Лана

Елена Кустова -Губерт
Лана
С Ланой я познакомилась у маникюристки. Аня извинилась за внеплановую задержку с очередной клиенткой и попросила немного подождать:
- Познакомьтесь, это моя мама, Светлана Евгеньевна.
- Очень приятно.
На самом деле, очень приятно. Светлана произвела впечатление очень ухоженной женщины.  Но, может быть, нельзя применять к женщине такое словосочетание?
 Быстро произведя в уме подсчеты, поняла, что лет ей примерно сорок пять. Но она на них не выглядела. Редкая женщина, не скрывая своего возраста, старается выглядеть «на все сто».
Маленький штрих: в дверь позвонили. Аня попросила:
- Мама открой, пожалуйста.
На что Светлана спокойно ответила:
- Не могу. Я без макияжа.
Немая сцена. Мы – то растрепы. Какая разница, как выглядеть, надо поскорее дверь открыть!
Понемногу разговорились. Светлана упомянула в разговоре, что она приехала из Германии, вышла замуж за коренного немца. А у меня очень много родственников туда эмигрировали. Стали сравнивать жизнь у них и у нас. Чувствую, Светлане там очень нравится.
 С мужем она давно развелась. Вырастив двоих детей, поняли, что больше их ничего не связывает. Как-то так получилось что, занявшись бизнесом, ее бывший муж отдалился от жены. Нет, он, конечно, заботился о семье материально, помог организовать свое дело детям. Светлана тоже дома не сидела, работала. На работе оба проводили большую часть своей жизни. Со временем моя героиня заметила, что все разговоры с мужем сводятся к обсуждению бытовых проблем. Хорошо подумав, она решилась на развод. И муж, и дети, конечно, удивились:
 - Чего ей не хватает?
 Надо отдать должное, мои герои до сих пор сохранили цивилизованные отношения. После развода с мужем, Светлана поняла, что ей не хватает любви. Да-да, не хватает того, без чего жизнь кажется скучной, пресной что-ли.
 Из разговора с подругами, Светлана узнала, что можно попытаться познакомиться с мужчиной в интернете. Она стала активным пользователем. Предложений поступало множество, какие-то женщина сразу отклоняла, с некоторыми знакомыми какое-то время переписывалась, но все как-то «не цепляло».
Однажды, в «друзьях» на сайте «Одноклассников» Светлана познакомилась с Михаэлем. Он был ее последним героем. Женщина сказала себе:
- Если с ним ничего не получится, значит не судьба. Значит, буду проводить время с детьми, с внучкой.
Михаэль оказался интересным собеседником. Он тоже был в разводе с женой, у него тоже было двое детей. Но с женой развелся потому, что женщины в Германии много времени уделяют карьере, а семья у них даже не на втором плане. В Германии принято детей, которым уже есть восемнадцать лет, «отделять». Поэтому, дети у Михаэля живут отдельно, в личную жизнь детей там не принято вмешиваться, и мужчине стало одиноко. Через какое-то время, Михаэль предложил встретиться. Встречу назначили на нейтральной территории, в Москве. Все расходы мужчина взял на себя. На самом деле, как оказалось,  Михаэль был интересным мужчиной, умел ухаживать. По-русски говорил плохо, всюду ходил со словарем, Светлана кое-что помнила из школьного курса немецкого. В общем, общались. Три дня они были в Москве, и все время Светлана ловила себя на мысли, что ей доставляет удовольствие быть рядом с Михаэлем. Уже дома, Светлана получила сообщение:
Лана, выходите за меня замуж, Вы прекрасны!
 Как – то сразу Светлана поняла, что у Михаэля серьезные намерения. В Москве новый знакомый пытался ей объяснить, что в Германии он не может найти такую женщину, с которой ему нравиться общаться. Женщина решила посоветоваться с дочерью. Анюта, подумав, сказала:
- Мама, а, собственно, что ты теряешь? Если не получится, ты всегда можешь вернуться домой. И я вижу, мамочка, он тебе нравится.
 Светлана рискнула. Сейчас она стала официальной женой Михаэля, познакомилась с его сестрой, подружилась со свекровью. Все ее называют «Лана». Светлане очень нравится, как Михаэль заботится о ней.
- Представляете, когда я посещала курсы немецкого, - говорит Светлана, -  он сам собирал мой портфель, точил карандаши, готовил мне завтрак. Мы каждый вечер с ним гуляем. Мне необязательно готовить ему ужин, мы можем зайти в ресторанчик и покушать.
На мой вопрос о работе, она ответила:
- Михаэль просил меня не беспокоится о работе, нам хватает на жизнь.
Лана всегда может позвонить своим детям, если соскучится. Она может их навестить. Сейчас вот наступил такой момент. Михаэль как-то ей сказал:
- Ты сердишься, наверное, ты соскучилась по детям?.
В конце нашей беседы, Лана сказала: 
- В России нет таких мужиков. Мы для них как рабочая сила и производители детей.
 Светлана мне, правда, очень понравилась. Мне понравилось, как она выглядит, как ведет себя, но за мужчин наших стало обидно. И я подумала: - Это уж кто кого выбрал!
 Елена Кустова - Губерт.