Светка

Александр Игнатенко 2
Нельзя было назвать ее внешность отталкивающей-скорее блеклой,невыразительной или заурядной-как угодно,только не привлекательной.Даже рыжие волосы не придавали ей яркости,потому что были не огненными,а почти темными.Мелкие  веснушки,не густо осыпавшие бледное лицо, тоже не украшали.И как завершение образа-почти полное отсутствие волнующих пятнадцатилетних мальчишек выпуклостей на груди Светки.Добавим сюда тоненькие и слегка кривоватые ноги,отмеченные у нее внимательными наблюдателями на уроках физкультуры,и теперь ее внешний облик будет почти вполне законченным.По этим причинам даже самым "озабоченным" ученикам не приходило в голову на переменах прижать ее в углу,чтобы ощутить  в руках  несуществующие прелести.Их потребностям вполне соответствовала Ира Мацкевич-девочка с  большой, почти женской грудью.Будучи пойманной в укромном месте ,она охотно позволяла мять свои  молочные железы,притворно делая вид,что защищается и негодующе хмуря брови,но не пытаясь вырваться и убежать.
Итак,учитывая ее внешние данные,Светке,казалось бы, светил удел до конца школы оставаться серой и тихой мышью и водить дружбу с такими же дурнушками,грызя гранит науки и делясь с ними на досуге различными  сплетнями.Но недаром она была второгодницей,оставленной для повторного прохождения в нашем классе и не только за неуспеваемость,но и за какие-то выходки,несовместимые с моральным обликом советской школьницы.Слухи ходили разные,но в большинстве,как я думаю,неправдоподобные.У нас она отличилась тем,что через неделю после появления в  классе,написала записку Володе Елисееву,смазливому и большеглазому,чаще томно осматривающего себя в зеркале,чем слушающего преподавателя.  Записка содержала просьбу придти вечером на свидание в городской парк.Слабохарактерный Володя не уклонился от встречи,покорно явился на свидание, робко взял под руку Светку и повел ее по аллее,избегая из осторожности темных мест, и на ходу ведя просветительскую беседу.Начал он примерно так:
-Видишь ли, Светочка,в отличии от своих сверстников,у меня несколько иные взгляды на дружбу и любовь.Во первых потому,что еще время не пришло,во вторых,я целиком посвящаю себя искусству ваяния и живописи.Поэтому я каждый вечер посещаю кружок во Дворце пионеров.Если хочешь,я покажу тебе свои рисунки.
Он достал из портфеля альбом и, сидя на скамейке,элегантно пригласив жестом Светку присесть рядом,пролистал перед ней альбом с изображением мускулистых обнаженных мужчин с тщательно и  с особой любовью выписанными половыми органами нереальной  величины.
Огорченная Светка,ожидавшая по крайней мере комплиментов и других знаков внимания,разочарованно протянула:
-А что это у тебя одни голые мужики?И "хозяйство"у каждого чуть ли не до колен.Так бывает?
-Каждый истинный художник должен иметь свое видение,даже если оно отличается от общепринятого,-гордо ответил Вова и захлопнул альбом.
Так закончилась первая попытка Светки закрутить любовь с одним из одноклассников.Но оставались еще другие,и Светка не собиралась пасовать-не в ее это было характере.Вове тоже было глубоко наплевать на весь женский пол,потому что,как вы догадались,он был геем.
