Физическая наука

Серебряков Артём Евгеньевич
- Оденься теплее, - проговорила мама. – И зонтик не забудь, обещали дождь.

- Да ну его! – воскликнул Сашка. – И так портфель с учебниками неподъёмный. Если что, я капюшон накину. Тут идти-то не далеко.

- Ну, хорошо. Телефон не забыл?

- Не а. Всё, я побежал!

Мама подошла из кухни, осмотрела сына и одобрительно кивнула. Мальчик чмокнул её в щёку, открыл дверь и выбежал из квартиры. На пролёте он остановился и посмотрел в окно.

Небо было серым и мрачным. Ранняя осень в этом году не радовала солнечной погодой. Из-за постоянных дождей листья давно уже опали и лежали ковром на дороге, постоянно прилипая к подошве ботинок. Машины угрожающе проносились по лужам и поднимая брызги, обдавали ими прохожих, а те, укутанные в тёплую одежду, спрятавшись под зонтиками, целеустремлённо  куда-то шли.

Сашка, открывая подъездную дверь, столкнулся с соседкой.

- Здравствуйте Марья Петровна, - произнёс он, выбегая из подъезда.

- И тебе доброго утра, - услышал он в ответ.

Сашка шел по улице, перепрыгивая через лужи и чувствовал, как мешок со сменной обувью, подлетает у него за спиной выше головы. Легким движением плеча он поправлял сбившиеся лямки и продолжал путь дальше. Мимо высокой башни, с ещё закрытыми магазинами, мимо старинного дома, огороженного строительными лесами. А дальше, через дорогу, стоял двухэтажный садик, где торопящиеся на работу родители, оставляли малышей. Особенно привлёк один, который, не раскрывая глаза, плёлся за мамой, пытаясь удержать потревоженный сон. Сашка улыбнулся, вспомнив и себя на его месте.

Школа встретила дежурными и турникетом.

- Шапку сними, - прозвучал строгий голос учителя. – Не толпимся, проходим.

Сзади уже напирали.

Продвигаясь в очереди, пикая пропусками, школьники расходились по раздевалке, делясь ранними сплетнями. До урока было ещё пятнадцать минут и можно было не торопиться.

Сашка не спеша разделся и сменил обувь. Детей становилось всё больше. Кивнув ещё одетым знакомым, он подошёл к расписанию, быстро промелькнул по нему глазами, заметил перестановку уроков местами и огорченно вздохнул.

- Ну да, как всегда! Понедельник и с физики.

- Не говори. А ты сделал домашку? – услышал он позади.

Сашка повернулся. Перед ним стоял новенький, белобрысый одноклассник Колька.

- Да, но я не уверен, что правильно. Надо сравнить с другими. Меня не было на прошлом уроке, а в учебнике, как-то всё мутно написано. Вчера с предками два часа голову ломали, что бы решить задачи. Ни фига формул нету. Отец долго ворчал.

- А в нете?

- По мне, так там один мусор. Вечно фигня вылезает. Как говорит мой брат: «Круговорот мути».

Одноклассник хмыкнул.

- Ну, ты точно сделал?

Сашка утвердительно кивнул.

-  А с ответом сошлось?

- Каким? Что-то я его не нашёл. А сам?

- Не успел.

Одноклассник оглянулся по сторонам.

- Слушай, дай списать? А?

- Я не уверен, что правильно!

- Не важно! Другие вообще не сделали. Ну, дай?

- Бери. А успеешь?

Колька схватил тетрадь и понёсся с нею в раздевалку. Кто-то к нему подлетел поздороваться, но тот, проигнорировав, скрылся за одеждой.

Сашка стал ждать. Мимо проходили школьники. С кем-то он здоровался за руку, кому-то кивал, но время шло, надо было подниматься на третий этаж. Он ещё раз посмотрел на раздевалку. Видя, что Кольки ещё нет, решил отправился один в кабинет физики.

Класс был уже полон. Сашка сел на своё место. Достал учебник и пенал. Пришел сосед по парте.

- Ну как?

- Что как?

- Смотрел вчера кино?

Сашка по привычке кивнул, но было уже поздно. Точнее он знал, что показывали и хотел посмотреть, но с уроками, которые он оставил на последний момент, всё сорвалось.

- Круто да! А тебе какой момент больше всего понравился?

- Вообще всё. Особенно графика! А тебе?

- Нет слов, она просто умопомрачительная. Особенно ….

