Трофейные часы

Ворошил Климов
      От дедушки, мне достались трофейные настенные часы, с красивым двойным боем.  Бой часов, исполнен  в виде трех стержней разной длины с  боковых сторон механизма. По три  молоточка, с каждой стороны, поочередно бьют по звуковым стержням через каждых полчаса.  Три стержня разной длины, по которым бьет фетр молоточков, как я понимаю это трезвучие. А трезвучие это музыкальный аккорд. Красивый звук у часов, но я пружину боя не завожу, отвлекает внимание, организм всегда в ожидании боя, и спать когда через полчаса аккорды под ухо, - к этому нужно привыкнуть.  Я помню эти часы со времени, когда под стол пешком ходил, а часы над этим столом висели. А так как гостил я у дедушки часто и подолгу, то бой часов, и для меня не был раздражителем, а скорее имел убаюкавшую составляющую. Но отсутствие постоянного воздействие боя часов на организм, привело к тому, что бой стал для меня раздражителем, особенно в ночное время.  (Хотя для дедушки, главное в часах, был бой, и он всю жизнь прожил под  мелодичный бой  трофейных часов).
Но суть повествования не в этом, это присказка, - введение в тему.
Пришел как то в гости знакомый, с которым много лет вместе работали. Посидели в кухне  за столом…, и он уже собрался уходить, а я ему на «десерт», показал дедушкин трофей, - часы с Кенигсберга,  приятель был удивлен, увиденной реликвией, а я, чтоб добить приятеля окончательно, крутанул завод боя на полтора оборота.  Часы пробили красивым перезвоном колоколов – аккордов. 
Бой часов проработал, двое суток, и прекратился, - закончился завод пружины.
Прошло полтора месяца, после последнего боя часов, когда заводил бой часов для приятеля.
Наступал «праздник со слезами на глазах», -   9 Мая,  - день победы.
Я  по памятной дате, - день рождения дедушки, заводил пружину боя на часах, в память о деде. А тут решил завести пружину боя с утра                9 – го Мая.
 - Проснусь, и заведу, - наметил я себе задание, укладываясь спать 8 –го числа.
Я не завел пружину  боя часов…  Я лежал в постели, когда в 9 часов утра часы отбили время.  Бой продолжался (через каждых полчаса) до 17 часов.
Чисто технически, я могу объяснить неожиданный бой часов, - пружина часов, содержала в себе какой – то  запас механической энергии, (пружина не раскрутилась окончательно).  Но то, что механизм боя, самопроизвольно запустился 9 –го Мая (с 9 до 17), этому, я объяснение не нахожу.