63. Кусок хлеба

Дарья Колдина
Когда в санатории одни дети заканчивали лечение, их отпускали домой. А на их место приезжали другие дети. Новенького запускали в группу, и мы с интересом его рассматривали.
В тот день в группу завели Владика. Он сначала долго плакал. Хотел домой к маме. Мы к нему подходили, жалели его. Владик мне очень сильно понравился. Он был черноволосый, с небольшими узкими глазками, тоненький, чуть ниже меня ростом. В клетчатой рубашечке и синих шортиках. Не мальчик, а загляденье. Только имя мне его не нравилось. Ну что за имя такое - Владик? Вот если бы его звали Алёша или Саша.
Я взяла над Владиком шефство. Водила везде за руку, показала, где у нас туалет, спальня, где мы играем. Чтобы он не грустил - специально кривлялась и строила глупые рожицы. Владик сначала хмурился, а потом стал улыбаться. Вскоре мы стали с ним неразлучными друзьями.
Как-то утром я зашла в ванную комнату и увидела, что три девочки окружили моего Владика и толкают. А Владик даже не сопротивляется. А шарахается от одной девочки к другой, как безвольный мячик. Если бы обижали меня - я бы тоже может быть и терпела. Но когда обижали других - я терпеть не могла. Во мне всё вскипало. А тем более это был мой Владик. Я подбежала к девочкам и замахала на них руками, будто отгоняя комаров. Наверно лицо у меня при этом было очень злое, потому что девочки с громкими криками выбежали из ванной.
Воспитательнице они сказали, что я на них набросилась.
- Это правда? - спросила меня воспитательница.
- А что они Владика обижали? - сердито буркнула я.
- Владик должен сам за себя постоять, - сказала воспитательница. - Ты наказана!
Меня поставили посреди комнаты, а остальных детей позвали завтракать. Я стояла и смотрела, как другие дети едят. И мой Владик тоже уплетал кашу, как ни в чём не бывало. Тогда я на него обиделась и решила с ним больше не дружить. Но тут Владик встал из-за стола и пошёл относить свою тарелку нянечке. А когда проходил мимо - сунул мне в руку кусок белого хлеба. Я быстро положила хлеб в карман. И стала незаметно отщипывать кусочки хлеба, класть в рот и рассасывать их. И этот хлеб - был самым вкусным из всего того, что я когда-либо ела.
- Дети, все собираемся на прогулку, а Даша идёт завтракать, - смилостивилась воспитательница.
Я села за стол и принялась есть уже остывшую, слипшуюся в один кусок овсяную кашу, которую раньше терпеть не могла. И овсяная каша показалась мне вкусной и сладкой. А вся я светилась счастьем и радостью.