С Иржи и Даниэлем

Александр Герзон
    

Я сидел на скамье автобусной остановки и ждал автобуса на Тель-Авив. Солнце палило немилосердно. Была середина июля. До прибытия автобуса, как гласило табло, оставалось девять минут.
Высокий брюнет лет сорока подошел и сел рядом.
- Здравствуй, Сеня, - сказал он.
- Здравствуйте. Я вас впервые вижу. Откуда вы знаете мое имя? – спросил я.
- Не только имя, - улыбнулся незнакомец. – Я знаю также, что ты физик, что тебя интересует проблема сверхпроводимости,  ты ищешь предел аккумуляции электричеств. Мне понравилось твое выступление на недавнем симпозиуме. Я астрофизик Иржи Лутран.
- Да-да. Мне тоже понравилось твое выступление. Прости, что сразу не узнал тебя. Ты чех, да?
- Я чех, живу в Чехии. А сейчас – турист по Израилю.
- Ну, и как тебе Израиль?
- Честно признаюсь, не ожидал того, что вижу. Западная страна. Правда. С восточными оттенками. Нюансами, так сказать. Нравится мне Израиль.
- Рад это слышать. Ты один путешествуешь или с группой?
- Один. Так интереснее. Ты на шук Кармель?
- Нет, я на улицу Дизенгоф. – ответил я. – Надо кое-что там выяснить в офисе «Селком».
- У меня есть предложение, - сказал Иржи, - давай вместе сойдем на Дизенгоф, а потом пройдемся пешком к моему приятелю, тоже астрофизику, он проводит интересные опыты. Тебе тже будет интересно, я уверен.
- Успел приобрести приятеля здесь?
- Нет, я его приобрел давно, еще в юности. Его зовут Даниэль. У него есть нечто необычное,  и ты будешь потрясен.
- Даже так? Хорошо.
Посетив «Селком»  и убедившись в том, что все будем теперь хорошо, я вместе с Иржи пошел пешком. Шли довольно долго. Наконец, подошли к старому четырехэтажному дому на сваях. Лифта не было. Поднялись по лестнице на верхний этаж. Позвонили.
Дверь открыл довольно молодой курчавый брюнет с небольшой бородой и веселыми черными глазами.
- Вот мы пришли, - сказал Иржи, - я и Семен Люненфельд, физик. Помнишь его выступление?
- Помню. Рад познакомиться, - пробасил Даниэль.
Я оглядел квартиру, насколько мог. 
Мы находились в большом салоне, вмещавшем также и кухню. Стеклянные раздвижные  двери вели на лоджию. Были еще три двери, которые, как я полагал, ведут в спальни. Квартира семейного человека. Но не чувствуется женская рука. Холостяцкое на вид жилище.
- Кофе? Чай? Кола? – спросил заботливый хозяин квартиры.
- Мне – кофе, - сказал Иржи.
- Мне – колу, - попросил я.
Подкрепившись, мы прошли в одну из  спален, в потолке которой был люк. К люку ввела металлическая винтовая лестница.
- Моя лаборатория находится над крышей дома, - сказал Даниэль. – В случае необходимости она может перемещаться. Например, подъемным краном.
- За что он ее зацепит? – недоверчиво спросил я.
- Там есть необходимая деталь. – ответил Даниэль.
Мы поднялись в лабораторию, и он завинтил люк.
Я огляделся вокруг.
Здесь не было окон, стены были черного цвета. В одной из них просматривалась дверь. Две неоновые лампы освещали нас с потолка. В центре лаборатории стоял треугольный стол, а за столом – три круглые табуретки.
Все. Больше ничего.
Впрочем, нет: на столе лежали три желтоватых шарика, которые я принял за теннисные мячи.
- Дорогой Сеня, - начал Лутран, - мы предлагаем тебе присоединиться к нашему путешествию к планете Икс.
- Когда?
- Прямо сейчас.
- Сюрприз! Подумать можно?
- Пять минут.
- Уже согласился. А что это за шарики на столе?
- Мы побывали в Тибете, - пояснил Иржи. - Наше путешествие было чисто ознакомительным, но однажды мы разговорились с монахом, который знал иврит. Вернее, говорил Даниэль. Я хлопал глазами и ушами. Это сейчас я знаю иврит хорошо.
- Монах узнал, что мы астрофизики и пригласил нас в гости, - вмешался Даниэль. – Там он поведал нам о визите на нашу планету разумных существ с планеты Икс. Это было давным-давно. И улетая домой …
- Они оставили эти шарики? – догадался я.