Тут подошел Колька и вернул тетрадь, прервав диалог, а спустя мгновение прозвенел звонок. Вошел учитель.

- Ладно, потом поговорим, - прошептал Илья.

Учитель сел за стол и стал листать свои записи. Наконец он отложил блокнот и взялся за журнал.

- Так, кого сегодня нет?

Он оторвал свой взгляд от списка и осмотрел присутствующих.

- А вижу, Лебедевой. Так, хорошо! – он постучал пальцами по столу. – Думаю, что для закрепления материала, сегодня мы посмотрим небольшое видео, которое будет весьма поучительным и интересным для вас.

Дети одобрительно зашептались. Такое начало урока всех устраивало.

- Но перед этим, кто сегодня дежурный?- продолжил учитель.

- Я? – ответил кто-то с четвёртой парты у стены.

- Так! Но перед этим, я попрошу вас сдать тетради с домашним заданием для проверки. Пока класс смотрит, я вполне успею всё посмотреть и выставить оценки. А затем я подытожу пройденную тему.

Школьники зашумели и с неохотой положили с край парты свои тетради, которые дежурный быстро собрал и перенёс к учителю на стол. После чего было запущено интерактивное видео, которое оказалось длинным, но довольно интересным. А по завершении, учитель ещё раз обобщил пройденную тему. Ответив на свои же вопросы.

- Итак, дежурный, раздай тетради.

Дежурный, схватив стопку, стал раздавать проверенные тетради.

- Честно говоря, - учитель подошёл к первой парте и остановился, - я ожидал от вас большего. Ведь это очень интересная и увлекательная тема. Тем более, что я её так скрупулёзно вам разжёвывал. Но, что ни говори, вы меня разочаровали.

Тут прозвенел звонок.

- Урок окончен. Домашнее задание вы найдёте в электронном дневнике.

- Игорь Герасимович, а можно сейчас сказать? – подала голос Марина. - Дневник опять глючит и не пускает. Как задание смотреть?

- Плохо! - он взял задачник и полистал, - Ну что ж, записывайте ….

Сашка шел и разглядывал свою двойку. Тетрадь была исчерчена красной ручкой. Что-то было обведено, что-то подчёркнуто, а посередине красовалась непонятная формула.

- Я даже не заморачиваюсь, - сказал Илья. – Я вообще задания не понял. Отец сказал, что учебник, по которому мы учимся, самый отстойный и его надо выкинуть на свалку. Уверен, за эту пару ругать не будет.

- Мой тоже так думает. Ладно, - сказал Сашка грустно, - потом исправим. Тем более это не контрольная, где отметка утраивается.

Тут неожиданно, кто-то больно хлопнул его по спине.

Сашка остановился и оглянулся. Позади, стоял одноклассник Колька.

- Ты мне должен! – прошипел он.

- В честь чего? – ответил ему Сашка.

- Я из-за тебя пару схватил! Ты мне теперь должен! – вскричал одноклассник.

- Сам виноват, нечего списывать. Тем более, я тебе сказал, что возможно решение не правильное.

- Ты меня подставил! Ты мне должен! – не унимался Колька, наступая на Сашку.

- Это ты мне должен, - парировал Сашка, но одноклассник схватил его за джемпер.

- Да!

- На! – пауза затягивалась. - Отпустил! – глаза Сашки сверкнули.

- Ты чё, страх потерял?

Они оценивающе смотрели друг на друга.

- Я смотрю, ты борзеешь? – Сашка резко выдернул джемпер из руки. - Да пошёл ты! - развернулся и пошёл дальше, оставив забияку позади. – Связываться с дебилом неохота! – пояснил он однокласснику и рассказал, что произошло утром.

- Похоже, тот ещё типчик. А он, из какой школы перешёл к нам? - поинтересовался Илья.

- Не знаю! Просто так не переходят.

Прозвенел звонок на следующий урок. Школьники устремились в кабинеты, и коридоры начали пустеть.

Класс разбился на подгруппы, поделившись.

На информатике было интересно. Каждый доделывал свою презентацию, выискивая информацию и оригинальные картинки в интернете. Все пытались доказать, что их работа лучше, не забывая копировать удачные идеи.

- О, это клёво! – только и слышалось то тут, то там.

- Я тоже так сделаю.

- А где ты это нашел?

- Покажи?

Работа Сашки была завершена. Он долго, скрупулёзно подбирал картинки, выстраивая презентацию и проверяя текст. Наконец, удовлетворённый собой, он по привычке сохранил файл на флэшку, спрятал её в карман и тихонько подсел к Ирке, которая никак не могла определиться с цветом букв.