Тогда "роковой взгляд"Светки пал почему-то на меня.Наверное,потому,что я менее всего походил на гея.В моем послужном списке были многочисленные драки со сверстниками,взрыв на заднем школьном дворе гремучей смеси,секрет которой я не буду сообщать из опасения ,что современные дети и террористы могут применить ее в неблаговидных целях.Я же совершил этот взрыв чисто из любопытства,превратив при этом в щепки с десяток парт,поставленных за ненадобностью в этом месте.Дополнительно вылетели все стекла из окон вплоть до самого верхнего четвертого этажа,а сам я временно оглох на оба уха и был изгнан из школы на месяц-существовал в мое время такой вид наказания.Не буду дальше перечислять свои подвиги,это было бы долго и утомительно.Главное,Светка признала во мне настоящего мужчину,что и послужило для нее поводом для написания на мое имя записки с приглашением на свидание.Я с таким же любопытством,как и при  организации взрыва,явился на место встречи.Ничего особенного не произошло-мы обменялись двумя слюнявыми поцелуями и прекратили это занятие,превратив любовное свидание в  в почти деловую встречу двух друзей,какими и стали в дальнейшем.С этого дня она пересела ко мне на заднюю парту,что стало поводом для сплетен недвусмысленного характера.Особенно в этом преуспел несчастный извращенец, распуская  слухи с самыми невероятными подробностями.При этом он изящно обмахивался платочком и томно закатывал глаза.Кончилось тем,что я набил ему морду в укромном месте, и он убежал жаловаться учительнице,заливаясь горючими слезами.Я был,конечно,наказан,но за меня отомстила Светка,оттаскав за волосы пару сплетниц.За это нас рассадили по разным партам,что не мешало нам встречаться на переменах и после уроков.Нами обуревали одинаковые страсти:оба мы были отчаянными авантюристами,склонными даже к противоправным поступкам.Однажды мы забрались в подвал чужого дома,украли несколько бутылок легкого домашнего вина,поэтому,наверное,и легко и отделались.Хозяин не стал писать заявления,и дело ограничилось длительной беседой с дежурным милиционером,который напророчил нам обоим скорую отправку в места не столь отдаленные.До сих не понимаю,почему его пророчества не сбылись.Светка даже участвовала в драках,которые я часто учинял с поводом и без повода, при этом  всегда была на моей стороне,пуская в ход свои острые ногти и даже зубы.Итак,счастливо избежав полагавшееся нам уголовное наказание,мы успешно закончили школу и со сплошными тройками в аттестате отправились в свободный полет.Почему-то мы были уверены,что поступим в институт-это с такими оценками в аттестате!Я провалился на первом же экзамене в медицинский,а Светка,чуть ли не силой отправленная матерью в Томск,где поступила в политех,на строительный факультет.Должно быть,у матери были там крепкие связи.Так получилось,что мы не увиделись и не попрощались перед ее отъездом.Все,-подумал я,-она теперь студентка,будущий инженер.А я!Жалкий ученик маляра,а впереди армия-и что потом!?
Не  поступив в институт,поступил в РСУ учеником маляра с зарплатой сорок пять рублей.У меня развился страшный комплекс неполноценности:тяготила  такая грязная,утомительная ,а ,главное,не престижная работа. В мечтах видел себя доктором в белом халате, то и дело спасающий людей от неминуемой смерти.Как -то зимой я уныло,с опущенной головой, брел на перерыв домой в заляпанной разноцветными красками одежде и внезапно наткнулся на стоящую на моем пути девушку.Это была Светка,улыбающаяся во весь рот.
-Ты?-глупо спросил я.
-Как видишь,-ответила она,-приехала на зимние каникулы.
-Наверное,выгнали за неуспеваемость,-съязвил я.
-Нет,не все так страшно-успеваю,хоть и трудно.
-А я вот художник-маляр-интереснейшая профессия.Творческая.
Ну да!А когда заканчивается рабочий день?
-В пять вечера.
-Тогда приходи ко мне домой.Помнишь еще где это?-Она смотрела на меня вызывающе и,как мне показалось,насмешливо.
Меня начала распирать зависть.Я так же заносчиво и с непонятной гордостью сказал:
-Может,приду.Ты  шею помой перед моим приходом.
-Обязательно.Только ты приходи.
-Не беспокойся.
После работы я пришел домой и стал было переодеваться,чтобы идти к Светке,но вдруг с раздражением подумал:
-И чего я пойду?Слушать,как она будет врать про развеселую студенческую жизнь?Перетопчется.
-Так и не состоялось наша встреча.А через неделю  получил письмо из Томска,где корявым светкиным почерком было написано буквально следующее:
-А ты мог быть первым.Дурак!
-Ну и слава богу.Не обязательно быть первым-главное не оказаться последним,-мысленно процитировал я слова одного киногероя.До старости далеко,а за дурака ответишь-озлобился я и перестал о ней даже думать.Но она меня летом выследила на пляже,где я беспечно загорал в ожидании призыва в армию,"забив"на всякую трудовую деятельность.На этот раз ей удалось затащить меня к себе домой,где и случилось то ,что и должно было случиться,учитывая,что  в ту пору я "завил горе веревочкой",как рекрут в царское время, и  не стал увиливать от неизбежного.
-Ну что,добился своего!-сказала Светка,следуя своей своеобразной логике и попутно натягивая через голову платье.
Я слегка насмешливо возразил:
-Не припомню,чтобы я тебя насиловал.К тому же я явно не первый.
-Потому что нет  кровотечения?Так бывает,-парировала Светка.
-Да хоть десятый-мне какое дело.