- Да, - продолжал Даниэль. – С помощью этих шариков трое человек могут достичь их планеты.
- А почему не полетел туда монах со товарищи? – удивился я. – Это было бы логичнее.
- М-м-м. видишь ли … Тут есть одна загвоздка, - промямлил Даниэль.
- Говори. Я не боюсь загвоздок, - заявил я.
- Загвоздка серьезная: нет никаких гарантий возвращения на родную планету.
Такого  оборота я не ожидал. Я даже встал.
- Уходишь? Испугался? – спросил Иржи.
- Нет. Я просто ошарашен. Неожиданно все-таки.
- Для полета нужны  три субъекта. Не больше и не меньше. Поэтому мы пригласили тебя.
- Почему так? Почему не два, не шесть?
- Моназ нам пояснил, что самый маленький многоугольник – это треугольник. Именно в этом треугольнике может сработать гигантская энергия, которая в шариках сконцентрирована. Она нейтральна до тех пор, пока три мыслящих субъекта не возьмут шарики в руки. Произойдет соединение – и совершится мгновенный перенос субъектов на планету Икс.
- Она так и называется – планета Икс?
- Нет, это мы ее так назвали. Ее астрономы Земли еще не увидели.
- Не понимаю. Как же вы, то есть монах, знаете?
- Ты знаешь, что наша галактика, то есть Млечный Путь, содержит сто миллиардов звезд.
- Знаю. Но при чем тут..?
- Да слушай же! Конечно, около этих звезд вращаются планеты. Их огромное количество. Поэтому можно смело предположить, что есть хоть несколько планет, подобных нашей Земле.
- Обнаружено более четырехсот таких, - воодушевленно вымолвил Иржи.
- Дорогой Иржи, - возразил Даниэль, - их уже более  двух с половиной тысяч нашли. Правда, они больше нашей Земли в полтора-два раза как правило. Поэтому вес наш на такой планете может удвоиться.
- Короче, примерно полсотни планет близки по размерам нашей планете и вращаются на примерно таком же расстоянии около своей звезды.
- Весьма оптимистично, - заявил я.
- Было бы оптимистично, если бы звезды были как наше Солнце. А то они в основном красные карлики, то есть не дают того тепла, которое дает наше Солнце. Поэтому Икс – находка для нас. И мы должны, должны посетить ее! – горячо заключил Даниэль.
- Я согласен, - сказал я. – Такая возможность – это просто чудо! Поехали!
- Друзья, я чуть было не забыл, что никто не должен знать о нашем путешествии. Сеня, кому ты успел позвонить по своему сотовому?
- Никому. Моя любимая Софочка умерла от рака груди год назад, - мрачно вымолвил я.
- Иржи, что ты сказал своей любимой жене?
- Ничего. Побоялся, что не пустит. Я ей оставил письмо в нашем сейфе в банке. Там сказано, что когда она его прочтет, меня уже не  будет в живых.
- Ну, знаешь, - поразился я. – Такое письмо любимой жене!
- Что ты знаешь, друг, о моей жене и наших с ней отношениях? Я знаю, что она пойдет  не только в банк, чтобы понять, почему мой сотовый не отвечает. Но в банке письмо будет в наибольшей сохранности. Кроме того, я надеюсь, что мы вернемся раньше, чем подруга прочитает мрочное мое послание.
- Прости, - устыдился я.
- Полагаю, вы должны знать, что я развелся с супругой и потому свободен, - мрачно заявил Даниэель.
- Почему? – спросил я.
- Сеня, это не твое дело, - укорил меня Иржи.
- Почему же не его дело? Мы повязаны теперь. Могу объяснить, - засмеялся угрюмо Даниэль. – Изменила. Подло изменила. С  другом моим. Я набил морды обоим – и стал свободен.
- Прости, Даниэль, - извинился я со стыдом.
- Кончай сюсюкать! – крикнул Иржи мне.
- Внимание, друзья! – торжественно выговорил Даниэль. – Я скажу «Раз, два, три» - и на счет «три» дружно нажимаем шары.
Наступила пауза, все были взволнованы. Наконец, выдохнув воздух и снова вдохнув, наш командир произнес:
- Раз. Два, три!
На счет «три» мы сжали шары.  Мой шар стал горячим, я едва его не отпустил. Ждал нагрузок и перегрузок. Но ничего подобного не произошло. Мы сидели все в той же «лаборатории» с обмякшими шариками в руках.