- Ну как? Зелёные или оранжевые?

- Фон классный, но на нём букв не видно, возьми вот такой, - и Сашка ткнул пальцем в палитру.

- А я бы коричневыми сделал или серыми, - послышался голос Толика сзади.

- Сам ты серый, достал уже! Пялься в свой монитор, - буркнула Ирка.

Поняв, что зарождается очередная небольшая перепалка, Сашка поднял руку.

- Антонина Ивановна, можно мне выйти в туалет?

Учитель оторвалась от монитора с проектом на второй парте и строго посмотрела. Казалось, что он единственный, кто вырвался из информационного круговорота. Вокруг, все что-то увлечённо искали и обсуждали между собой.

- Не возражаю, иди. Александр, ты всё сделал?

- Да.

- Когда придёшь, покажешь мне работу, - и она опять продолжила что-то объяснять ученикам.

Сашка выскочил из класса и не спеша побрёл в туалет. Ещё пол урока до перемены. Затем он немного посмотрел в окно, где дворник с реденькой метлой, медленно продвигался вперёд, разгоняя по сторонам опавшие, желтые листья.

На лестнице послышались шаги. Пришлось прервать наблюдения.

Сашка вошёл в класс и осмотрелся. Ничего не изменилось. Все, как пчёлки труженицы пыхтели над мониторами. Немного нарушали эту идиллию Ира и Толик, которые периодически подтрунивали друг над другом.

Как только Сашка сел на место, к нему подошла Антонина Ивановна.

- Ну, Александр, показывай!

- Вот, - ответил мальчик и стал искать файл. – Чё за фигня?

Он рыскал по папкам, но ни в одной файла не было. Это не поддавалось логике.

- Антонина Ивановна, презентация пропала! – воскликнул школьник. – Я её вот в этой папке делал и здесь же оставлял.

Шло время, но пропажа не находилась.

Одноклассники столпились у парты Сашки.

- Посмотри в корзине, - стали подсказывать они.

- Может ты её случайно туда поместил.

- Нет, я что, дурак криворукий, парировал Сашка.

Он кликнул по корзине. Она была пуста.

- Вот блин! – и схватился руками за голову.

- Ну что ж, - произнесла Антонина Ивановна, - придётся тебе начинать презентацию заново. Хотя, надо посмотреть на моей флэшке, там остались копии работ с прошлого занятия и возможно есть и твоя. Всё лучше, чем начинать с нуля.

Учитель встала.

- Подождите! – остановил её Сашка. – Я вспомнил! Я же сохранил копию на свою флэшку.

Сашка начал рыться в карманах и извлёк ключи с брелоком-флэшкой.

- Вот, когда брата вспомнишь с благодарностью. Это он от дрессировал меня, сохранять важное.

Это было спасение. Дальше прошло всё как по маслу. Презентация понравилась и учителю и одноклассникам.

Наступила перемена. Ребята шли в раздевалку.

- И как я так ступил, - объяснял Сашка Илье. – Я, наверное, вместо копирования, нажал переместить.

- Да ладно. Бывает. Не парься. Мои мозги тоже плавятся от избытка информации. Знаешь, сколько я сегодня накачал и удалил?

Мальчик развел руки в сторону на уровне головы и вытаращил глаза.

- Радует, что сейчас физра, - продолжил он. - Может, в футбол поиграем? А то это лазанье под бревном меня уже достало.

- Представляю наш видок. Мы как сборище ленивцев, - ребята рассмеялись.

Так делясь впечатлениями, одноклассники направились в спортзал.

Немного размявшись и отработав обязательные упражнения, мальчишки, после недолгих уговоров, наконец, дождались футбола. Поделив зал на две части, одну из которых отдали девчонкам, а другую мальчикам, тренер рассортировал ребят по командам. Мальчишки быстро решили, кто будет кем. Сашке выпала защита.

И вот началась игра. Конечно, было тесновато.

Команда противников оказалась сильной. Ни как не удавалось сломить их защиту. Она была просто не пробиваемой, хотя и команда Сашки собралась не хуже. Особенно нападающие, они столько раз создавали острые моменты, что вот-вот удача должна была улыбнуться им. Всё внимание было устремлено на мяч. Куча ног мелькало перед глазами.