Светка обидчиво промолчала.Мы  еще несколько раз встретились до ее отъезда в Томск.Перед посадкой в  вагон я поцеловал ее холодные губы,а она была мрачнее тучи,когда сказала на прощанье:
-Чувствую,что не скоро еще увидимся.
-Кто знает.Надо только захотеть,-попытался утешить я Светку.
Сдерживая слезы,она исчезла в вагоне.Когда поезд тронулся,я помахал вслед ему рукой.
Через две недели такой же поезд  вместе с несколькими сотнями призывников уносил меня в неведомую даль,где всем нам предстояло служить в рядах Советской армии целых три года.
Нельзя сказать,что три года пролетели как одно мгновение,как это стало казаться через лет через двадцать после демобилизации.Служить пришлось в непривычном для южанина холодном климате,и каждый день я не проживал,а преодолевал.В таких условиях чуть ли не главной радостью были письма от родных и друзей.Писала мне в числе прочих и Светка.В ее письмах не было признаний в любви и прочих нежностей-слишком независимый у нее был характер.С течением времени письма от нее стали приходить все реже,а затем приходить перестали совсем.В последнем своем письме она коротко сообщила,что выходит замуж и все расскажет при встрече.Слегка разочарованный,я послал ей красивую открытку с поздравлениями, и на этом переписка прекратилась совсем.После демобилизации я поступил в медицинский институт в Ленинграде,а ее следы затерялись где-то в Сибири.После окончания института я три года отработал в российской глубинке,затем вернулся в родной город,где продолжил работу врачом в городской поликлинике.Я и думать забыл о Светке,но она быстро напомнила о себе,явившись в мой кабинет,несмотря на протесты пациентов из очереди.Усевшись на стул,она с обычным вызовом посмотрела на меня и спросила:
-Что,не ждал,доктор?
-Признаться не ждал,-ответил я несколько растерянно.-Кажется,ты счастлива в браке,и дети есть.
-Да,есть.А муж объелся груш-морду ему набила и выгнала без выходного пособия.Теперь нахожусь в незаконном сожитии с одним мужиком.

-Тебе не обязательно все это говорить,а мне не обязательно это слушать.
На ее лицо,кстати совершенно не изменившееся со школьных лет,набежала тучка:
-А я хотела,чтобы ты все знал,но тебе,кажется,все это безразлично.
-Я этого не говорил.Давай пока прекратим пререкания ,а лучше расцелуемся после долгой разлуки.
Светка расцвела:
-И то дело говоришь-всегда был умным мальчиком.
Мы торопливо расцеловались:в дверь ежеминутно стучались.
-Все,надо идти,а то тебе влетит от начальства.
Она чмокнула меня на прощанье в щеку и вышла из кабинета,оставив на столе листок со своим телефоном.Я взял листок,прочитал и и бросил его в ящик стола:звонить Светке я в ближайшее время не собирался,а сама она встреч искать не будет-не в ее привычках.Мое решение во многом было связано с тем обстоятельством,что у меня в скором времени должна была состояться свадьба.Невеста была интеллигентна,красива,обаятельна и щепетильна в вопросах этики.А Светке ничего не стоило бы явиться на церемонию бракосочетания и устроить грандиозный скандал.Но бог миловал,свадьба прошла без мордобоя и других эксцессов.Через месяца два она  явилась опять в мой кабинет,на сей раз выждав очередь,и уселась на стул с самым кротким видом.
-Слышала,что ты женился!Поздравляю.Говорят она красива,но,наверное,глупа.
Я пропустил мимо ушей ее последнюю фразу,и спросил:
-Ну,а как твоя семейная жизнь.По прежнему живешь во грехе?
-Нет,собираюсь теперь замуж,теперь за крутого мужика из администрации,и он уже устроил меня на должность инспектора по строительству-золотое место.Скоро будешь локти кусать,что на мне не женился.
-А что,у нас были планы?
-Не было,но каждый мужик должен догадываться,чего хочет женщина.
-Ты первая вышла замуж.Противоречивая у тебя натура.Не понимаю я тебя.
-Светка посмотрела на меня с ненавистью:
-Ладно,нечего теперь понимать.Скажи лучше,ты счастлив с молодой женой?Рад ,что от меня избавился?
-В таком тоне бессмысленно продолжать разговор.Приходи,когда остынешь,останемся навсегда друзьями.Поговорим потом,за дверью ждут пациенты.
-Светка покраснела и чуть ли не бегом покинул кабинет.
