Монолог малыша

Василий Дубина
    Рассказ               

В жизни ничто так не пугает, как одиночество. Самое  страшное – остаться с самим собой наедине, без родных и близких, без друзей. Кому ты расскажешь о своём горе, о своих мыслях, поделишься своими маленькими, мимолётными радостями, которые бывают в твоей только ещё начинающейся жизни?

- Нас у матери было четверо. Отец бросил нас на произвол судьбы. Матери самой было очень трудно нас воспитывать. Она бедная, билась как рыба об лёд в поисках куска хлеба, чтобы мы не умерли от голода.

Шло время. И вот, когда мы немного подросли, и могли уже самостоятельно добывать кое-что на пропитание, нас постигло несчастье – умерла наша мама. Это было невосполнимое горе, невосполнимая утрата. Моих братиков и сестричку разобрали добрые люди. Меня ещё пока никто не взял, и я остался один - одинёшенек в пустом доме. Было  жутко  страшно.

На улице была весна. День был пасмурный и моросил мелкий, холодный дождь. Я был совершенно один. Уже два дня, как я ничего не ел, ничего не держал во рту съедобного.
Хотя бы кусочек чёрствого хлеба, хотя бы, какого супчика похлебать. А о молочке и мечтать не приходилось. Очень хотелось есть! Голод сводил мне живот, я ослаб. Хотелось
волком выть!

Голод выгнал меня из дому. Выйдя за ворота, я побрёл по улице. Из соседних дворов на меня лаяли злые псы, которые были готовы в любой момент сорваться с цепи и разорвать меня на части. А может, это мне так только казалось? Собаки, ведь, тоже бывают хорошими друзьями. Не знаю. Может быть, они лаяли на меня потому, что я был для них совершенно чужой?

Я шёл по улице. По дороге, мимо меня, проносились машины с бешеной скоростью,
обрызгивая меня грязью. Я сошёл с дороги и пошёл по обочине. Ещё какая-нибудь машина собьёт меня, и потом некому будет за мной даже поплакать. В этот момент я чувствовал себя очень несчастным. И что я думал тогда о людях, своим ещё очень маленьким разумом?

А думал я вот о чём: - Люди, неужели среди вас не найдётся  такой человек, который бы
пожалел меня:  приютил, обогрел ласковым словом, искупал, накормил, напоил? В этот момент, мне вспомнилась моя дорогая мама, и я заплакал. Я шёл по улице и плакал
Плакал от обиды на людей.

     Не знаю, как получилось, что я забрёл в один двор. На меня залаяла хозяйская собака.
Из дома вышла хозяйка. Она накричала на меня, чтобы я не шлялся  по дворам. Я ей ничего не сказал, да и сказать  не мог. Я, очень  хотел  есть, но просить не мог. Мне было очень обидно и стыдно за эту хозяйку. Дождь продолжался. Я подошёл к хозяйской собаке.

Она обнюхала меня, повиляла хвостом, и к моему удивлению – не укусила. Дождь усилился. Я был весь мокрый и замёрз. Под сараем я увидел довольно просторную собачью конуру. Я подошёл к ней и попробовал залезть в неё. Это у меня хорошо получилось.

Собака опять меня не тронула и осталась на улице под дождём. Она оказалась добрее тех людей, которые меня прогнали со двора. В конуре было уютно и тепло. В это время на улицу опять вышла хозяйка этого дома. Она увидела, что я сижу в конуре, а её собака мокнет под дождём. Через минуту она снова зашла в дом. Через некоторое время хозяйка
вышла из дома, держа в руках тарелку и кусок хлеба.

По-видимому, ей стало стыдно за себя. Хозяйка подошла к конуре. Я вылез из конуры и подбежал к ней. Она подала мне хлеб и тарелку с супом. Я с жадностью набросился на еду
и за две-три минуты покончил с ней. После этого хозяйка сказала мне, чтобы я шёл куда ни будь со двора, потому что у них своих хватает. И я ушёл. 

Я зашёл в соседний двор, стал под домом и стоял до тех пор, пока не окончился дождь.
Из этого дома, на улицу вышли двое ребят. Они начали меня рассматривать, жалеть.
Ко мне подошли отец и мать этих ребят. По их отношению и обращению со мной, я понял,
что им понравился.  Никто меня оттуда не прогнал. Меньший мальчик сказал: - Он будет жить у нас.

Я познакомился с хозяйской собакой. Она меня тоже не кусала, а наоборот, мы с ней очень подружились. И вот я остался жить у этих людей. Я им очень благодарен за это.
Меня искупали, отогрели, накормили, напоили. С тех пор, я никогда не бываю голоден.
Здесь все очень заботятся обо мне. Я очень подружился с ребятами и полюбил их.

Старшего, из ребят – зовут Игорь, а меньшего – Руслан. Собаку их, зовут Рекс. Меня же
они назвали – Жулькой. Человеческое имя мне давать нельзя, потому что, я хоть и маленькая, но всё же собака.  Спасибо этим людям за доброту, заботу и ласку.Я хоть и малыш, но хочу обратиться к людям: - Люди, не будьте черствы! Мы ваши верные друзья. Будьте добрее к животным, и мы вам отплатим своей преданностью, добротой и лаской.
                Ваш Жулька
                11.11.2016г.