Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 33

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/10/179


Утром, если в одиннадцать часов оно ещё утро, после завтрака Влада засела за терминал работать с тестами, а я пошёл к разведчику. Он всё так же стоял напротив дровницы в соседстве с садовой тележкой. Я активировал машину и раскрыл пост управления. Хотелось просто внимательнее рассмотреть начинку этой сферы. То, что я принял поначалу за ложемент, оказалось при внимательном рассмотрении чем-то вроде панциря, под которым, по-видимому, находились чувствительные сенсоры или мозг устройства. Стойки с пластинками напоминали «глаза на стебельках». На ощупь эта часть машины была холодной, словно выключенной. «Вполне может быть, если Вебсик взял управление на себя», — подумал я. — «Но интересно, какими датчиками он тогда пользуется?»

Близнецы, на мой взгляд, сильно поуродовали эту машину. Она явно годилась для большего, чем карьера извозчика. Я подумал, что попасть в «гараж» башни, если таковой там был, она уже не могла — башня бы не приняла «чужака», а перепрошивка Вебсика сделала её именно такой. Так что это только такси до башни и не более.

Я дал команду на закрытие поста управления. И вовремя — Влада уже вышла из дома и направлялась ко мне.

— Ну как? — спросил я.

— Ответила на пару примитивных вопросов и получила сообщение, что «тест успешно пройден», — сказала она. — Знала бы — вообще б не напрягалась. Будто за меня его прошли уже.

— Вебсик же сказал, что поможет, — вспомнил я. — Вот он и… А какие рекомендации в итоге?

— Институт Времени, полевой агент, — сообщила, приосанившись, Влада. — Ты ожидал чего-то другого?

Полевые агенты в Институте Времени были его элитой, они привлекались для самых сложных работ. Я не знал, имели ли Слава и Марта статус «полевых агентов», но знал точно, что это был статус, а никак не профессия. Судя по всему, тут либо Влада не поняла, либо это не профотбор, а его профанация. Но кому она тут нужна, скажите мне?

Дальнейшее уточнение показало более реальную картину. Владу признавали уже профессионально пригодной для «хронотехника», а «полевой агент» — это была оценка её потенциала. Такое больше походило на правду.

Вскоре мы сидели перед терминалом, и разведчик выводил на него картинку своего продвижения к башням. Влада предложила пока осмотреться. Мы медленно «ползли» по довольно аккуратно прожжённой лазером трубе в зарослях, пока перед нами, наконец, не появилась стена «башни».

Марта успела сделать только ход до одной из них, поэтому Влада принялась расширять «смотровую площадку». Это заняло у неё много времени. Наконец разведчик смог нас «провезти» вокруг обеих башен. Никаких намёков на люки я обнаружить не смог.

— Вебсик, а где тут гараж? — наконец сдался я.

— Уточните запрос, — отозвался Вебсик. — Что есть «гараж»?

— Разведчик имел в башне место хранения, называю его «гаражом».

— В данной прошивке разведчик не имеет отношения к башням, — сообщил Вебсик. — Связи разорваны при перехвате управления. Восстановить не представляется возможным.

— Погоди, я, кажется, знаю, в чём дело — вклинилась Влада. — Тут наверняка была система «свой-чужой». Попробую медленно приближать разведчик к стене башни — будет ли она реагировать? Вебсик, мы можем засечь сигнал от башни? Начинаю сближение.

Одна башня не отреагировала никак, вторая отозвалась, когда разведчик пополз в метрах двух от её стены.

— Есть сигнал, — сообщил Вебсик.

Почти одновременно с ним я заметил круглое отверстие, которое появилось на поверхности стены башни, когда разведчик с ним поравнялся, и экран погас.

— Объект потерян, — доложил Вебсик. — Связи нет. Был мощный энергетический импульс.

Влада растерянно повернулась ко мне.