Даниэль встал, но не сразу. Напрягся.
- Ребята, я отяжелел килограммов на тридцать, - произнес он огорченно. - Видно, мы уже на месте. Полагаю, что планета больше нашей и тянет поэтому сильнее. Неужели мы перенеслись? Или мы все еще на Земле?
Он тяжело подошел к  двери, открыл ее … и отпрянул: наша «лаборатория» висела в воздухе над чужой планетой.
- Братцы, мы висим над Иксом, - прошептал Иржи, подойдя к Даниэлю и выглянув из-за его плеча.
- Авиетки! = заметил я быстро плывущие по небу кораблики.
- Интересно, как они движутся? – удивился Даниэль. – Нет ни винтов, ни следа от реактивного двигателя за самолетом!
- Видимо, здесь овладели какими-то другими средствами, - предположил Иржи. - Возможно, они  используют гравитацию.
- Возможно, - буркнул Даниэль.
Он явно имел в виду нечто другое.
Одна из авиеток направилась к нам. Через минуту корабль завис перед дверью «лаборатории». Открылась дверь в корпусе самолета, и мы увидели пилота, мужчину крупного телосложения с красивым смуглым лицом. Лицо было такое же по форме, как у нас, жителей Земли.
- Здравствуйте, земляне. – произнес пилот на иврите. – Добро пожаловать на нашу планету. Мы вас ждали. Меня зовут Гаудео Светлый. Проходите в самолет.
Мы вошли в авиетку, вплотную прижатую к нашей земной комнате. Сели в кресла.
- Летим к совету планеты, - сказал пилот. – Через полчаса будем на месте. Пристегнитесь на всякий случай.
Ремни для пристегивания были точь в точь, как наши, земные ремни безопасности.
Самолет летел бесшумно. Это было удивительно. Когда мы спросили пилота, почему не шумит мотор, он засмеялся.
- Мотора здесь нет. Просто корпус корабля перемещается силой темной энергии.
- Я  знаю, что Вселенная на три четверти состоит из темной энергии, - сказал я.
- Значит, ты знаешь, что вещество составляет менее половины процента всего существующего, - предположил пилот.
- Да, это так, - уверенно подтвердил я. – Но люди моей планеты еще не сумели даже близко подойти к использованию темной энергии. У нас в основном используют уголь, нефть и газ, в какой-то мере энергию солнечных лучей, ветра, морского прибоя и других источников, дающих  малый коэффициент полезного действия.
- Ваша цивилизация – отсталая, - мрачно сказал пилот, - и весьма опасная. Все еще разные страны воюют между собою?
- Да. Хотя на словах все хотят мира. Ну, не совсем все, но большинство стран и народов.
Авиетка подлетела к большому зданию.  Надо сказать, что на планете Икс здания не очень высоки: восемь-десять этажей. Но это здание было огромным. Я прикинул: не меньше двухсот этажей. И фасад его был также огромен: около  километра.
Наш корабль прилип к одному из больших овальных окон самого верхнего этажа. Мы вышли – и оказались в большом зале.
На сцене стоял стол. За столом сидели мужчины и женщины разного возраста. Их было двенадцать. В самом центре выделялся седовласый мужчина с умным и, как мне показалось, насмешливым взглядом.
Гаудео Светлый склонился в глубоком поклоне, мы последовали его примеру.
Мужчина что-то сказал на не известном нам языке. Гаудео перевел.
- Великий Боунио, наш … как бы это сказать … наш президент планеты … да, президент планеты приветствует вас и поздравляет с прибытием на планету Дантиора.  Он просит рассказать, как вы нашли друг друга и каким образом прибыли. Хотя ему и так известно, что вы воспользовались триадой темной энергии.
- Я руководитель экспедиции, меня зовут Даниэль,  - сказал наш командир. – Мы прибыли потому, что мы ученые и нами движет любознательность. Она оказалась сильнее страха, и вот мы здесь.
Снова Боунио произнес короткую речь. И наш переводчик сказал нам:
- В расширяющейся Вселенной Сверхгалактики разбегаются с гигантской скоростью. И если эта скорость за время вашего пребывания здесь  разведет нас на  расстояние от вашей планеты, превышающее предел допустимого, вам не удастся вернуться.
Сердце мое сжалось. Я знал, что Вселенная разбегается, я знал, что галактики входят в состав Метагалктик, а те в  свою очередь в сотав еще более крупных звездных скоплений – и так далее, и далее, но я не мог предполагать, что мы забрались так далеко.
