Зрение

Игорь Ко Орлов
По мотивам Девятой главы Евангелия от Иоанна


1.
На белый свет он был рожден слепым
И жил в кромешной темноте. О, Элохим!*
На паперти у Храма он сидел
И Праотцев молитвы тихо пел.
И всякий, кто ко Храму прибывал
По милости слепому подавал.


2.
С апостолами следовал Христос
От них услышал Он такой вопрос:

«Равви**, кто согрешил: сам иль родители его -
Родился коль слепым, не видя ничего?

(Искать виновных – то людской запрос,
По Божьей мудрости ответил им Христос):

«Не он и не родители его,
Случилось же всё это для того,
Чтоб славился Господь в делах Его.

МНЕ Господа дела сейчас вершить,
Слепому миру Божий Свет открыть,
Незрячего с рожденья исцелить».


3.
На землю плюнув, изготовив брение,
Помазал очи Он слепому для прозрения.
И в довершение незрячему сказал:
«Сходи, умой глаза в купальне Силоам** *


Не мешкая слепой пошел умылся,
Дар зрения тотчАс ему открылся.
Ликуя радостным вернулся он домой:
Теперь уж зрячий, больше не слепой.


4.
Что было далее, то было неспроста.
Ведь смутой полнится людская суета.

(За исцеление б радоваться, ближнего любя,
Так людям. Но как страшно за себя!
То время смутное и не простое,
И осторожно выражаться стоит.
Не то что скажешь –  будешь и не рад,
Ведь не простят - от Храма отлучат.
И станешь презираемый людьми.
Есть место страху. Где же для любви?).

Не раз для всяческого показанья
Прозревшего водили на дознанье:
И самого,
Да и родителей его.

К тем сильным, кто всё силился понять,
Как смог слепой вдруг сразу зрячим стать.
Искали этому они всё объясненье,
А Лекарю вменяли преступленье.

(Слепого исцелив, Тот выполнил работу
В Святую, Богом данную, Субботу.
Нарушив тем Священнейший Закон.
Смутьян, наверное, или от бесов Он.

А что слепому? За СЕБЯ лишь рад,
Что САМ имеет нужный результат).

«Кто сделал это?", "Где?", "Когда" и "Как?»
Вопросы задавали ему так.
И множество других вопросов
Ответить на которые не просто.

Насколько знал, им зрячий отвечал
И главное, что чувствовал, сказал:

«Не знаю я, кто этот Человек,
Но буду благодарен я вовек.
Слепому мне Он зренье подарил,
Чтоб видел свет я, дабы зрячим жил.

Наверное, по силе Он – пророк.
Обычный никогда б не смог
Слепого исцелить. Сил требуется много.
Лишь сможет Тот, Кому дано от Бога».

Смятенье вызвал зрячий в них и разделенье.
Во мненьях их и выводах сомненья:

«Ужель толкуешь ты,
Что МЫ сейчас слепы?

В грехах ты жил, тебе в них дальше жить.
Кто ты такой, чтоб нас сейчас учить?!»

Так зрячего  в грехах и обвинили.
И прочь прогнали, и о нем забыли.

А он побрел ненужный никому
И повстречался вновь Христос ему.


5.
«Ты веруешь ли в Сына Бога?»
Спросил Христос его, встречая на дороге.

«Кто Он, чтоб веровать в Него?»

«Его сейчас ты видишь Самого,
Ты на себе познал дела Его.
По Божьей милости Он зренье подарил,
Чтоб зрячим, право, ты отныне был».

«Да, Боже, верую» - так зрячий отвечал -
(Ведь чудо Господа я на себе познал»).
В знак благодарности поклон Христу отдал.

А Тот изрек, чтоб слышал человек:
«Свет миру Я Господний. Так вовек .
Слепым кто был - тот в зрении окреп,
Кто зрячестью гордился - тот ослеп».

-----------------------------------

Коль не слепы мы, пусть да будет так,
Чтоб зрели Бога мы во всех благих делах:

И в красоте, и в праведности, и в благоговении,
В негаданном чудесном исцелении,

И в творчества волшебном вдохновенье,
И в светлых, крупных, правильных решениях,
Рождаемых всесильным озареньем.

А веру зрячую тогда всяк испытал,
Кто чудо Божие сам на себе познал.

О том ли стоит много говорить?
Скорее, радоваться и благодарить.



* Элохим – (евр., ударение на последнем слоге) слово, в зависимости от контекста, обладающее единственным или множественным числом и обозначающее Бог или боги, подчеркивая божественное могущество и творческую силу. Характерно, что данное слово несколько раз встречается в Библейском Пятикнижии, где говорится о сотворении мира и человека. В данном контексте «О, Элохим!» - это крик великой человеческой боли и содрогания, который прочитать можно так: «За что, Господи!»

** Равви – (евр., ударение на последнем слоге) Учитель.

*** Силоам – (евр.  Шилоах) означает «посланный», или «посланная (Богом вода)».  Пруд, источник  и находящаяся при нем купель в Иерусалиме с медленно текущей водой. Он находился у юго - восточного угла городской стены, близ царских садов у подошвы гор Сион и Мориа. В настоящее время его именуют Сильван.