В одну из передышек, когда Сашка отвлёкся на девчонок, мячик неожиданно ударил в плечо, удачно упав в ноги. Терять такую возможность не хотелось. Поддерживаемый криками, он устремился вперёд сам, так как все были закрыты, однако вскоре запутался в ногах, которые лупили как молоты. Мяч был потерян. Нет, не было у него той подвижности, как у нападающих. Контратака не заставила себя ждать, впрочем, и она не удалась. Новенький, который встал у ворот перехватил мяч.

Илья подошёл к Сашке.

- Чую, сегодня будет ничья!

- Не, всё дело случая, главное не упустить момент.

- Физрук сегодня молодец, грамотно всех распределил.

- Не, это тоже случайность.

Сильный удар мяча в спину не дал договорить. Игра понеслась с новой силой. Урок заканчивался и каждый хотел победить. Крики и эмоции нарастали. Ребята всё сильнее толкали друг друга. Наша защита не сдавалась и опять удачно подвела мяч вратарю. Наступила секундная передышка.

Сашка заметил, что у него развязался шнурок и поспешил исправить этот казус. От усталости руки дрожали и не слушались, тогда не задумываясь, Сашка затолкал шнурки вовнутрь. Он стал приподыматься, когда увидел, как белобрысый вратарь, со всей силы, направил мяч прямо ему в голову.

Руки рефлекторно сами выскочили вперёд и закрыли голову от мяча.

Противники загалдели, требуя пенальти.

Команда обступила виновника.

- Ты чё делаешь?

- Вот блин!

- Да я, - начал было Сашка, но его не слушали.

- Не мог увернуться что ли? Эх ты, Саныще.

Правила, есть правила. В общем, со счетом 0:1, команда противника ушла на перемену с победой.

Игра не удалась.

Все ребята из команды переодевались молча отвернувшись от виновника, а соперники перебирали самые захватывающие моменты, смакуя победу. Тут не вытерпел вратарь:

- Я ж тебе пас давал. Из-за тебя мы продули.

- Подавать надо уметь, - парировал Сашка.

- Подавать! Принимать надо, а не распускать руки, как баба. Не умеешь играть, так не фига и лезть.

- Всякое бывает, - заключил нападающий Михаил.

- Всякое бывает? Да мы из-за него продули. С позором, - возмущался Колька.

Остальные ребята молча смотрели на меня.

- Слабак! – бросил в лицо уже переодевшийся Колька и вышел.

Тут подошёл к Сашке вратарь бывших соперников Борька, схватил руку и крепко стал её жать и трясти.

- Спасибо дорогой, спасибо! Просто выручил.

Сашка выпалил:

- Вы ещё отсалютуйте!

- А это идея! Троекратный пердыщ нашему герою.

- Пердыщ, пердыщ, пердыщ, - к потолку подлетели потные, вонючие носки.

Сашка встал одной ногой на скамейку и церемониально поклонился одноклассникам:

- Приглашаю всех, на церемонию награждения.

- А вот и приз!

Откуда-то прилетели старые рваные кеды гигантского размера.

Все засмеялись. Теперь каждый шутил, как мог. Было не важно, кто победил, а кто проиграл. Всё возвращалось на круги своя.

Сашка, Илья и Фёдор вышли из раздевалки.

- Куда дальше, кто помнит? – спросил Сашка.

- Английский, - встрял Фёдор. – Опять на группы разбиваться. Кому это нужно?

- Как кому? Им и нужно! Ну, сам посуди, вот мы, все в одной группе.

- Ну и что?

- Как что! Собрали всех нас тормозов, чтоб другим не мешали.

- А! Ну да. Который год учимся, а читать даже не научили, - подытожил Фёдор. – И вообще, не понимаю, как можно язык выучить, если учебник написан полностью на английском. Я что, с пелёнок на нём говорю? Я целый час, как дятел, долблю одним пальцем в гугле, что бы перевести задание.

- Ты прав, - кивнул головой Сашка. – Я тоже не понимаю, почему нам втирают, что язык простой, когда даже буквы читаются не так, как написаны. От этого можно свихнуться.

Ребята прошли мимо столовой.

- А меня чтение совсем задолбало и дед, - буркнул Илья. – Вы бы видели, как он ворчит, когда я английским занимаюсь. Бубнит, что его любимого внука зомбируют.

- Я зомби. Бойтесь меня, - подхватил Фёдор. Он вытянул вперёд руки  и заковылял, мыча гласные.

Ребята засмеялись.

