Век живи, век учись...

Владимир Фирсович Шишигин
Уж третья четверть на исходе,
А я, как грешный ученик,
Всё не могу никак освоить
Судьбою заданных мне книг.
Я, не читая, их листаю
И на картинки лишь смотрю
Я без науки жизнь мотаю,
Но, надо будет, подзубрю
И на экзамене у Бога,
Быть может, оправдаюсь тем,
Что так скучна его дорога
В ухабах сложных теорем,
Законов, правил, заклинаний,
Что я, беспечный человек,
Решил прожить без назиданий,
Как на каникулах, свой век.
Я не назначил, как все, цели,
Не стал учиться обгонять,
Я не цеплял на мысли цепи,
Чтобы из грязи выползать,
Не ослеплял талантом встречных
И не гудел всем о себе,
Я не запас деталей вечных
Своей утробе и семье.
Быть может, не познал я радость
К мечте без штрафа докатить,
Но верю: истинная сладость
В том, чтоб случайно получить
Приветный взмах платка берёзки,
Кивок от окуня в мороз,
Аплодисменты крыл стрекозки
И поцелуи алых роз
За то, что делал остановки
На перекрёстках своих чувств
И хлопал, как дитя в ладошки,
Подаркам всех земных искусств.
***
2011