Собеседник

Михаил Рышков
Деиствующие лица:

Человек
Толпа
Голос
Люди


На сцене толпа, вдоль которои пробирается человек в старои рубахе с длинными свисающими рукавами,  длинном колпаке и латаных штанах. На вид бедняк и сумасшедший.

ЧЕЛОВЕК. (криком)Сволочь! Гнида! Падаль! Негодник! Плут! (спокоино) Хороший человек… (криком) Собака! Тварь!...

Оглядывается.

ЧЕЛОВЕК. Страшила! Блуд!

ТОЛПА. Сколько можно?
Итак, про тебя всё знаем.
Надоел уже!
Иди отсюда, убогий!

Человек медленно поворачивается в сторону говорящих. Изгибается телом.

ЧЕЛОВЕК. (после паузы) Куда?

ТОЛПА. туда! (все показывают и пальцем на дверь с табличкой «выход туда»)

Человек стучит, ждет, а потом проходит через дверь. Толпа исчезает, он на сцене один в луче света. Человек нервно озирается, щупая воздух руками.

ЧЕЛОВЕК. Где я?
ГОЛОС. (очень спокоиныи, приятныи голос) Ты тут.
ЧЕЛОВЕК. Но мне было нужно ТУДА...
ГОЛОС. Не беспокойся, это тут.
ЧЕЛОВЕК. Ааа.. а ты кто?
ГОЛОС. Я голос.
ЧЕЛОВЕК. И все?
ГОЛОС. Да, просто голос. Тут все конкретно.
ЧЕЛОВЕК. Но непонятно…
ГОЛОС. Так всегда и бывает, когда так.
ЧЕЛОВЕК. (шепотом) Но никто этого не знает (прижимая палец к лицу, улыбаясь)
ГОЛОС.Потому и стремятся.
ЧЕЛОВЕК. Мне сейчас хорошо. Спокойно. (обнимая колени)
ГОЛОС. Можешь поспать.
ЧЕЛОВЕК. Нет. Хочу говорить с тобой. Сколько тебе лет?
ГОЛОС. Столько же сколько и тебе. Мы давно тут.
ЧЕЛОВЕК. Почему ты здесь? То есть тут?
ГОЛОС. А почему ты здесь?
ЧЕЛОВЕК. Там люди, и они хотят почему-то сю…

Внезапно становится светло. У двери стоят люди. Один держит руку у выключателя.

ЛЮДИ. А вот ты где! Опять сам с собой…
ЧЕЛОВЕК. (тихо)Мне надо с кем-то поговорить…
ЛЮДИ. Так давай, что уж.
ЧЕЛОВЕК. Нет. Уйдите. Все уйдите. И свет выключите. Мне надо поговорить.