- Одно скажу, непонятный и мутный язык, - подытожил он.

Все согласились.

- Мне дед рассказывал, - продолжил Илья, - что люди для общения придумали давно искусственный язык.

- Ага, машинный. Хочу тебя огорчить, там их до фига. Хочешь, что бы мы, как компьютеры затарахтели? Бип, бип, ту-ба-пи-пу-па, - выпалил Фёдор. Так мои мозги точно пойдут набекрень. Боюсь, мой винчестер не выдержит такого.

- Да ладно вам! – обиделся Илья. – Не верите не надо. А я деду верю!

- Я пошутил, не обижайся. Рассказывай дальше.

- Дед говорит, что его когда-то специально вводили в обучение. Чтобы страны не навязывали свой язык. Тогда говорит, все французский и немецкий учили.

- Да ладно? А как называется?

- Эсперанто.

- Прикольно! Но ни кому это не нужно! Как ни сочиняй, а нам всё равно ломать языки и мозги английским, - заключил Фёдор.

Илья вздохнул.

- А ну их всех! - произнёс Сашка, разряжая обстановку. - Одно сейчас радует, хорошо поиграли. С почестями!

Ребята зашли в класс и стали раскладываться. Языки забылись, и каждый хвалился созданным острым моментом.

Английских проходил долго и мучительно.

Дождавшись конца урока, школьники устремились на перемену. Радовало, что осталось вытерпеть ещё один, а затем наступит долгожданная свобода. Ребята стояли у окна, демонстрируя друг другу новые игры на мобиле.

- Смотри, чё закачал!

- Круто, а мне скинешь?

- Ага! Я уже девятый левел прошёл.

Тут подошла Ира.

– Во что играем? А, очередная бегалка. Не, я такие не люблю.

Она достала большое сочное яблоко и откусила.

Через минуту подошёл Толик и встал рядом, уставившись в экран. Ира продолжила:

- Вы не заметили, что новенький, какой-то странный? Шушукается. Обо всех выспрашивает. Кто отличник, кто драчун. Еле отвязалась от него.

- Что говорить, новенький, - ответил Илья. – Всё интересно.

- Да, но какой-то слишком нудный, – она задумалась. - А как вам мой проект? Ты знаешь Сашка, вишнёвые буквы действительно круто смотрятся. Спасибо.

Толик сосредоточенно сдвинул брови.

- Не за что! – ответил Сашка, не отрываясь от игры.

Поняв, что ребятам сейчас не до неё, Ира отошла, а следом за ней и ретировался и Толик.

Следующий урок географии погрузил школьников в новую тему.

Наконец прозвенел долгожданный звонок. То тут, то там слышался шум переворачивающихся стульев. Оживились голоса учеников. Где-то громко кричали и смеялись, выпуская на волю накопившуюся энергию. Из дверей, стали сначала выскакивать одиночки, а затем и пары. Топот ног распространился по коридорам.

Холл первого этажа наполнился детьми. Все торопились поскорее одеться и выскочить на улицу. А особо проворные индивидуумы, не одеваясь, схватив одежду в охапку, уже протискивались к выходу. Уроки были забыты.

У турникета началась давка. Медлительный аппарат ни как не хотел выпускать школьников. Дети по двое пытались прошмыгнуть по одному пропуску, еле протискиваясь в узкое пространство. Особо не терпеливые пролазили под перегородкой.

- Ты куда полез? – слышалось от охранника. – Не давим, все отмечаемся.

- Одеваемся! Не торопимся! – сдерживала дежурная.

Но дети были уже мало управляемы. Кто-то прорвался через турникет, подлетел к входной двери и ногой, со всего размаха открыл её, пробивая себе путь к свободе, чуть не прибив ожидающую мамашу.

Энергия бурлила. Не останавливаясь, лавина детей уносилась проч. Спустя некоторое время холл опустел.

Зато перед козырьком, стали собираться ученики. Девчонки и мальчишки подтрунивали друг над другом. Начались догонялки. Они как волна, то заполняли пространство, то растворялись. Кто-то перекидывался сменкой, кто-то толкался, двое пытались перетянуть друг друга в противоположные стороны, в результате всё закончилось падением обоих в лужу. Чуть дальше образовалась очередь, что бы прокатиться на старом, обшарканном скейтборде.

Из двери показался светловолосый Колька. Он встал и огляделся. Наконец нашел крупноватого, немного неряшливого парня из класса и направился к нему.

- Домой?

- Не твоё дело!

