Стр. 126 искусство ремонта и настройки электрогита

Илья Корнев
Стр.126_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОГИТАР.
+126_Общий вид гитар Танаис и Агриппина.

ДВЕ ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ПОЛУАКУСТИКИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ К КАЛЬКЕ, ЧТО ТОЛЬКО ЧТО ВЫЛОЖЕНА НА СТР. 125.

Эти две гитары были года два назад переделаны, при чем часть беталей осталась от первого варианта. Например грифы, или не переделывались совсем, или допускалась небольшая переделка. Так для Танаис – 1330, она слева, внизу Вторым этажом был приклеен конец от второго грифа. Что б не нарушать общий дизайн и сам гриф и нижний на дополнительные 6 колков самодельные. Мое мнение - гриф лучше делать самому. Так и опыта набраться можно и сделать гитару такой как нужно! Чаще всего же используют гриф от малых гитар типа Шиховских. Хозяин – барин! Но все таки и из соснового бруска не сложно сделать самодельный и получить гитару такой формы, КАК ВЫ ЗАДУМАЛИ. Есть и еще одна причина, по которой я не приветствовал бы применение грифа от Шиховских гитар на полу акустических электрогитарах.  У них, у  грифов от Шиховок, мензура 610 мм, а на Полноразмерных гитарах это 650 мм. А это значит то, что Нижний порожек, а его расположение  на верхней деке будет Выше ценрта Нижнего овала корпуса гитары. А в этом месте БОЛЕЕ ЖЕСТКАЯ дека, точнее ее часть. Гитара будет не так отзывчива. Кроме того, для того что б этот Верхний порожек на струнодержателе не был слишком высоко сдвинут к голоснику, верх Верхнего овала корпуса срезается! А на этой гитаре этого не было сделано, по тому что верх корпуса чертился Радиусом. Можно, конечно или гриф сместить ниже после переделки, но мне не хотелось этого делать и гриф на левой гитаре привернулся на то же место! Это одна из полу акустик, в которой была снята верхняя дека и приклеена еще одна обечайка, толщиной в 15 мм, выпиленная из фанеры! Читай выше! И у этой гитары очень Высокий струнодержатель, из за того, что гриф находится очень высоко над верхней декой! В результате чего верхний порожек находится примерно в 25 мм от верхней деки, хотя этот размер обычно на гитарах равен 15 мм. На обеих гитарах ручки управления проходят через тонкую алюминиевую пластину, и вставляются и распайка идет через лючок в дне! Из за того, что эта плата с переменными сопротивлениями до переделки вставлялась в вырез в верхней деке, ее отрывало струнами от обечаек у дна и сильно коробило! И часть звука терялась. Теперь я расскажу, что теряет гитара уже в процессе сборки.

ЗВУК ГИТАРЫ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОСЛЕ СЬОРКИ.

Это не случайно! Электрогитара собирается поэтапно! сначала я клеил корпус, потом прикреплял гриф, и после на готовую гитару делал струнодержатель, приклеивал его, и вставлял все эти переменные сопротивления и переключатели.
Естественно после Первой сборки, а это собранные в первый раз гриф и корпус, без остальных деталей, то что интересно
- А, как она звучит?
В этом случае струна, первая как правило вставляется в колок и натянув ее струну рукой за конец, раз еще не приклеен струнодержатель, а вместо Нижнего порожка применив например авторучку, слушается звучание гитары. Вроде бы звучит Громко по крайней мере!» Но вот гитара собирается, к ней приклеивается струнодержатель, и вдруг кажется, что гитара звучит и Тише и Глуше. Это может случиться тогда, когда очень Тяжелый струнодержатель или его детали. Так что не стоит делать слишком Тяжелой эту деталь и со слишком большим основанием, что может Заблокировать верхнюю деку. Не случайно гитара с Узким и Длинным струнодержателем более отзывчива на силу удара по струнам. При электрогитаре это не актуально, но это знайте!
ПРИМЕРНО КАК ЗВУЧИТ ГИТАРА БЕЗ УНЧ, ТАК И С НИМ СОХРАНЯТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА ПОЛУ АКУСТИКИ. То есть у полу акустик более Натуральный звук, чем у гитар – досок!
 P/s Дальняя гитара –Настя 0120, выделяется тем, что на старую обечайку приклеены две обечайки из 15 мм фанеры, и этот переход по цвету виден на виде сбоку. Полосатую текстуру фанеры можно подчеркнуть морилкой!
Дальняя гитара в обечайках примерно на 10 мм Выше, у нее более Объемистый корпус, но они выклеены по одному чертежу и  кальке, хоть и СОВЕРШЕННО НЕ ПОХОЖИ.
Конструктивно левая гитара имеет более Красивую отделку, а дальняя Специально сделана более простой, что б ее можно было повторить !
P/s2/ И эти фотографии показывают –НА СКОЛЬКО ВЫШЕ смещен Нижний порожек от центра Нижнего овала корпуса. Кроме того на верх корпуса гитары приходит 13 и 14 лады! Но гриф я бы опустил теперь на 12 лад, и еще бы спереди вырезал гнездо на корпусе гитары! Это я учел переделывая акустики, и Специально переклеивая Пятку на грифе на акустиках Орфей сместив примерно на 30 мм ее к головке грифа. То есть звук этих гитар можно при повторении Улучшить и звучание их приблизить к акустике. Можно на последних гитарах полу акустиках аккомпанировать и без усилителя.
И ПОСЛЕДНЕЕ - Я СТАРАЛСЯ ПОЭТАПНО ВСЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ЗВУЧАНИЯ, И НАПРАВЛЕНИЯ Я УКАЗАЛ! В ЧАСТНОСТИ В СЕРИИ ФАЙЛОВ ПОД НАЗВАНИЕМ: “ ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКА”. НАДЕЮСЬ ЧТО ТО ЦЕННОЕ СКАЗАЛ.
P/s3. На крайней гитаре 12 колков этажеркой расположены, а не в длину по шесть слева и справа, но гитара пока шести струнка. Кроме того на ней два выходных гнезда для звукового шнура, на случай, если приставки будут в гитаре, но делать это на не особо качественно УНЧ я не стал делать! Пока не стал, но это предусмотрено, ИДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ  И ЕСТЬ ЛЮК НА ДНЕ ВСЕХ ГИТАР.
Вот, что я хотел сказать!

Корнев. Смелостев.
11 ноября 2-16 года.