Влюблённый Орёл

Иван Борисов-Алтайский
ПРОДОЛЖЕНИЕ НОВЕЛЛЫ "ПЕТУХ И НОТНАЯ ГРАМОТА"

Высоко над землёй парил молодой Орёл. Сильные крылья послушно несли его сквозь лёгкую пелену облаков. Глаза полуприкрыты, перья плотно прижаты к телу. Было видно, что полёт доставляет ему наслаждение.

Вдруг внизу, в зелёном квадрате, его зоркие глаза заметили рыжее пятнышко. Оно плавно перекатывалось по траве, увлекая за собой жёлтые точки. Орёл прищурился, но даже его зоркие глаза не могли с такой высоты определить, что же это. Он взмахнул крыльями и стал снижаться.

Тем временем во дворе одного из крестьянских домов Курица выгуливала своих цыплят. Она учила их искать в песке зёрна пшеницы, отличать их от крохотных осколков стекла и мелких камешков.

– Куд-куда? – строго квохтала она, если цыплёнок устремлялся к блестящему предмету. – Не всё блестящее годится для еды.

Потом она находила в песке зёрнышко и торжественно кричала:

– Сюд-сюда!

Цыплята со всех концов двора бежали на зов матери и с любопытством рассматривали находку.

– Запоминайте! – назидательно провозглашала матушка.

– Запоминаем, – дружно откликались её дочки и сынки.

Вдруг на землю упала маленькая тень и стала расти.

– Кто это? – встрепенулась Курица и подняла голову. Она увидела серый ком, стремительно падавший на двор.

– Ястреб! – тревожно заквохтала она. – Сюд-сюда!

Испуганные цыплята забились под крылья матери и закрыли глаза.

– Где же Пётр? – взволнованно вскричала она. – Ко-ко-ко, сюда, скорей на помощь!

Но Пётр не откликнулся. После того как он обучился нотной грамоте, его было не узнать. Курица чрезвычайно обиделась на своего мужа, который снова гулял с бездетными хохлатками по кучкам золы и помойкам.

– Он у меня ещё узнает, как отлучаться от детей! – пригрозила наседка.

Тем временем Орёл снизился настолько, что Курица смогла его разглядеть.

– Нет, это не ястреб, – облегчённо вздохнула она.

Самые смелые цыплята выскочили из-под крыла и стали смотреть в небо.

Орёл плавно опустился перед курицей.

– Я не устроил переполоха? – учтиво осведомился он.

– Нет, – быстро ответила Курица, – но страху я натерпелась. Думала, ястреб, они так охочи до моих детей.

– Ну что вы, зачем обижать маленьких? – великодушно произнес Орёл. – На это способны лишь трусливые и подлые.

– Мне нравятся ваши суждения, – сказала Курица. – А зачем вы, такая важная персона, пожаловали к нам во двор?

– Сказать по правде? – Орёл немного задумался. – Я летел высоко в небе и заметил внизу яркое пятнышко. Этим очаровательным пятнышком оказались вы.

Курица была польщена и ждала, что же ещё скажет высокий гость.

– И я решил непременно познакомиться с вами.

– Я, ко-ко, чрезвычайно польщена, – скромно проговорила Курица и попыталась спрятать голову под крыло.

– Не волнуйтесь, – как можно вежливее сказал Орёл.

Цыплята, ничего не замечая, по-прежнему носились по двору, разыскивая зёрнышки.

Забота и участие Орла быстро расположили к нему Курицу. Она сказала:

– Представляете, столько страху натерпелась, а Петра до сих пор нет.

– Кто этот Пётр? – спросил Орёл.

– Да кто же ещё? Муж! – с досадой ответила Курица. – Ему и заботы мало. Гуляет где-то с молоденькими. После своей неудачи, Пётр хотел выучить нотную грамоту и стать известным певцом, он изменился до неузнаваемости. Одно время мечтал даже стать композитором. Это ему индюк-провокатор посоветовал... 

– А у вас, наверное, столько хлопот!

– Не говорите, – тоскливо продолжала Курица. – Ни отдыху, ни выходных дней. А там, смотришь, подрастут сорванцы, а потом того и гляди – придёт хозяин, изловит — и голову на доску. Топор в его руках острый, голова сразу отскочит — и в суп...

– Бедняжка, – участливо произнёс Орёл, – и никак нельзя это предотвратить?

– А как?

– Может, вам убежать со мной? – предложил он.

– Убежать? – с волнением спросила Курица. – А где мы будем жить? Что будем делать?

Чем больше слов Орёл говорил с новой знакомой, тем больше ему хотелось помочь ей. Он был настолько молод, что ещё не отдавал себе  отчёта в своих поступках. К Курице его влекло неизведанное до сих пор чувство.

– А что особенного, – с пафосом провозгласил Орёл. – Я научу вас летать. Тут недалеко, на скалах, моё гнездо. Будем жить в нём. Знаете как хорошо сверху всё видно! Будем парить в небе и разглядывать нашу землю.

– Я бы не прочь, – согласилась Курица. – Мне так надоел двор, сплетницы-наседки, Пётр, будь он неладен. Ему хорошо, у него тридцать таких, как я. Целый гарем.

– Что же вам терять? – взволнованно воскликнул Орёл. – А со мной вы будете счастливы. Я вас научу летать. — Орёл расправил крылья: – Делайте так.

Курица хлопнула крыльями.

– А теперь два взмаха, – продолжал он, – и вы в воздухе. Вот так!

Он сделал два взмаха и приподнялся над землёй.

Курица тоже сделала два взмаха и тяжело оторвалась от земли.

– Получается! – радостно воскликнул Орёл. – Ещё раз!

Курица захлопала крыльями, снова оторвалась от земли, но ненадолго, и снова тяжело опустилась.

– У вас крылья слабые, – сочувственно сказал он. – Но ничего, в полётах они окрепнут. А сейчас я вам помогу. Взбирайтесь на мою спину.

Орёл опустился рядом с курицей и подставил спину. Она, квохтая, вскарабкалась на Орла и уцепилась клювом за перья.

– Держитесь, – бодро сказал он, – сейчас мы полетим, — он взмахнул крыльями и оторвался от земли.

Удивлённые цыплята сбежались в кучку и широко раскрыли глаза.

– Что это мамочка придумала? – пищали они, отталкивая друг друга.

– Мы сейчас поднимемся высоко-высоко, и вы полетите, – подбадривал Орёл.

– Я это чувствую! – воскликнула Курица.

Они поднялись довольно высоко над двором.

– Какой чудный вид открывается отсюда, – кудахтала Курица, – вот здорово! Я сейчас полечу сама. Я уже научилась.

Она соскользнула со спины Орла, замахала крыльями и стала падать вниз.

– Энергичнее работайте крыльями, – в отчаянии советовал Орёл.

– Я работаю, – успокаивала его Курица, продолжая падать вниз. – Я уже умею летать. Вам нравится?

– Но вы летите к земле, – огорчённо произнес Орёл, – а нам надо вверх, в небо.

– Мне так хорошо, куд-куда!

Орёл пытался помочь своей подруге, подставлял крыло, но Курица не слушала его советов и продолжала в беспорядке махать крыльями.

Тут, услышав писк цыплят, на крыльцо вышел хозяин дома. Орёл увидел человека и, не захотев иметь с ним дел, быстро взмыл вверх.

– Я ещё вернусь за вами! – услышала Курица его возглас. И тут же со всего маху она влетела в бочку с водой.

– Куд-куда? – только и успела воскликнуть Курица.

– Что за чудеса – удивился хозяин, вынимая её из воды, – с чего бы это наша наседка летать стала?