50 оттенков зелёного. Вдоль Хюстадвики. Часть 4. Кристиансунн
Продолжение
Для того, чтобы преодолеть Атлантический туннель, надо не более 5-6 минут, если нет никаких нештатных ситуаций.
На въездах в тоннель сделаны по три полосы движения: две полосы на выезд и одна на въезд.
Таким простым способом изначально создаётся возможность в каждый промежуток времени покидать тоннель большему количеству машин, чем могут в него въехать.
Это особенно важно из-за больших уклонов тоннеля при въезде и выезде: ещё бы, крутизна там достигает почти 10%! Но две полосы позволяют обгонять на подъёмах большегрузы и другой не очень скоростной транспорт.
Вот и сейчас наш Валериан, перед этим что-то объяснявший сидевшей рядом с ним гиду, "пришпорил" свои 422 лошади, точнее, даже не пришпорил, а чуть "ослабил поводья", и, перейдя в начавшийся левый ряд, стал уверенно опережать идущий справа транспорт.
Из динамиков послышался голос нашего гида.
Я решил, ну, наконец, сейчас она объявит, что мы находимся в тоннеле под дном Атлантического океана!
Но сказала она только, что мы уже практически приехали в Кристиансунн, что наш водитель по правилам сегодня днём должен три часа отдыхать и на это время выключить тахограф. Поэтому он высадит нас на набережной в центре города и поедет на специальную стоянку, а нам представится возможность самостоятельно погулять в неописуемой красоте.
Пока она говорила, мы уже "вынырнули" из тоннеля на острове Kirkelandet, в переводе на русский язык - Церковная Земля, одном из четырёх островов Кристиансунна.
Очень скоро Валериан с несколько виноватым выражением лица высадил нас около пристани Суннботен (Sundbаten) на набережной Бремснесфьорда.
На карте, иллюстрации к этой части репортажа, можно разглядеть небольшой квадрат, выдающийся в фьорд, который я обозначил звёздочкой - *.
Очень хорошая статья о Кристиансунне (norway-live.ru/regions/kristiansund.html) начинается словами:
"Лежащий у самого берега моря на западе Норвегии Кристиансунн величественно расположился на связанных мостами трех островах. Шутливо называемый Марокко Нурландет (Nordlandet, или Северная земля) с горой Квернбергет и аэропортом некогда считался самым крупным из них. Далее следует Киркеландет (Kirkelandet, или Церковная земля) и, наконец, Иннландет (Innlandet, или Внутренняя земля), прозванный Таити. 1 января 2008 г. к Кристиансунну был присоединён ещё один остров, Фрей (Frei), занявший первое место по величине среди городских островков. Он, кстати, принял и звание самой высокой точки города — находящаяся на нём гора достигает 629 м"
Очень советую прочесть эту статью, но я бы начал её чуть иначе: город Кристиансунн расположен на островах в Атлантическом океане…
Потому что это не "город у моря", а "город в океане"!
И островов, если считать все его острова, окажется больше.
Мне карта Кристиансунна - острова с разделяющими их рукавами фьордов - напоминает норвежский флаг.
Продолжение следует…