Стёпа Буркин. Врачи

Валентина Астапенко
                В Р А Ч И
               
   Однажды Валентина Петровна прибиралась в группе: заболела няня. И поэтому ей пришлось мыть посуду и полы. Дети играли самостоятельно.
   - А кто хочет в больничку иглать? - громогласно позвала Наташа.
   Пожелали все сразу.
   - Встаньте паловозиком. Мы со Стёпой будем вас лечить: уколы ставить.
   - А я не умею, -  признался честно он.
   - Я тебя научу, - успокоила его «врач».
   Неторопливо застегнув белые халатики себе и Стёпе, Наташа под пятки в свои носки подложила кубики.
   - Тепель я взлослая тётенька влач! - Она выпрямилась, высоко подняла голову в белом колпачке. Как ей завидовали!
   - А тебе не больно? - пожалел её Стёпа.
   - Нет, ей не больно, - поспешила ответить за Наташу умная Света. - Она  в первый раз как хромнула, было больно, а теперь нет.
   - Дети, плиготовьте попочки. Будем ставить уколы, - принялась за работу «врач».
      Все терпеливо стали  ждать своей очереди, держа руки на плавочках. Наташа «ставила» уколы игрушечным щприцем, а потом любезно обращалась к «больным»:
   - Чем вы заболели?
   - Я заболел кашлем.
   - А я заболела операцией.
   - А меня тошнило-тошнило, а потом один разок вытошнило.
   - А у меня зуб болит. Я теперь не могу на него наступить.
   Никто не плакал. Наоборот, с удовольствием вставали повторно
в очередь. Нравилось, что мазали ваткой место укола и хорошенько, от всей души, дули.
   - А я зато знаю,  где детей родят, - вдруг сказала умная Света.
   - Где? Где? Где? - посыпались вопросы с разных сторон.
   Светины серые глаза заблестели, она аккуратно поправила рыжую чёлку и зашептала:
   - У бабушки в деревне, вот где! Мы летом ездили в деревню.
   - А почему лета мало бувает? - грустно спросила маленькая Юля.
   Никто не знал. Даже умная Света.
   - Валентина Петловна, а кто делает мало  лета, а много – зиму? - обратилась Наташа, отложив на время свои срочные врачебные дела.
   - Это природа так делает, - вздохнула воспитательница, заканчивая мытьё кружек.
   - А плилода, если захочет, сделает много  лета, а мало – зиму? Сколей бы захотела!
   - Давайте с горки зиму уберём, и будет лето, - предложил Стёпа.- Летом можно торт сделать из каши-малаши.
   - Так не бывает, дети, - улыбнулась Валентина Петровна и принялась за тарелки.
   - Идите, покупайте лекалства, - опять зовёт Наташа. - Вот вам деньги. - И раздала бумажки. Раскупили всё, что было в «аптечке»: вату, небьющиеся бутылочки, прямоугольники целлофана с бумажными кружочками внутри – «таблетки»…
 - Стёпа, ты зачем таблетки глызёшь? Они же иглушечные!
   - Ага, я за них заплатил.
   Ябеда Танюшка поспешила доложить Валентине Петровне, затрясла своими «кисточками»:
   - А вот Стёпа хочет все таблетки съесть!
   Из рук Валентины Петровны выпали ложки. Обернувшись, она поняла, что Танюшка говорила об игрушечных лекарствах.