— Приехали, — прокомментировал я. — Лопухи мы с тобой. Похоже, что конец доблестному разведчику. Хотя странно, у него же броня. Вебсик, есть телеметрия действий разведчика перед его потерей?

— Последней пошла команда на открытие поста управления, — сообщил Вебсик. — Я её не давал, он сам.

— Спасибо, — поблагодарил я.

Я задумался. Все мобильные агрегаты нашего дома имели зарядные станции, которые активизировались при приближении агрегатов к ним, но там зарядка была без проводов, они просто останавливались рядом. Разведчик мог тоже иметь какую-то технологическую связь с башней, например для зарядки, ремонта или изменений конструкции… Может, для этого и предназначались контакты на стойках, которые я видел в его посте управления? Уничтожен он не был, его, скорее всего,  просто заблокировали, когда он не смог ответить на сигнал башни и стал приближаться к ней. Вполне разумная система защиты. Можно было допустить, что одна из двух башен являлась для него «маткой», а вторая… Вторая могла быть жилым модулем для людей. Такие спаренные системы для колонизации планет рассматривались давно, с них начинались почти все лунные и марсианские базы.

— Вебсик, — попросил я, — можно восстановить, как было перехвачено управление разведчиком? Что дал анализ его изначальных сигналов?

— Можно, — отозвался Вебсик. — Машина двигалась по определённому круговому маршруту с периодическим подходом к стене башни и заходом в неё…

— Заходом? Точно?

— Заходом. Есть запись сигнала. Продолжать?

— Да, пожалуйста.

— Расшифровка сигнала показала наличие четырёхслойного кода. Была установлена периодичность обмена сигналами при пересечении машиной направлений строго на север, восток, юг и запад.

Далее Вебсик рассказал, как была сымитирована идентификация «свой-чужой» при подходе к башне, заглушён её сигнал и внедрена новая прошивка.

— Вебсик, у него мозг электронный или биоэлектронный?

— По проведённой оценке — биоэлектронный. Это биомех.

По моим представлениям, биологический мозг с космической машиной явно не вязался. Что-то не то. Как выглядел мозг биомеха, я видел — достаточно сложное и хрупкое устройство для космических перегрузок. Основной тренд разработок тут лежал в направлении совмещения электронного мозга с сервоприводом и биологического управления им, например, экзоскелеты или протезы. Чистые биомехи мне ещё не встречались, если не считать разработок Володи Лещенко и его лаборатории.

— Вебсик, нужен обзорный курс по биомеханике, по новейшим разработкам использования биомозга. Не хватает знаний.

— Хорошо.

Затихшая было совсем Влада вдруг добавила:

— И обзор проектов сохранения разума за последние сто лет.

— Подключите информаторий, — попросил Вебсик.

Я выполнил его просьбу и посмотрел на Владу.

— В Институте Времени ходит легенда о том, что в полночь по его пустым коридорам бродит хрономаньяк и стучится в двери лабораторий… Тому, кто ему откроет, он шевелит на голове волосы и дарит свежие мысли… Это ты здорово придумала.

— Пока вы беседовали, я тоже думала, — сообщила она. — Близнецы наткнулись на разведчика случайно. Он не всё время кружил вокруг башен. Потом, как я поняла, Вебсик просто отключил его биомозг от основного контроллера, взяв управление на себя. Мы не знаем, жив ли его мозг ещё. А башни… Тут возможны две гипотезы. Первая — полевые испытания кем-то нового оборудования, которое было заброшено в связи с начавшимися катаклизмами, и всё это время оно жило само по себе. Вторая — некий технический гений-отшельник частным образом всё это создал и построил, чтобы пережить катаклизмы и сохранить свой разум…

— В разведчике? — вставил я.

— Нет, в одной из башен. Во второй он жил сам, пока был жив, и она не стала его саркофагом.

— Смело, — похвалил я. — Стоит проверить обе гипотезы.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/12/517