- А если мы вернемся немедленно, мы успеем? – не выдержал я.
Гаудео перевел.
Великий президент чужой планеты расхохотался. Это был хохот здорового, веселого и доброго человека.
Гаудео перевел его короткий ответ на мой вопрос.
- Великий сказал, что он пошутил. Вы в своей галактике. Вы вернетесь домой. Вам не о чем беспокоиться.
В этот момент встала и, глядя мне прямо в глаза, спросил о чем-то молодая  женщина. Я остолбенел: это же была моя Софочка! Моя умершая любимая жена!
- Гаудея Светлая, моя родная сестра, спрашивает тебя, землянин, женат ли ты, - перевел Гаудео.
- Моя жена умерла, - вымолвил я с трудом.
Гуадея вышла из-за стола и подошла ко мне. Мы были одного роста, как и с покойной женой моей.
Гаудея сказала что-то мне. Я не понял.
- Сестра спрашивает, хотел ли бы  ты иметь от нее детей. Не вздумай отвечать положительно, землянин.
Я не внял его рекомендации, и ответил:
- Я вижу тебя впервые, но ты похожа на мою жену, это так странно.
Гаудея снова что-то сказала. Брат перевел ее слова.
- Она хочет быть с тобой всегда. Не вздумай соглашаться, скажи ей, что ты не можешь. Это правда.
- Преккрасная Гаудея, я хотел бы быть твоим до самой моей смерти, - сказал я, приложив руку к сердцу.
Побледнев, Гаудео перевел мои слова. Гаудея сказала еще что-то, и он перевел:
- Она просит обнять ее.
- Сеня, не дури. Из-за тебя мы все погибнем, - яростно прошептал Даниэль. – нас ликвидируют.
- Мы не бандиты, - возразил ему Гаудео, - просто я знаю, что у тебя, Сеня, ничего не получится.
Президент слушал все это с веселыми глазами. И произнес на великолепном иврите:
- Сеня, пока вы тут препирались, я выучил твой язык. Он во многом близок нашему языку. Надо бы понять причину этого. Но это – дело не ближнее. А ближнее – это свадьба твоя. Если ты, конечно, рискнешь жениться на девушке с чужой планеты. И если не выяснятся какие-либо препятствия браку.
- Спасибо, Великий Президент, - склонился я.
- А пока, дорогие гости, сообщаю вам, что мы успели проголосовать и решили принять вас навсегда. Сейчас вы будете доставлены в свое жилище и отдохнете, вам необходимо прийти в себя.
Гаудео доставил нас в один из домов, где мы вошли через овальное окно (оказалось, что окна и двери на этой планете имеют одну и ту  еж форму и один размер).
Он вошел вместе с нами.
Мы бросились на койки, а наш водитель скзал:
- Я не враг вам, друзья мои, я не враг и сестре моей. Есть вопрос, на который вы должны мне ответить честно: хотите ли вы все трое остаться у нас?
- Да, конечно, - крикнул я.
- Мне нравится у вас, но меня ждет моя любимая жена, - сказал Иржи.
- Я бы остался, женился бы на ком-нибудь здесь, - задумчиво вымолвил Даниэль.
- Я не смогу вернуться один, нас должно быть трое! – завопил, вскаивая с койки, Иржи.
- Вот-вот, это и есть перепятствие браку Сени с поей сестрой, - с искренней печалью произнес Гаудео.
- Предатели! – гневно кричал Иржи. – Мы не договаривались так! Трое прилетели – трое должны улететь! Где ваша совесть? Где ваша честь?
- Нет, я не предам тебя, коллега, - четко заявил Даниэль, - я лечу с тобой на родную планету.
- Твое слово, Сеня? – спросил Гаудео.
Я понял, что мое счастье ускользает от меня: я не мог предать товарищей, я должен был лететь вместе с ними на Землю, отказавшись от Гаудеи Светлой.
- Я не предатель, - выдавил я из себя роковые слова, - я лечу вместе с вами на Землю. Об  одном прошу тебя, Гаудео, сделай это немедленно.
- Шары- аккумуляторы наполнены темной энергией, - сказал он. – Я тоже полгаю, что вам следует отправиться немедленно. Ради моей сестры, ей будет горько, очень горько. Но так уж получилось.
Он доставил нас в «лабораторию». Висевшую все  на том же месте.
Мы вошли, задраили дверь – и взяли в руки шары.

11 ноября 2016 гоода.