бы найти афериста.
- Каждый преступник непременно делает ошибки. Надо только ими воспользоваться.
- Как ты думаешь, Илья, это его первая афера?
- Кто его знает. Можно быть уверенным, что последняя. После того, как мы его раскрыли, вряд ли продолжит заниматься своими тёмными делишками.
- Мальчики! Хватит говорить о плохом. Давайте поедем на пляж, – предложила Лида.
- В Одессе? На пляж? С большими деньгами?  Ни за что! – резюмировал Илья.
- Пошли лучше в ресторан.  До отхода поезда осталось меньше трёх часов. Надо обмыть успех, - поддержал его Николай.

Новенькая машина «Москвич-412», едва появившись в воображаемом пространстве, скрылась за линией горизонта Чёрного моря. Реальная машина терпеливо ждала годы, чтобы попасть на сборочный конвейер и осчастливить своих будущих покупателей.