Сказка Почему сахар сладкий?

Анна Милушкина
И среди людей есть такие маленькие вредные любознашки, как и наш Вороненок. Один из моих знакомых по двору мальчишка лет пяти был из рода почемучек и донимал своими вопросами всех, кто был старше его хотя бы на день:"Почему Солнце так рано спать ложится, я ведь еще не наигрался в песочке?" "Почему, когда дождь, нет радуги, без нее скучно смотреть в окно?" "Почему гром и молния рождаются в грозу, и куда они деваются, когда солнышко снова выглядывает: умирают?" "Почему и куда падают звезды и почему их нельзя найти утром?" И таких вопросов за день накапливалось до сотни, а на следующее утро снова источник этих вопросов мучил жильцов:"Почему...?"И я не избежала внимания этого мальца. Сидим как-то с его мамашей на лавочке возле сенок, вспоминаем, кто как заехал в наш дом десятилетия назад. разговор интересный. с подробностями интимного характера. А тут пацан выбегает из их квартиры весь зареванный: бабка, мать моей собеседницы, спрятала от внучонка шоколадные конфеты, так как у того постоянный диатез с них, подбежал к матери, уткнулся ей в подол и давай хныкать:"Хосю кафетки!" Мать его одергивает:"Хватит нюни пускать, говори правильно, а не придуривайся младенцем" А тот не унимается:"Хасю! Хасю!" А у меня с собой был рафинад, который я называла скоропостижным. так как быстро таял в кипятке. А взяла я его для пса друга моего умершего мужа, Сереги, который в нашем дворе купил гараж и держал в ней свою машину, часто приходил с собакой, любительницей рафинада. Смешно и щекотно слизывал с ладони комочки и еще просительно глядел на меня своими умнящими глазами, что отказать ему в лакомстве не было никакой возможности.
Но этот раз Серега пришел один, и заготовленный сахар так и не был востребован. Вспомнив про него, я достала два комочка, подала мальцу незаметно от его матери, он тут же в рот и замолчал, тщательно высасывая сладость. я было обрадовалась наступившей тишине. Но не надолго. Сглотив сахар, пацаненок снова пристал к матери:"Почему сахар сладкий, а соль соленая?" Не будешь же ему объяснять весь курс органической и неорганической химии... Решила помочь соседке:"Соль очень сердится на людей за то, что ей мало внимания за день уделяют, всего лишь щепотки хватает для разных блюд. Вот она и плачет, бедная, до соленых слез! А сахар смеется от радости, что он всегда в центре внимания жильцов, которые по сто раз в день чаи гоняют и у себя дома, и в гостях, и просто вприкуску, и вместо конфет, и в варенье его кладут, и в печенье, и в пряники и...в разные блюда добавляют. А кто радуется и не плачет, всегда сладкий, все его любят!"  Малыш поднял голову, внимательно слушал то, что я ему объясняла, делал мысленно какие-то умозаключения, а я боялась что он снова выдаст пулеметную очередь этих "почему", поспешила скрыться за приличным предлогом:"Ой, кажись, плитку не выключила, вышла на минутку половичок стряхнуть!"

11.11.2016
5:15