Волшебный вечер в Новый год

Головачук Виктория
Падал снег. Степановна смотрела в окно и провожала взглядом каждую падающую снежинку. Во дворе была предпраздничная суматоха. Кто-то нес елку, кто-то тащил огромные сумки полные продуктов, кто-то, в последний момент, бегал по магазинам и судорожно выискивал подарок.

У соседей сверху, громко играла музыка и доносился веселый смех.

Новогоднего настроения совсем не было. Дети давно выросли и обзавелись своими детьми. Они звали ее к себе, но она не хотела им мешать и поэтому праздники встречала с кошкой Муськой и всегда ждала чтоб они поскорее закончились.

Внезапный шум за окном привлек ее внимание и Степановна подошла к окну.

Как оказалось, ее соседка Зинаида везла на санках огромную елку и уже успела сбить с ног парочку прохожих. Те ругались и крутили пальцем у виска. Мол, старая, сидела бы ты лучше дома и штопала носки.

Но у Зинаиды на все было собственное мнение и она в каждый свой день вносила что-нибудь веселое и праздничное. Точнее говоря: полный хаос и безобразие - по мнению соседей.

Зинаида была старушкой восьмидесяти пяти лет, но полной сил и энтузиазма которому могли позавидовать молодые. Все во дворе считали ее очень странной старухой, а она просто жила и радовалась новому дню не обращая на них внимания.

Каждый вечер, хоть полчаса, она проводила любуясь природой. Обожала слушать музыку и громко подпевать. А также училась играть на пианино, но пока у нее не очень хорошо получалось хотя это не мешало продолжать занятия.

Степановна вздохнула и отошла от окна. Решила посмотреть телевизор, но даже тот не дал ей ощущение праздника.

На лестнице послышался грохот и громкая ругань. Зинаида, дотянув елку до второго этажа, нечаянно наехала на соседа Виктора, тот старуху недолюбливал после одного неприятного случая.

Однажды, поздним вечером, Виктор живущий этажом ниже, вышел покурить на балкон и упустил зажигалку в кусты. Вскоре, он уже лазил под окнами, выискивая потерю.

В это время сонная Зинаида, заметив мельтешение в кустах, подумала что это коты и полила его ледяной водой из тазика. Это было не болезненно, но очень неприятно, и мужчина затаил на нее обиду.

Степановна усмехнулась и подумала, что неплохо было бы походить по магазинам и хоть ненадолго окунутся в праздничную суету, авось и настроение поднимется.

Покормив кошку и одевшись, старушка вышла из подъезда и столкнулась с Зинаидой. Та, окинув ее встревоженным взглядом, неожиданно схватила за руку и потянула за собой.

- Быстрее! Там в магазин на углу кур дешевых привезли!

- Да не нужны мне куры, - пыталась высвободить руку из цепкой хватки Степановна.

- Если сегодня не нужны так может завтра пригодятся, - резонно заметила Зинаида.

Открыв дверь в магазин, старухи упали духом, здесь похоже стояли в очереди если не все жители города, так большая половина - точно.

- Я так и от старости помру, пока очередь дойдет, - вздохнула Зинаида и покрутив головой по сторонам по-заговорщицки подмигнула. - А давай я сейчас притворюсь что мне плохо, но без курицы никуда не уйду.

- А вдруг так в роль войдешь, что потом действительно плохо станет? - ответила Степановна. - Да и куры - то глянь какие синие.

- А ты что по дешевке купить-то хотела? - засмеялась Зинаида. - Зато с ними суп еще неделю варить можно будет и жевать недели две.

- И кого красавицы ждем? - донеслось откуда-то сзади.

Обернувшись, Степановна с Зинаидой увидели деда Василия в расстегнутом пальто и шапкой набекрень.

- Тебя наверное, - недовольно ответила Зинаида.

- Или у меня глаза нехороши, или речи мои вам по душе не пришлись? - поиграл старик бровями. 
Степановне стало стыдно, а Зинаида, подкатив глаза, выдохнула:

- Хороши глаза, да подбиты.