- Да мне как-то без разницы. Не хочешь, не отвечай. Я ж тебя не обсираю.

- Чё? – парень нахохлился и уставился на школьника. – Нарываешься?

- Нет! Я же не как некоторые. Я просто сказал то, что услышал, - парировал Колька.

- Чё? – парень весь напрягся. – Чё ты там обо мне услышал? Кто там лопочет?

- Да есть тут один, – он перешёл на шёпот.

- Мне сказали, что ты его боишься!

- Чё? Я? Кто он?

- Знаешь, что о тебе говорил?

- Нет. Кто он? - настойчиво повторил парень.

- Хочешь узнать?

- Ну? – парень подошёл ближе и превратился весь вслух.

-  А ты ему набьёшь? Он же урод. Набьёшь?

Парень молчал.

- Ты бы видел, как он тебя перед всем классом обсирал. Все стояли и ржали над тобой. Я сам слышал. Не знаю, как ты теперь отмоешься. Хочешь узнать о чём?

- Ну? – парень сжал кулаки.

- Да, он тебя с грязью смешал, - произнёс Колька, констатируя факт. – Слух, наверное, уже по всей школе прошёл. И ты такое стерпишь? Ты хочешь, что бы над тобой вся школа и дальше ржала?

- Ну, говори? Кто он?

Тут появляется из дверей Илья с другом.

- Да вон он, - Колька кивнул на Сашку.

- Иди сам спроси. Пускай тебе в лицо скажет, - прошептал белобрысый отходя в сторону.

Крупный, неряшливый парень устремился на одноклассника. Он подлетел к Сашке и схватил его за грудки. Сашка опешил от неожиданности и оттолкнул обидчика. Тот повторил захват, Сашка спустя мгновение проделал то же самое с противником.

- Максим, ты в своём уме? Какая муха тебя укусила?

- Я тебе покажу муха! Как ты там меня сегодня обсирал? Ну, повтори? – пробубнил парень.

Илья попытался вклиниться между ребятами.

- Ребята, кончай петушиться.

Но не получалось, они крепко держали друг друга.

- Что за сыр бор из неоткуда? – разнимал их Илья.

Максим чуть ослабил хватку, а затем и вовсе отпустил. Следом и Сашка.

- Я не делал этого! С чего ты взял, что я на тебя наговариваю? – спросил Сашка.

Они стояли и смотрели друг на друга.

- Птичка донесла.

- В таком случае, тебя обманули. Если у нас возникнут трения, я лично выскажу тебе это в лицо, – Сашка ждал.

Из дверей показалась Марина.

- Марина, ты то мне и нужна, - произнёс громко чей-то голос. Ты не скажешь, что нам по химии задали? А то на прошлом занятии я не успел записать.

Ребята повернулись и увидели одноклассника Кольку, который прошёл между ними, подкатывая к однокласснице.

- Ты что, раньше не мог спросить? Нет, вот прямо сейчас на улице, - пролепетала она раздражённо. – Слушать надо, а не в уши долбиться. Мне сейчас некогда. Спроси у кого-нибудь другого.

Девочка достала из кармана перчатки и стала натягивать их на руки. Ребята смотрели на неё. Она улыбнулась.

- Пока мальчики, до завтра! – она кивнула им и зашагала прочь, пройдя между ребятами.

Колька устремился за ней, но та отмахнулась от него и вскоре скрылась за поворотом, а следам и он.

Сашка подошёл к Максиму. Из глаза сверкали.

- Я тебя не обсирал. Ни сегодня, ни когда-либо ещё. Можешь спросить у любого.

Илья встал между ребятами.

- Ребята, кончай петушиться.

Сашка посмотрел на Максима:

- Кто та сволочь, что на меня батон крошит?

В дверях показался учитель истории.

- Не твоё дело. Наш разговор ещё не окончен, - Максим развернулся и быстрым шагом покинул школу.

Сашка посмотрел ему в след. Эмоции произошедшей потасовки ещё бурлили внутри каждого.

- Ну что, пойдём? – спросил Илья.

Сашка кивнул.

Друзья шли молча. Разговор не клеился, да и не хотелось. Каждый вспоминал произошедшее. Драки удалось избежать, но выяснение отношений будет продолжено завтра. Чего весьма не хотелось, тем более без причины.

Многое нужно было обдумать.

Только к вечеру, сидя на диване, у Сашки, наконец, промелькнула мысль, но это уже совсем другая история.



11.11.2016 год