Таинственная страсть-фильм художественная клевета

Николай Кладов
Рецензия на фильм  Таинственная страсть

Когда узнал о чем (!)  будет этот фильм, первое, что поспешил узнать: кто (!) играет Евтушенко?  И когда я понял Кто и Как, то фильм для меня потерял половину. Надо сказать, что Евтушенко для создания его экранной копии – самый сложный персонаж. Но он в этом спектакле и самый главный, и самый интересный и самый признанный, как поэт, его современниками.
Остальные для меня или сами по себе или просто массовка. 
Поэтому все умные режиссеры делают так: пока не  подберут артиста на главную роль – кино не снимают.

О названии. Название дурацкое -первое впечатление. Потом привык. Да есть такая страсть - кино снимать. Но оно со вторым смыслом. И эта страсть, конечно не про амурные похождения, про которые нам рассказывали первые четыре и все остаьные серии.
Это страсть - Поэзия. Но она эта страсть прошла на дальнем плане, как призрак отца Гамлета.
И снимать надо было про поэтов. А про Аксенова – отдельно. Мы, если честно, в то время не знали о его существовании. Но поэзия не стала главной героиней.  А что стало?
Пьянки, курево, вступление в союз, вербовка КГБ. . .  суета
Вот если взять газету , прочитать её, а потом разорвать на кусочки,  то потом, тому кто захочет, прочитать газету по обрывкам будет  можно, но трудно. Мне этот фильм напомнил газету их тех времен, порванную на мелкие кусочки.


Актеры. Сергей Безруков он сделал невозможное: без грима, на одних жестах и интонациях создал  и уже не образ, а самого Высоцкого.
Чулпан Хаматова больше всех молодец. Она не сильно копировала манеру говорить, но это было очень похоже, на фоне того, как непохоже были остальные.

В фильме много всего и всего не перескажешь. Но главное, что надо сказать:
ребята,это все не так было. Там кое-что взято за основу, но большая часть событий просто выдумка - и об этом ясно говорят очевидцы.

Во первых, мы должны выразить хоть на уровне Министерства Культуруы, что нужно  вмешаться в такой "творческий процесс" и пусть потом К.Райкин орет о цензуре ну нельзя же на экране столько много пить и курить!
Ну это же неправда.
Каждый новый кадр начинается с того, что они или закуривают или наливают!
Они вообще-то были поэтами - деятелями культуры, а не алкашами.
Евтушенко, например, водку перестал пить в 19 лет.
Это фильм просто клевета на хороших людей. И на нас всех. Мы - не такие.
Евтушенко это очень чувственный, возвышенный, искренний и ранимый человек.
А кого нам показали?
Где вы нашли это...он был высокий с длинным  руками тонкими пальцами и выше всех по человеческим мерками. А этот. Он даже ниже Ахмадулиной. Ну что же это такое?
"я понимаю, что не очень похож, но я же старался..." да нам то что.. до твоего старания? Мы на твои обреченные потуги быть похожим должны смотреть? И это при том, что там весь личностный образ искажен.

Потом, сразу после первых серий, Первый канал показал нам фильм интервью с Евгением Евтушенко и  это было, как выйти на свежий воздух из прокуренного гнусного кабака.
Уважаемые деятели культуры. Если вы уж таковыми назвались, не заводите себе этих вредных привычек. Пожалуйста. Будьте людьми. Нам потом еще про вас кино смотреть.

Кончено, фильм снят по книге Аксёнова. И он все выдал в таком свете, как ему выгодно себя подать. По его книге, так он был просто центральной фигурой того времени: он и на выставке рядом с Хрущевым и на всех партийных съездах в первых рядах.. это что комедия? Фарс? Похоже.
Актер Алексей Морозов слепил из него образ брутального мужчины.(откуда бы такие взялись в то время, когда все ходили по стенке и оглядывались) Но актеру досталось. Он, похоже,сам не курит.. и играть этот "паровоз" из прошлого века ...

 Просто почитайте за авторов фильма воспоминания самого Вознесенского, например, как происходили события на тех съездах, кто какие говорил слова...и вы поймете, что всё надо просто переснимать...
  Сам Вознесенский не писал стихи расхаживая тигром по комнате, он их писал когда ходил по Москве. А откуда взялись стихи у остальных - вообще не понятно.
  Вот есть в искусстве такие два  подхода: реализм и фантазии.
Первое чаше всего называется правдой жизни, второе - бредом или великой иллюзией.      Ну если творческая личность бредит, то ему нужно не государственное финансирование открывать, как известному театру, где работает борец с цензурой Константин Райкин, а препроводить к доктору, каковым был сам Аксенов до того, как стал писателем. Ну ничего, сначала трудно будет  в замкнутом пространстве, зато потом Нобелевскую премию дадут,как Броскому, может быть.
  Вот Иосиф Бродский жил в Питербуге (тогда Ленинград)и стоял на учете в психбольнице ( о чем есть запись в судебном протоколе) но по фильму его на обследование привозили в Москву.  Чтобы все герои могли встретиться в одном кадре.
   Ну так, если мы нашли такой очаровательны художественный прием, давайте еще сделаем, чтобы и Маяковский мимо проходил случайно.
   И "Гбешники" из наружного наблюдения подвозят его до вокзала на своей машине. Прямо "иван васильевич меняет профессию" 
  Ну ладно они там шашлыки жарят на природе, хотя тогда такой традиции в Москве не было. Но шампура прямо из нашего хозмага взяли новые из нержавейки. Смешно.

 Там в фильме есть еще много моментов, которые вызывают наше неприятие и отторжение. Если бы не желание написать рецензию, я бы не стал это все смотреть.
И вам  не советую.

Вот, посмотрите на фото. Вы видите там поэтов? Нет. Судя по тому, как они  выглядят, это какая-то местная криминальная группировка.