И прежде чем он успел что-то ответить, старушки удалились из магазина.

- Обожаю Новый год, вокруг сколько всего радостного и необычного происходит, - весело сказала Зинаида, посмотрев на свою новую подругу.

- Ну не знаю, - вздохнула Степановна. - Праздник как праздник, ничем от других не отличается. Разве что суеты вокруг него побольше.

- Праздник он не вокруг, он в сердце должен быть. А тогда глядишь и мир преобразиться, - улыбнулась Зинаида. - Вот что ты сделала для того, чтоб у тебя было праздничное настроение?

- Да зачем оно мне? Я же не ребенок, - махнула рукой старушка. - Мне  лишь бы ноги в тепле и что-нибудь поесть.

- Все мы в душе дети, - усмехнувшись, Зинаида хлопнула ее по спине, показав, чтоб та завернула на рынок. Там привезли абхазские мандарины, необычайно сладкие и ароматные. Зинаида их страсть как любила.

- И какой же с меня ребенок? - усмехнулась Степановна.

- Очень вредный, смею заметить. Пошли за новогодними семечками.

Зинаида по уже сложившейся привычке, потянула подругу за руку.

- Впервые о таких слышу, - удивилась ее подруга и выдернув руку, чуть не потеряла рукавицу.

- Я о мандаринах. Какой же Новый год без них.

Прошло полчаса, и Степановна даже не заметила, как у нее собралась полная сумка продуктов. Хотела она этого или нет, но теперь придется готовить. А ее подруга уже вовсю покупала елочную мишуру и новогодние игрушки, даже уговорила приобрести парочку для себя.

После, она потянула ее на концерт под елкой, потом, под дружные аплодисменты даже уговорила принять участие в конкурсе "Самая необычная пара" и получить приз зрительских симпатий. А потом, неожиданно начавшийся праздник, также внезапно закончился. Они разошлись по домам.

Старушка, приготовив новогодний ужин, взяла на руки кошку и подошла к окну. На столе, в вазе, торчала небольшая веточка сосны, украшенная купленными сегодня игрушками и мишурой. Возле вазы лежали мандарины.

Похоже, Зинаиде все-таки удалось заставить ее почувствовать в сердце праздник, только теперь одиночество стало еще больше невыносимым.

- Будто ничего и не было, - сказала она Муське и погладила кошку по рыжей голове.

В дверь постучали.

- Может соседка забыла соль купить? - подумала Степановна, открывая дверь.

- У тебя замок так высоко, что не допрыгнешь, - пожаловалась с порога Зинаида. - Ты для меня стул поставь, чтоб мне звонить удобней было, - засмеялась она и увидев кошку схватила ее на руки.

Старушка удивленно смотрела на новую знакомую и не знала как на это все реагировать. Та, похоже, это заметила и подмигнув, сказала:

- Праздник нужно делать самому, а не ждать, пока за тебя его сделают другие. Тем более вокруг одни сплошные халтурщики.

Оставив наконец кошку, Зинаида подошла к зеркалу и поправила платок.

- Бери чего ты там наготовила и пошли ко мне. Я уже елку нарядила. Только одень чего-то поприличнее, мы сейчас салют пойдем смотреть, говорят, Стасик выступать будет. А вдруг сфотографироваться предложит, а ты не накрашена.

Степановна засмеялась, а на сердце стало так легко-легко и очень радостно. Будто в детстве, когда Дед Мороз дарит тебе подарок и с доброй улыбкой гладит по голове.

Вот так, совершенно неожиданно, у нее получился замечательный праздник. Одевшись потеплее, взяв испеченную курицу и напоследок погладив Муську по голове, старушка впервые за долгие годы пошла в гости.

А за окном пошел крупный снег и в этот раз на него никто не злился, а многие смотрели вверх и понимали, что как бы то ни было все равно в конце все будет хорошо.

Просто иначе быть не может...



иллюстрация - Инге Лёёк