Месяца три я не видел ее.С женой жил  счастливо,о Светке  вспоминал изредка,но город был слишком мал,чтобы можно было с ней разминуться на его тесных улицах.Однажды ,когда я намеревался пройти по переходу,,скрипнули тормоза,и я,повернув голову,увидел в салоне "девятки" улыбающееся лицо Светки.Она жестом пригласила меня в машину.
-Привет,доктор.Как дела? 
-Твоими молитвами.
-Значит,хорошо.Я тоже неплохо устроилась:видишь мой благоверный на машину расщедрился.Балует меня.
-Я усмехнулся:
-Значит,нашла свое счастье?
Счастье- не счастье,а живу как за каменной стеной.
-Поздравляю.Теперь останови машину,мне надо выйти.
Светка тревожно покосилась на меня:
-Обиделся,что ли?А сколько я от тебя натерпелась!
-Положительно она не себе,-подумал я,а вслух сказал:
-Когда это я  тебя обижал?Тормози,говорю.Каждая наша встреча оканчивается ссорой.Надоело.
Светка наклонившись в мою сторону открыла дверь:
-Ну и катись.Ничего -то ты не понимаешь!
-Я вышел,не попрощавшись.После этой встречи мы не виделись более двух десятков лет.Мужа его с повышением перевели в областной цент,и мне казалось,что я больше не увижу Светку никогда.Но не тут-то было.Нашла она,уже в другом лечебном заведении  уже в должности заместителя главного врача по лечебной части.Дверь открылась, и перед моими очами  выросла фигура Светки,несколько пополневшей,но с лицом почти не изменившимся.Я встал навстречу с улыбкой:
-Вот это сюрприз!Не чаял тебя больше увидеть.Очень рад.Садись.
Светка долго и пристально посмотрела на меня и сказала:
-Заматерел.Но от этого ты стал намного красивее.
Не желая развивать эту тему,я заметил:
-А ты почти не изменилась.Над тобой время не властно.
-Научился красиво говорить.А ведь я тебе внешне никогда не нравилась.
Я запротестовал:
-Не говори ерунды.Лучше расскажи о себе.Как муж,как дети?
-Дети растут,а мужа опять нет.
Что так?
-Надумал мне изменять,вот я его и выследила на даче,которую он почти только своими руками построил,да еще баню.Так он в этой бане со своей кралей кувыркался.Пришлось баню облить керосином и поджечь,а заодно и дачу.
-Я похолодел:
-И что,сгорели?!
-Нет,успели выскочить,-хрипло рассмеялась она.-Все постройки были записаны на меня,муж оказался великодушен и не написал на меня заявления.
Я достал из шкафа пепельницу и поставил перед ней.Она достала сигарету и щелкнула зажигалкой.
-А ты еще не закурил?-спросила она,щурясь сквозь дым.
-Нет,и не тянет.
Помолчали.
-А со мной,конечно,знаться не захочешь.
-Отчего же.
-Я ведь чуть убийцей не стала.
Мне стало немного не по себе, но я сказал примирительно:
-Чуть не считается.Ты ведь не хотела никого убивать.
-Если бы не хотела,то не подожгла.      
Я не знал что сказать и тупо молчал.
Светка усмехнулась,раздавила сигарету в пепельнице,встала и пошла к двери.Прежде чем выйти ,обернулась и как-то тускло сказала:
-Ладно,не бери в голову.К тебе у меня претензий нет.Ты мне дорог как память.Прощай.
С тех пор я ее не видел никогда.Она переехала в другой район,а встреч с ней не искал.Но у меня имелся один знакомый,который был   в курсе ее дел.По его словам она опять вышла замуж,развелась ,но преуспевала,купив квартиру в престижном доме,на первом этаже которого открыла магазин,торгуя разными гаджетами.Все это,разумеется, не без помощи нового друга,местного предпринимателя.Но и будучи уже солидной дамой с капиталом,в личной жизни вела себя часто неадекватно:со свои другом,а позже ставшей ей мужем,часто ссорилась и даже изменяла ему.Не один раз демонстративно пыталась покончить с собой, однажды на пикнике прыгнув в дорогой шубе в бурную реку,но ее вынесло на отмель.В другой раз решила  устроить в  морские купания при в пятибальный шторм  шторм с заведомо смертельным исходом.Спасатели едва смогли ее вытащить из воды..Недаром говорят,что кому суждено быть повешенным,тот не утонет.Прошло много лет,я уже давно ничего не слышу о ней,а когда вспоминаю прошлое,до сих не могу понять,откуда у не это стремление к самоистреблению и какую на самом деле роль я играл в ее жизни.